Конспект урока "Письменная нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

технологическая карта по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._pismennaya_numeratsiya.docx65.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

          Саднова Екатерина               . 

Проверил: _______________

Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 А

Тема урока: Письменная нумерация

Цели урока: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  называть трехзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление;
  • Личностные: установление связи между целью учебной деятельностью  и ее мотивом; анализировать и делать выводы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь, презентация, проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Устный счет:

Решить примеры и расставить стрелки по типу «круговые примеры»

Картинки по запросу 3 класс математика круговые примеры

-  Решите задачи в стихах.

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (6.)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3.)

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят? (В 6раз, на 20.)

—  Решите логическую задачу.

На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же Арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса Арбуза? (4кг.)

Выполнять устный счет

Решать примеры

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

—  Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста...) (Учитель выставляет на абак 1 сотню и полоски с изображением единиц.)

-  Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три...)

(Учитель убирает единицы, оставляет сотню и выкладывает полоски с изображением десятков.) 

—  Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать, сто тридцать...)

—  Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99.)

—  Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9.)

—  Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно называть трехзначные числа.)

Принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в диалоге

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

—  Рассмотрите рисунок на с. 43.         —  Прочитайте названия чисел.

—  Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? —  Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? —  Что обозначают нули в записи чисел?

№ 1 (с. 43). (Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)

№2 (с. 43). (Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)

№3(с. 43). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

Отвечать на вопросы

Считать десятками

Понимать появление числа 100

Считать сотнями

Рассматривать рисунок

Выполнять №1,2,3

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Работа по учебнику 

№4 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.)  №5 (с. 43). -  Прочитайте задачу. -  Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) -  Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч.) -  Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего.)

Расход горючего

за 1 ч

Количество часов

Общий расход горючего

До остановки

16 л

?

?

48 л

после остановки

9

32 л

-  Сколько способов решения у этой задачи? (Два.)

-  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение

Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

 Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч). Ответ: машина была в пути 5 ч. Мб (с. 43).

-  Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

-  В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.) -  Выполните вычисления.

(Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Выполнение заданий в рабочей тетради №4 (с. 40).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№5 (с. 40). (Работа в парах. Проверка.) 

Обобщить действия над сотнями

Выполнять № 4,5

Работать по рабочей тетради

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

- Что нового узнали?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Какие проводят действия над сотнями?

—  Какие числа мы сегодня научились читать?

—  Какое задание вам было интересно выполнять?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Конспект урока "Нумерация"

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация"...