Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok- по математике_na_konkurs.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Цели урока: познакомить детей с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607-463, 903-574.

Задачи урока: закреплять умения решать задачи  и совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения.

Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .

Ход урока.

  I . Организационный момент. ( слайд №2 -3)

Без счёта не будет

На улице света

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Летит выше звёзд

Арифметика наша,

Уходит в моря,

Турбины куёт,

До самого неба

Рукой достаёт.

- Сегодня мы отправимся в плавание по морю МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. Впереди нас ждут новые открытия и много приключений. Попасть на наш корабль мы сможем, если выполним  задания устного счёта.

II.Устный счёт.

  1. Задача.

На листе бумаги поставили точку и провели через неё четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги?

( А ) -  4            ( Б )  -  6       ( В )  - 8          ( Г )- 10        ( Д )-  12

- Выбери ответ .( Проверка- слайд № 3)

2. Работа по таблице.( слайд № 4 )

слагаемое

50

60

43

220

410

слагаемое

80

95

305

190

сумма

230

890

715

Индивидуальные карточки для сильных и слабых учеников.

1 уровень.

13* 2                 25+26

65:5                   46+47

36:2                   30-18

14*3                   62-45

2 уровень.

108:6              98: 14

15*9                60: 15

144: 9              145+ 38

17*6                 231-68

III. Работа над новым материалом. ( слайд № 5-6)

- Отправляемся на корабле в плавание. ( слайд № 5)

- Первая  бухта « Копилка знаний.» ( слайд № 6)

- С каким приёмом вычитания мы сегодня познакомимся?

- Добыть знания нам поможет учебник . Откройте его на стр. 9.

1. Устное объяснение новой темы сильным учеником.

- Кто может объяснить вычитание 607- 463 по учебнику? ( объясняет сильный ученик).

2. Объяснение новой темы учителем.

Случай 903-574 объясняет учитель:

- Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

- Вычитаю единицы.

- Можно ли из 3-х – 4ед.? ( Нельзя)

- Что будем делать? ( Занимать десяток)

-  Чтобы не забыть ставлю точку.

- Десятков ноль. Что делать?

-Занимаю у сотен, чтобы не забыть ставлю точку.

Появилась запись:

 . .

903

574

- 1 сотня- это 10 десятков. Из десяти десятков  возьмём один десяток, останется…9 ( ноль с точкой это 9), а один десяток заменим единицами ( 10).

- А сколько ед. уже есть в числе 903? ( 3)

-  Сколько стало ед.? (13 )

- Вычитаем. 13-4=9

- Ноль с точкой – это 9 . 9-7=2

- 8-5=3

Появилась запись:

 . .

903

574

329

3.Закрепление  № 26- Работа на доске и в тетрадях с подробным устным пояснением.

IV. ФИЗМИНУТКИ

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .

 1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,

 3-4-голову наклонить вперед ,

плечи не поднимать.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.        

         Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .

 1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,

3-4-голову наклонить вперед ,

плечи не поднимать.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И. п. -сидя, руки на поясе .

1-поворот головы направо,

2-И. п.

3-поворот головы налево,

4-И. п.

Повторить 6-8 раз .Темп медленный.         

И.п. -стоя или сидя, руки на поясе.

1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,

2-И.п. ,

3-4 то же правой рукой .

Повторить 4-6 раз. Темп медленный .

V. Работа над задачей.

1.- Отправляемся дальше. И мы уже в порту « Задач».( слайд № 7)

- Прочитайте условие задачи № 29, стр.9

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можно сразу ответить на вопрос?

- Почему?

- А можем узнать сколько чёрно- белых фотографий?

- Что про них сказано?

- Что значит на 25 фотографий больше?

- Решите задачу. ( Один ученик решает на обратной стороне доски.)

Проверка.

2. Самостоятельно решить  № 18,  в тетради на печатной основе. ( Учитель выборочно проверяет и ставит детям оценки.)

VI. Зарядка для глаз. ».( слайд № 9)

VII.Закрепление. ( слайд № 10- 11)

- Теперь наш путь лежит  через остров « Сокровищ», иначе….( Сокровища- богатства)

- А какое главное богатство у школьников? ( Их знания )

- Сейчас мы закрепим свои знания.

1.Сравнение выражений № 31 ( учебник)

- Можно сразу сравнивать выражения?

- Что необходимо сделать?

- Вспомните правила о порядке выполнения действий.

Первое выражение ученик у доски, остальные в тетрадях.

Второе выражение ученик комментирует с места.

3-е и 4-ое выражения- самостоятельно. Проверить устно.

2. Самостоятельная работа. №30 ( учебник). Взаимопроверка.

3. Практическая работа № 28.

VIII. Итог урока. ( слайд № 12-13)

- Пора возвращаться назад. Вот мы и в родной школе.

- Что нового узнали на уроке ?

- Что повторяли?

IX. Домашнее задание. ( слайд № 14)

№  27, 32, стр.9.

Литература.

Дмитриева О.И.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.

  Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.:       Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с

  Картинки для презентации и анимации из Интернета с сайтов:

http://viki. rdf. ru

http://s10.rimg.info/0e3f2f7aa8a67a42a2485eade5f704f8.gif

http://s10.rimg.info/17bbf138aa3cf86a3dcc93d0b975cbfc.gif

Задача ( в устном счёте) взята из заданий Международного конкурса « Кенгуру», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Презентация к уроку- путешествию по математике  в 4 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....

самостоятельная работа 4 класс УМК "Школа России" "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"

Самостоятельная работа по математике 4 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" и "Умножение трёхзначных чисел на однозначное"...