УМК "Школа России" 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Важенина Ирина Сергеевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Цель: -познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

 

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:   

  • Научатся сравнивать трёхзначные числа;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

 

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.

 

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ»

Класс: 3

Учитель: Рыжкова Т.В. _______

Студент: Важенина И., 42 гр.

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Цель: -познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

 

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:   

  • Научатся сравнивать трёхзначные числа;
  • Решать задачи изученных видов;
  • Анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, индивидуальная,

фронтальная.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Учащимся раздаются карточки с заданием по пройденному материалу.

Вычисли.

200 + 70 + 2                 560-60+1                 435-5-1

200 + 99+1                   900 + 76                  654 - 60

Сравните.

    9 О 3                                   56 О 54                           753 О 375

    4 О 6                                   43 О 34                           431 О 413

    2 О 7                                   69 О 81                           456 О 455

Вычисляют

Сравнивают числа

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.)

— Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.)

— Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

Формулируют тему и цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику (страница 50,№1,2,3)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий.

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

— Сколько сотен в числе 753? (7.)

— Сколько сотен в числе 375? (3.)

— Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.)

— Какой ставим знак? (Больше.)

— Сравните числа 431 и 413.

— Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.)

— Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.)

— Сколько десятков в первом числе? (3.)

— Сколько десятков во втором числе? (1.)

— Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)

— Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.)

— Как будем сравнивать? (По числу единиц.)

— Сравните. (4 < 5, значит, 654 < 655.)

— Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.)

— Сравните числа, пользуясь этим способом.

512 О 489 431 О 413 754 О 698

2. Работа по учебнику

— Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50.

— Правильно ли вы рассуждали?

№ 1 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием. Один ученик работает у доски.)

668,230,127

№2 (с. 50). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

860     680            101    110          499     500

729     735            350     305         380     379

№3

264-60+1=205            700-1-600=99            809+80+1=890

900+99+1=1000          400-1-300=99           390-90-1=299

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме.

Организует физкультминутку.

Аудиофрагмент физминутки.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 50, №5,6)

(самостоятельная работа, работа у доски)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

№6.

Прошлый год - 14 стогов

Этот год - ? в 3 раза больше

на сколько больше ?

1) 14*3=42 стогов заготовили в этом году

2) 42-14=28 стогов

Ответ: на 28 стогов больше.

1. Самостоятельная работа

(Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе. На обратной стороне записаны ответы.)

Вариант 1

1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1.

3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777.

3. Сравни числа.

202 О 220 599 О 600 768 О 786

650 О 560 507 О 508 260 О 259

Вариант 2

1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1.

5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица.

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974.

3. Сравни числа.

499 О 500 406 О 460 982 О 928

450 О 540 370 О 769 205 О 204

Выполняют дидактические упражнения.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Работа под чертой:

468   368               243   253         379   377

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какими способами можно сравнивать числа?

-Добились ли мы поставленных целей?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа)

- Запишите домашнее задание.

Учебник: с.50, №4,5.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".

Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Презентация к уроку- путешествию по математике  в 4 классе....

« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».

Подробный конспект  по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...