Конспект урока "Устная нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ustnaya_numeratsiya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил:   Акентьева Ю.В.

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Тема урока: Устная нумерация

Цели урока: Познакомить с новой единицей измерения – 1000; развивать умение читать трёхзначные числа; образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  Называть новую единицу измерения – 1000; составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

- Решите примеры на лепесточках

26*3=78          52:13=4      57:9=6 (ост.3)     23:45=0 (ост.23)

Игра «Назови  число».

-Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

-Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

-Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

-Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

-Сколько  таких  чисел? (10)

Сравните:

22,23,24,25,26,28,

7,17,27,37,47,57, 157

- Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

- Что общего между рядами чисел?

(в 1 столбике все десятки 20, а во втором у всех чисел единиц 7)

- Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

- Однозначные и двузначные, есть еще трехзначные.

Решать примеры

Называть числа натурального ряда

Сравнивать ряды чисел

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

- Подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Что научимся делать? а что нам нужно будет повторить?

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

- Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

- 1 единица

- К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

- Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

- Один десяток –это самое маленькое двузначное число?

Давайте запишем в тетради:

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками.

Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

- 10 десятков- это сколько? (сто или 1сотня)

- Какое это число?

- Самое маленькое трехзначное число. Почему?

- Давайте запишем в тетради.

10 дес.=1 сот.

- Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

- Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

- если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

— Рассмотрите домики.

—  Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

—  А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

—  Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

—  Сколько десятков в числах 10,20,30 и т. д.? Назовите эти числа с помощью слова «десяток». (2десятка, 3десятка и т. д.)

—  А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

—  Назовите эти числа с помощью слова «сотня».

—  Как ведется счет на первой улице? (Десятками.)

—  Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

—  Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

—  Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока.

—  Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 41 учебника название нового раздела.

—  Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

Работа по учебнику

—  Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

—  Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (Десяток.)

—  Посчитайте до ста десятками.

—  Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

—  Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.)

—  Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одинаковые, а единицы счета разные.)

№ 1 (с. 42). (Коллективное выполнение с записью на доске.)

№2 (с. 42). (Работа в парах. Проверка.)

№3(с. 42). (Устное выполнение.)

—  Сколько копеек в 1 руб.?

—  Сколько сантиметров в 1 м?

Отвечать на вопросы

Считать десятками

Понимать появление числа 100

Считать сотнями

Рассматривать рисунок

Называть количество единиц  в каждом рисунке

1 десяток

1 сотня

1тысяча

Заметить общее при счете десятками и сотнями

Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

Выполнять №1,2,3

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

- Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

1. Работа по учебнику №5 (с. 42).

—  Прочитайте задачу.

—  Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж.

—  Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

—  Что обозначает число 12? (Количество листов цветной бумаги в одном наборе.)

—  Что обозначает число 50? (Количество листов белой бумаги.)

—  Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего листов бумаги купили.)

Цветной — ?, 3 н. по 12 л.

Белой — 50 л.                                  }?

Зн. по 12 л.        

- Запишите решение задачи по действиям.

12 • 3 = 36 (л.) — цветной бумаги;

 (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание составить и решить обратные задачи.)

№ 7 (с. 42).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Обобщить действия над сотнями

Выполнять № 5

Записывать примеры числами

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Конспект урока "Нумерация"

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация"...