Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Столбова Валерия Александровна

Конспект урока математики на тему "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naturalnaya_posledovatelnost_trehznachnyh_chisel.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        12.03.2019                                                                                ФИО учителя: Берсенева Екатерина Михайловна

Школа: 152                                                                                ФИ студента: Столбова Валерия

Класс:                                                                                         ФИО методиста:  Андреева Татьяна Сергеевна

Кабинет:  201                                                                                                                                                                                       

Технологическая карта урока математики

Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел

Цели деятельности учителя: знакомство с правильным чтением и записью трехзначного числа; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков; закрепление знаний о натуральной последовательности чисел.

Планируемые результаты

Предметные

знать: разрядный состав чисел; натуральную последовательность трехзначных чисел.

уметь: применять на практике натуральную последовательность трехзначных чисел; правильно читать и записывать трехзначные числа.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России»  учебник Математика: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.В.Степанова.-М.: Просвещение\ Учебник, 2012.-Ч.2.; презентация; карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Парная форма работы

-Здравствуйте. Меня зовут Валерия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте ему хорошего дня!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

3 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, вспомните, с какими разрядами и классами вы уже знакомы.

-Посмотрите на слайд. В таблице записаны числа: 45, 450, 405, 210, 315. Назовите количество десятков и единиц каждого разряда в этих числах.

-Теперь назовите число, которое содержит

7 сот. 4 дес. 1 ед.

5 сот. 0 дес. 8 ед.

4 сот. 3 дес. 0 ед.

1 сот. 9 дес. 5 ед.

-Что означают нули в записи этих чисел?

-Какие вы числа увидели на доске?

-Сколько цифр в трехзначном числе?

-Как читают трехзначные числа?  

-Разряды: единицы, десятки, сотни.

-Класс: единиц

-45. 4 десятка и 5 ед.

-450. 45 дес.

-405. 40 дес., 5 ед.

-210. 21 дес.

-315. 31 дес., 5 ед.

741

508

430

195

-Отсутствие ед.какого-либо разряда

-Двузначные и трехзначные

-3 цифры

-Трехзначные числа читают слева направо. Сначала разбивают число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры. Называют все цифры, кроме 0

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

Р: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: принятие разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве;

III. Постановка учебной задачи

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

Практический: упражнение

Наглядный: числовой ряд

Словесный: подводящий диалог

Наглядный: демонстрация

6 мин

Фронтальная форма работы

-Откройте учебник на странице 46. Прочитайте про себя задание, которое выделено треугольником.

-Теперь прочитай вслух задание.

-Что вам нужно сделать?

Работаем по цепочке с 1 ряда.

-Например, вы говорите: к 100 прибавляем 1, получается 101.

-Ребята, как мы получаем каждое следующее число?

-Как изменяется каждое число при счете?

-Посмотрите на числовой ряд

123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130

Назовите соседей числа 126. Как называются эти соседи?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Верно. А тема звучит так: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».

-Какие цели мы поставим?

-Расскажи, как получается каждое следующее число при счете? Просчитывай по одному, начиная с числа 100: 101,102,103…

К 101 прибавляем 1, получается 102…

-Прибавляем единицу

-Каждое число на единицу больше предыдущего

125 и 127. Предыдущее и последующее числа.

-О том, как получить каждое последующее число при счете.

-Научиться определять последующее и предыдущее число;

-Вспомнить, что такое натуральная последовательность чисел.

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

Р: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

К: правильно выражать свои мысли в речи,

IV. Открытие нового знания

Словесный: объяснение

Практический: упражнение

3 мин

7 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, давайте выполним с вами первое упражнение у доски.

Ваша задача: назвать число, сказать: последующее оно или предыдущее и почему. Работаем по цепочке со 2 ряда.

Индивидуальная форма работы

-Молодцы. Вы справились с этим упражнением.

-Теперь открываем РТ. Записываем число и «Классная работа». Упражнение номер 2 выполняете письменно. Записываете пример и ответ.

Не забываем от предыдущего примера отступить 3 клеточки вправо.

1 вариант. Вы выполняете только верхнюю строчку.

2 вариант. Вы выполняете только нижнюю строчку.

-Теперь давайте проверим ваши ответы. Обменяйтесь тетрадками. Поставьте «+» напротив тех примеров, которые решены правильно, и «-» напротив тех, что решены не верно.

Теперь проверим, как вы усвоили понятия «последующее» и «предыдущее».

Читаете пример, его ответ и говорите, последующее оно или предыдущее, и почему. По цепочке с 3 ряда. Сначала проверяем только 1 вариант, затем только второй.

-Ребята, что же такое натуральная последовательность чисел?

