Конспект на тему :«Задача. Условие и требование» . 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Конспект к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                        Методист: Дрокина М.В ._________

Класс: 1-6                                                                                                                Учитель:  _________

Кабинет:102                                                                                                                    Студентка: Друзяк К.А.34гр

Дата:31.03.17г

Время: 4 урок

                                                                          Конспект урока по математике.

Тема: «Задача. Условие и требование»

Цели:  формирование понятий, которые определены  терминами: задача, условие, требование.

Планируемые результаты:

Личностные:

   - работать самостоятельно, в парах;

   - строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

   - формулировать и аргументировать точку зрения.

 

Предметные:

-- рассмотреть основные части задачи «условие», «требование»;

-- совершенствовать вычислительные навыки.        

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: проектор, учебник по математике 1 класс 2 часть, презентация.

Метод обучения: продуктивный.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов  ли ты  начать  урок?

Всё  ль  на  месте,

Все  ль  в  порядке:

Книжка, ручка  и  тетрадка.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Приветствуют

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Умение слушать и понимать речь других (К)

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка учебной задачи и её решение

Физ.минутка

 

Математический диктант

 -- Сначала я предлагаю вам потренироваться в счете, выполнив математический диктант. Пишите в строчку, пропуская между ответами 1 клетку.

  • Запиши число, следующее при счёте за числом 7.
  • Запиши число, которое при счёте предшествует числу 15.
  • Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.
  • Запиши «соседей» числа 4.
  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
  • Задумали число, к нему прибавили 4 и получили 6. Какое число задумали?
  • Сумма двух чисел равна 10. Одно слагаемое 7. Чему равно другое слагаемое?
  • Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 2, разность 3. Найдите уменьшаемое.
  • Задумали число, вычли его из 8 и получили 2. Какое число задумали?
  • Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 4, 9, 8.
  • Проверим ваши ответы.

Учитель открывает на доске правильные ответы.

  • У кого есть ошибки? В каком задании?

Учитель проводит работу над ошибками.

  • Кто допустил ошибки, сделайте вывод. (Нужно еще тренироваться в счете, закрепить состав чисел 1-10, взаимосвязь компонентов действий.)

 - Откройте содержание учебника и прочитайте тему, которую изучали на прошлом уроке.  Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на урок? Чем будем заниматься? ( узнаем, что такое «задача»,«условие», «требование»)

- Откройте в учебнике страницу с нашей темой . Задание №1 с.32

Учитель читает за автора и бабушку, диалог читают дети по ролям.

–Что сказал Миша? Что сказала Маша?

То, что известно в задаче, называется условием.

–Что спросила бабушка у детей?

В речь бабушки вложено требование. В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число.

– Что ответил на вопрос бабушки Миша? (Он предложил пересчитать все поленья.)

– Как поступила Маша? (Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8.)

– Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему?

– Кто же из детей решил задачу? (Маша.)

– Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.)

– Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.)

– Назовите условие этой задачи.

– Чьи слова содержат условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.)

– Назовите требование.

– Кто высказал требование? (Бабушка задала вопрос.)

–  В конце страницы мы можем видеть иллюстрацию. Используя рисунок, составьте каждый свою задачу.

Дети составляют задачи.

-- А теперь давайте послушаем ваши задачи. Решим, чья интереснее. После чего я выберу ученика, что проанализирует задачу своего одноклассника.

– Назовите условие этой задачи. (Мальчиков было 2 человека, а девочек – 4 человека.)

– Назовите требования. (Сколько всего детей танцевало?)

Задание № 2.

Учитель просит прочитать задание.

– Что вы должны сделать? ( Сравнить два текста и решить, какой из них является задачей)

– Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какой из них является задачей? (Второй текст.)

– Объясните, как вы распознали задачу?

– Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.)

– Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играли в прятки?)

– Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.)

– Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования, нет условия) Рассмотреть 2 варианта

Используется видеофрагмент.

На слайд выводится изображение по которому ученикам нужно будет составить свою задачу.

– Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

– Вы должны составить и записать в тетрадь свою задачу, чтобы она содержала в себе условие и требование. После чего мы послушаем нескольких человек.

Задание № 3.

– Прочитайте задание. Что вам нужно будет сделать? ( Придумать требования, чтобы получилась задача)

–Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию?(Это условия задач.)

Сейчас мы разделимся в группы по 4 человека. Давайте повторим правила работы в группе.

– Задача членов группы взять по одной задаче и следовать соответсвенно заданию. То есть, у каждого у группе должна быть своя составленная задача.

– После того, как все группы будут готовы, мы слушаем вниматьльно ответ вашего одноклассника и оцениваем его. Я могу попросить любого человека из других грпп оценить ответ.

Варианты задач:

  • На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. сколько домов на двух берегах этой реки?
  • В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. сколько учеников стало в классе?
  • В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. сколько яблок лежало в трех вазах?
  • Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Сколько машин осталось?

Задание № 4.

– Переходим теперь в заданию 4. Давайте прочитаем задание.

– Что же нам требуется сделать в этом упражнении? (К данным требованиям придумать условия, чтобы получились задачи.)

Продолжаем работать по такому же алгоритму, что и с заданием 3

Варианты задач:

  • В одной деревне было 5 коров, а в другой – 4. сколько всего коров было в стаде?
  • В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?
  • Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда выехало 3 комбайна. Найдите число комбайнов, работающих в поле.
  • Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая – 6 мешков. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.

– Что-ж, вы молодцы ребята, теперь давайте закрепим наши знания.

На доске появляются задачи. Условие и требование которых находятся в разном порядке.

–  В каждой из задач вы подчеркнёте красным цветом условие, а синим – требование задачи. 

– Вот так ребята интересна бывает задача. Условие может находится как в начале, так и в конце. То же самое происходит и стребованием.

Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели.

Высказывают собственное мнение.

Выявляют место затруднения.

Высказывают свои версии решения проблемы.

Выполняют задания самостоятельно.

Высказывают собственное мнение.

Отвечают на заданные вопросы.

Выявляют места затруднения.

Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р)

Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р)

Уметь слушать  мнения своего товарища

Принимать информацию в различной форме.

  1. Итог урока

Рефлексия

На доске в разброс показаны карточки ( Текст Условие Требование).

– Ребята, используя данные термины, расскажите мне что такое задача? ( Задача – это текст, в котором обязательно есть условие и требование)

Чтог такое условие? Что такое требование? (ответы учеников)

Молодцы! Чему мы сегодня научились?

– С чем мы сегодня познакомились?

Выполняют

задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют самоанализ.

Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"

Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"  по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты....

Учебно-методический комплект по математике на тему «Задача. Условие и требование».

Тема: «Задача. Условие и требование.»Тип  урока: изученного нового материала.Цель: формирование понятий, которые определены  терминами: задача, условие, требованиеПланируемые результаты:Пред...

Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"

Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»

Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...

Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс

Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...