Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Аблязизова Елена Викторовна

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-matematiki-klass.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Цель: Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 8, 9,10 – http://festival.1september.ru/articles/566734/img1.gif.

Задачи: Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из чисел 8, 9, 10. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность. Продолжить формирование навыков организации учебного труда, здорового образа жизни. Поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: Солнышко, лучики с примерами, сундуки с заданиями, карточки с примерами, карточки для игры «Кибик Рубика», математические веера, учебник, проектор, ноутбук.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! Отлично потрудитесь.

2.Устный счёт 

Ребята, какое время года скоро наступит?

Какие приметы весны вы знаете?

1)К нам тоже в гости пришло солнышко, но оно ещё спит. Давайте разбудим его, а для этого решим примеры.

6 – 2
9 – 5

  7 – 3
 6 – 4

  8 – 4
 9 – 3

(Дети показывают ответы. Лучи солнца раскрываются.)

2) Вот солнышко и проснулось, засияло и осветило 3 сундука.  В них хранятся примеры, задачи и состав числа. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – задачи, а в первом – не примеры.

– Объясните.

3) Решение задач

Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

5 яблок, 2 банана

Сколько фруктов у Ивана?

Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

10 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3. 

- Сколько яблок съела Ирина?

На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке

4– на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

-Ребята! О чём напомнили нам эти задачи?

Своё здоровье нужно беречь в любое время года: заниматься спортом и физкультурой, кушать здоровую пищу, овощи и фрукты.

3. Минутка чистописания (прописывание числа 10)

Отгадайте загадку                                                                                                                                                                        Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

(Десять)

- Дайте характеристику числу 10

Повторим состав числа 10. (Работа с веерами)

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки вверх по команде «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки вниз по команде «Два»

Вот как солнышко встаёт выше-выше.

К ночи солнышко зайдёт ниже-ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

4.Сообщение темы и цели урока

-Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника.

Как одним словом можно назвать все эти записи?

-Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8, используя термины: слагаемое сумма, увеличить на, прибавить, плюс.

-Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать примеры на вычитание.(Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое)

-Какой пример на сложение поможет вам решить пример 10-6, 9-7, 8-5

-Назовите тему урока. Поставим цели на наш урок.

5.Работа по теме урока

1)Солнышко пригрело, но снег еще не растаял.  Посмотрите остались еще кучки снега. Поможем солнышку, растопим остатки снега. Для этого надо восстановить примеры.

7+ *= 9    *- 4= 3    *-1= 5   8- *= 6    5+ *= 9

2)- Снег растаял. А что потом будет происходить с природой? (Появляются цветы)

Вспомните, из каких частей состоит задача?                                                                                                                                       Составьте задачу.

  • Повторите условие задачи.
  • Что надо узнать в задаче?
  • Каким действием решим задачу?
  • Запишите решение задачи.
  • Проверьте, так ли вы записали решение?
  • Напишите ответ.

Ребята! А можно ли срывать весенние первоцветы, собирая большие букеты? Многие из этих цветов занесены в Красную книгу.

3) Игра «Кубик Рубика»

6.Итог урока

-Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника?

-Как, пользуясь таблицей сложение, решить пример на вычитание?

7. Рефлексия 

– Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Теперь я могу…

Своей работой на уроке…

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

-Расположите числа в порядке увеличения

-Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Урок открытия нового знания создан на основе деятельностного метода обучения....

Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК "Школа России"....

Тема: "Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания" (1 класс)

Конспект по математике. Тема: "Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания" (1 класс)...