Конспект урока математики "Периметр прямоугольника" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Математика 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl_perimetr_pryamougolnika.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2018                                                                                                 ФИО учителя: Неволина Л.А.

Класс: 2                                                                                                                              ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.                                                                                                                                                                     

           КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

      Тема: «Периметр прямоугольника»

Цели деятельности учителя: ознакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника; развить навык устного счета, творческое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с приемом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить периметр прямоугольника.

Личностные:

осознают свои возможности в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь.

Послушайте стихотворение:

Вот книжка на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

Недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня у ребят урок уж больно важный!

Открываем тетради, записываем число.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
.

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счет

Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово. (Умница)

15-(6+5)    (У)

17-(18-9)   (Н)

4+8-7         (М)

(90+5)-(43-40)  (А)

(46-40)+(58-8)   (Ц)

(3+8)+(12-6)    (И)

Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство.

2*6*3*4=9 (2+6-3+4)

Решите задачи.

В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем во второй?

Принимают учебную задачу.

Занимаются устным счетом.

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

III. Постановка учебной задачи

5 мин

(на доске рисунок)

Из каких геометрических фигур состоит замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры?(многоугольники и круг) (круг исчезает)

- Как теперь можно разделить фигуры на 2 группы?(треугольники и четырехугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?(четырехугольники)

- На какие 2 группы их можно разделить?(фигуры с прямыми и без прямых углов)

(Учитель стирает трапецию)

- Какие фигуры остались?(прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры-прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?(2)

- Сколько произведений по ним можно составить?(2)

- Как вы это определили?(если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

- Тогда скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?

- Какие цели поставим на уроке? (учиться находить периметр прямоугольника разными способами) 

Участвуют в диалоге.

Определяют тему урока.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Работа по теме урока

Динамическая пауза

V. Первичное закрепление

10 мин

2 мин

5 мин

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Найдите периметр этого прямоугольника. (3+6+3+6=18 см)

Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6)

Замените. (3*2+6+2=18 (см))

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.

Но можно по-другому записать это решение. Кто может догадаться?

Посмотрите на ваш прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

Запишите их сумму. (3+6)

А в каждом прямоугольнике длина и ширина встречаются сколько раз? (2)

Запишем (учитель на доске, учащиеся – в тетрадях): (3+6)*2=18 см

Это третий способ нахождения периметра.

Какое отличительное свойство есть у прямоугольника? (стороны попарно равны)

Обозначим длину латинской буквой а, а ширину буквой b. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Р=а+в+а+в

Р=а*2+в*2

Р=(а+в)*2

А сейчас посмотрим, что нам предлагает учебник.

Откройте учебники на странице 52. №1

Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

Видеофрагмент

С.52 №2

Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2)

Вычислите периметр прямоугольника более удобным способом. (14 см)

Какой способ вы выбрали? Почему?

№3

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Что нужно узнать?

Сделайте схематический чертеж. (учитель выполняет чертеж на доске)

Как решить данную задачу?

№5

Составьте задачу по первой краткой записи.

Запишите решение задачи. ((5+6) +30 = 41 (кг))

Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертеж. (учитель на доске)

Составьте уравнение по схеме и решите его.

(Один ученик у доски)

12+х=50

х=50-12

х=38

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Повторяют движения

Выполняют задание

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.
 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

V. Самостоятельная работа

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

10 мин

1 мин

3 мин

С.52 №6 – выполнение задания по вариантам

1 вариант- вычисление суммы.

2 вариант- вычисление разности.

Проверка: у доски по одному представителю от каждого варианта.

№7 – выполнение задания по вариантам.

1 вариант- 1,2 примеры.

2 вариант- 3,4 примеры.

Два ученика у доски.

Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание.              С.52 №4, 8.

Чем мы с вами занимались на уроке?

Какие цели поставили в начале урока?

Достигли ли мы их?

Какое открытие мы сделали  на уроке?

Какие трудности у вас встречаются?

Где можно над ними поработать?

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку в парах.

Записывают домашнее задание

Анализируют свою деятельность.

Р: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П-ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...