199 – последующее, т.к. к 198 прибавили 1 и получили 199.

К 199 прибавить 1 – получается 200. Последующее, т.к. прибавляли единицу

К 200 прибавить 1 – будет 201. Последующее, т.к. прибавляли ед.

От 901 отнимаем 1, получаем 900. Это предыдущее число, т.к. отнимаем единицу.

От 900 отнимаем 1, получаем 899. Предыдущее, т.к. отнимали единицу.

От 899 отнимаем 1, получаем 898. Предыдущее, т.к. отнимали единицу.

Ответы:

1 вар.

319+1=320. Последующее. Потому что прибавили единицу.

940-1=939. Предыдущее. Потому что вычли единицу.

509+1=510. Последующее. Потому что прибавили единицу.

800-1=799. Предыдущее. Потому что вычли единицу.

2 вар.

760-1=761. Предыдущее. Потому что вычли единицу.

439+1=440. Последующее. Потому что прибавили единицу.

690-1=691. Предыдущее. Потому что вычли единицу.

299+1=300. Последующее. Потому что прибавили единицу.

-Это последовательность чисел, каждое из которых больше предыдущего на единицу.

П: построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Л: понимание чувств  других людей и сопереживание им;

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

П: преобразование учебного материала, действия;

П: выявление существенного:

П: осознавать познавательную задачу;

1 мин

Динамическая пауза

V. Первичное закрепление

Практический: упражнение

Словесный: подводящий диалог

6 мин

 Фронтальная форма работы

-Найдите упр. 6. Что вы здесь видите?

-А почему оно буквенное?

-Как мы решаем такие выражения?

Индивидуальная форма работы

-Верно. Кто пойдет решать первую таблицу за доской на оценку?

А кто пойдет решать вторую таблицу?

Остальные у себя в тетрадях записывают упр.6.

НО, ребята, таблицу чертить не нужно. Вам нужно только записать само выражение и ответ. Все выражения записываете в столбик.

-Буквенное выражение

-Потому что состоит из числа и буквы

-Вместо буквы подставляем число и считаем.

12*8=96

11*8=88

10*8=80

9*8=72

32:8=4

48:8=6

56:8=7

64:8=8

К: презентация творческих продуктов

П: анализ объектов с выделением существенных  признаков;

К: взаимодействие с партнером

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: упражнение

Словесный: речь учителя

6 мин

Фронтальная форма работы

-Уберите тетради и учебники на край стола.

-Запишите число,

  • в котором 5 сот. 4 дес. 0 ед.;
  • в котором 8 сот. 0 дес. 3 ед.;
  • соседи которого 154 и 156;
  • соседи которого 234 и 236;
  • предыдущее числу 123;
  • предыдущее числу 152;
  • последующее числа 323;
  • последующее числу 456.

540

803

155

235

122

151

324

457

П: анализ объектов с выделением существенных  признаков;

К: взаимодействие с партнером

П: поиск и выделение необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Наглядный: презентация

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

5 мин

Индивидуальная форма работы

-Найдите упр. 4. Прочитайте условие.

Что нужно сделать?

-Какие числа можно поставить в условие?

-Кто уже придумал, какие числа он подставит в задачу?

(2-3) человека читают свои варианты

-Можете приступать к решению задачи.

-Кто готов прочитать свою задачу и показать всему классу ее решение разными способами?

Запишите ДЗ.

ДЗ: в учебнике стр. 46, упр.7,9

-Дополнить задачу числами и решить ее разными способами.

-Любые.

Пример:

  1. 3*5=15 (р.) - шарф
  2. 3*3=9 (р.) – шапка
  3. 15+9=24 (р.) – вся покупка

1)(3*5)+(3*3)=24

Записывают ДЗ

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:  формулирование выводов, обобщений.

2 мин

Предметная и эмоциональная

Индивидуальная форма работы

А. Предметная

-Какая у нас была тема?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Достигли ли мы целей?

Б. Деятельностная

-Как получить предыдущее число?

-Как получить последующее число?

В.Эмоциональная

-Кто весь урок работал активно и все понял – поднимите зеленый карандаш.

-Кто понял не все и средне работал на уроке – желтый.

-Кто совсем ничего не понял и не работал на уроке – красный карандаш.

-«Натуральная последовательность трехзначных чисел»

-Научиться определять последующее и предыдущее число;

-Вспомнить, что такое натуральная последовательность чисел.

-Отнять единицу

-Прибавить единицу

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Разработка урока математики для 2 класса....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Урок ОНЗ, данный урок является первым уроком по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦОР универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен»...

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)

Конспект урока математики "Название и запись трёхзначных чисел"(2 класс)...