Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Марищенкова Ирина Витальевна

Конспект открытого урока математики во 2 классе «Порядок действий в выражениях со скобками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная школа – детский сад «Надежда»

г.Вязьмы Смоленской области

Порядок действий в выражениях со скобками

Конспект урока математики во 2 классе В

Учитель: Марищенкова Ирина Витальевна

2015

Тема:  Порядок действий в выражениях со скобками.

Цели урока:

- познакомить с правилом выполнения действий в выражениях со скобками;

- закреплять умения решать выражения, содержащие действия  одной ступени и действия разных ступеней;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- учить использовать таблицу при нахождении значений произведений и частных.

Оборудование : Учебник «Математика», карточки для устного счёта, компьютер, проектор.

        Ход урока

1. Организационный момент.

        Снова прозвенел звонок,

        Он позвал нас на урок.

        Тихо сели,

        Хорошо закроем двери.

        Шум оставим за дверями

        И начнём урок мы с вами.

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

        а). Разминка по таблице умножения.

        2х3        8х5        7х6        4х9        7х8        5х8

        5х4        5х3        9х8        9х5        3х3        4х6

        2х7        9х6        4х7        6х6        4х4        8х8        

б). «Круговые примеры»

- Расставьте карточки с выражениями в таком порядке, чтобы значение предыдущего выражения было началом следующего за ним выражения.

- Первое выражение:  20+5

        С

        

5х8        20:4        40:4        25-5        10+4

Б        О        К        К        И

( 20+5=25        25-5=20        20:4=5        5х8=40        40:4=10        10+4=14)

        С        К                О        Б        К        И

- Прочитайте полученное слово.

- Что вы знаете о скобках?

        в).  Слайд №1.

Найди значение выражений.

        83-27+18=        83-(27+18)=

72-54:6х4=        28:8х1х3=

- Посмотрите внимательно, значения каких выражений мы можем с вами найти?

- Почему? (Вспоминаем правила).

(Порядок действий  для   1) 1, 2        2)1, 2,3)        3)1,2,3;

        Значения: 74,    48,   12).

-Самостоятельно найдите значения выражений.

        (1 ряд – выражение, в котором только действия 1 ступени;

        2  ряд - выражение, в котором только действия 2 ступени;

        3 ряд - выражение, в котором  действия 1 и 2 ступени.)

- Самопроверка (ответы на слайде). (самооценка)     Яблоко.

-Посмотрите  на выражения 1строки. Сравните их.

- Может быть и значения их будут одинаковыми? Почему? (появились скобки)

- знак ?

. Давайте подумаем, а как будет называться тема нашего урока? Сформулируйте.

3. Работа по теме урока.

Слайд №2

        Тема. Порядок действий в выражениях со скобками.

Вам даны 2 выражения, попробуйте сформулировать правило. Повтор!

83- (27+18)=        38

(20-5):3х6=        30

- Вместе расставим порядок действий. (вылет)

 

-  Решить самостоятельно.(1- для мальчиков, 2 – для девочек)  Проверим.(смотр. на слайд). Правило!          (самооценка)          Яблоко.

- Сравните значение первых двух выражений. Их значения одинаковые?  Почему?

Ещё раз правило!!! Как же найти значения выражений со скобками?

        Физминутка.

- Я хочу предложить вам памятку.

  Слайд№3.

Помни: прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

- действия, записанные в скобках;

- умножение и деление (действия 2 ступени);

- сложение и вычитание ( действия 1 ступени).

Работа по учебнику№427, прочитаем правило

.

- рассмотреть задание 4. Исправьте ошибки. (Вам поможет памятка). Прочитайте её.

- Значения этих выражений вы найдёте дома. №427(4).

4. Продолжение работы по учебнику.

        №428

( синий  –  8см,          9см,      10см,

красный – 10см,     11см,

зелёный – 9см,        9см,             9см.)

5. Итог урока.

        Какой на уроке

        Открыли секрет?                

        На этот вопрос

Кто даст нам ответ?

- Вспомните тему нашего урока.

- Что нового вы узнали?

- Оцените вашу работу на уроке.

6. Домашнее задание

№427(4), правило с.72.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро

математика 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками" М.И.Моро...

Урок математики, 3 класс "Порядок действий в выражениях"

Разработка урока математики в 3 классе, УМК "Гармония"...

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".

Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....

Урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса и содержит презентацию и технологическую карту урока по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"...

Математика 1 класс. "Порядок действий в выражениях со скобками"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...