Учебно-методический комплект по математике на тему «Задача. Условие и требование».
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема: «Задача. Условие и требование.»

Тип  урока: изученного нового материала.
Цель: формирование понятий, которые определены  терминами: задача, условие, требование

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку

способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон 1 класс 2ч., рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha.doc70.5 КБ
Файл prezentatsiya_zadacha.pptx797.06 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент
 Словарный метод.

1 мин

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов  ли ты  начать  урок?

Всё  ль  на  месте,

Все  ль  в  порядке:

Книжка, ручка  и  тетрадка.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

 

Приветствовать, слушать учителя.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи

Актуализация опыта учащихся

1) Повторение сложения чисел 1-4 с однозначными числами

Работа с конвертами.

Работа в парах.

10 мин

 Откройте содержание учебника и прочитайте тему, которую мы с вами изучали вчера.  Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на урок? ( А зачем нам нужно уметь решать задачи?)

- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?

- повторить изученный материал

- открыть новые знания

-  применить новые знания в различных упражнениях

- повторим изученное и приготовимся к открытию новых знаний.

- узнаем, что такое «задача», «условие», «требование»

- применим новые знания в ходе работы с разными заданиями.

Дополняет задачи, поставленные обучающимися:

- А ещё мы с вами продолжим учиться дружно работать в парах

В какой последовательности мы будем работать? Составим план нашей работы (на доске с помощью условных обозначений появляется план работы на уроке)

Показывает презентацию, в ходе которой дети находят значение математических выражений и показывают его цифрами.

( 10 выражений )(сл. 2)

- У вас на столах конверты с текстами. Работая в парах, разделите эти тексты на 2 группы

- 1в. – достаньте карточки из конверта…Начните работу.

В конвертах – карточки с текстами:(сл. 3)

* В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки?

* В прятки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки.

* В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

* В вазе лежало 8фруктов. Из них 5 яблок и 3 груши.

- Какие тексты вы отнесли к 1-й группе?

- к 1-й группе мы отнесли тексты, где нет предложения со знаком (?)

- Прочитайте их

- Какие тексты вы отнесли к  другой группе?

- ко 2-й группе мы отнесли тексты, где есть предложения со знаком (?)

- Уберите карточки 1 группы в конверт.

 Читают тему урока

- Узнать, что такое задача, условие, требование

 

Находят значение выражений и показывают его цифрами.

Слушают задание.

 Р: ( планиро-

вание – работа по плану)

личностные (стремление

к получению новых знаний)

 

Л: (стремление

к получению новых знаний)

 

П: (умение сопоставлять, сравнивать).

Коммуникативные

(договариваться, умение слушать и слышать)

К: (слушать и слышать)

Личностные (стремление

к получению новых знаний),

Познавательные

(выполнение по образцу)

3. Решение частных задач

Работа с математическими записями из конверта

Работа в паре.

Физминутка

Работа с учебником.

Составление тре-

бований к задачам.

Самостоятельная работа на карточках.

15 мин

2 мин

- Прочитайте записи на оставшихся карточках

- * В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки?(сл. 4)

Этот текст называется задача

( карточка со словом задача вывешивается на доску)

-  как называется этот текст?

- То, что мы знаем в задаче, называется условием задачи

( карточка со словом условие вывешивается на доску)

- Назовите условие задачи.

- То, что нам нужно (требуется) найти, называется требованием задачи

(карточка со словом требование вывешивается на доску)

- Назовите требование задачи.

- Прочитайте второй текст.

* В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?

Работая в парах, ДОКАЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ, ЗАДАЧА ЭТО ИЛИ НЕТ.

Один ученик из пары доказывает, почему этот текст является задачей (есть условие и требование).

- Поделитесь своими мнениями.

- 1-й вариант  - прочитайте условие задачи.

«В вазе лежало 5 яблок и 3 груши.»

- 2-й вариант – прочитайте требование задачи.

«Сколько всего фруктов лежало в вазе?»

Какую задачу урока мы с вами только что выполнили?

Над какой задачей будем работать сейчас?

 

- Уберите оставшиеся карточки в конверт

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять,  шесть – тихо сесть.

Семь,  восемь – лень отбросим.

- Вспомните, какую тему мы с вами изучаем?

Откройте учебник на странице 33 и найдите задание  №3.

- Под цифрами 1,2,3,4 даны условия. Вам нужно к каждому условию придумать требование, чтобы получилась задача.

- Прочитайте 1-е условие

Один ученик читает 1-е условие.

-Сколько домов было на обоих берегах реки?

- Какое требование можно к нему придумать, чтобы получилась задача.

- Прочитаем 2-е условие.

Один ученик читает 2-е условие.

- Сколько учеников стало в классе?

- Какое требование можно придумать к нему?

- А теперь поработайте в парах и придумайте требования к оставшимся условиям. Читаем условия по очереди, сначала1-й вариант, а потом 2-й.

- Проверим выполнение работы.

Какое требование придумали к 3 условию?

- Какое требование придумали к 4

условию?

- А теперь попробуем к требованиям составить условие, чтобы получилась задача.

(на доску выводятся несколько вопросов, к которым надо придумать требования)

  • Сколько конфет осталось в вазе ?

- К данному требованию придумайте условие, чтобы получилась задача.

- Какое требование вы придумали?

  • Сколько карандашей в двух коробках?

- Придумайте условие к этому требованию.

- Какое требование вы придумали?

- Над какой задачей урока мы с вами работаем?

- Откройте тетрадь на стр. 43 найдите задание №1.

- Прочитайте задачи под цифрами 1 и 2. В каждой из них подчеркните условие красным цветом, требование – синим.

- Проверим выполнение задания. Назовите условие  первой задачи,

назовите требование  первой задачи.

- Поднимите руку, кто выполнил задание так же?

-Назовите условие второй задачи,

требование…

- Поднимите руку, кто выполнил задание так же?

С какой задачей мы с вами справились?

- А хотите проверить, как вы поняли новый материал?

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Придвиньте их к себе.

На карточке записаны задачи. В каждой из задач вы подчеркнёте красным цветом условие, а синим – требование задачи.

- По какому критерию мы будем оценивать это задание

-  На первой «волшебной линеечке» отметьте  уровень, на который вы, по вашему мнению, можете выполнить это задание.

- Выполняем самостоятельную работу.

- Проверим ваши работы  (на доске появляется образец)

Слушают объяснение учителя

-  Задача

Один ученик читает 2-ю задачу.

Работают в парах.

- узнавать новые понятия

- Применять новые знания.

Повторяют тему урока: Задача. Условие и требование.

Слушают объяснение учителя.

Дети работают в парах.

Читают требование.

Придумывают условие к данному требованию, чтобы получилась задача.

Говорят придуманные условия.

Читают требование.

Придумывают условие к данному требованию, чтобы получилась задача.

Рассказывают придуманные условия

Читают задачи.

- Применяли новые знания при работе над разными заданиями.

Слушают объяснение учителя.

- По критерию правильность выполнения.

Выполняют самостоятельно работу на карточке.

Сравнивают с образцом

Слушают объяснение учителя.

К: (слушать и слышать)

Личностные (стремление

к получению новых знаний),

Познавательные

(выполнение по образцу)

 

П:(выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом)

Коммуникативные

(умение слушать и слышать, умение договариваться)

 

П:(умение ориентироваться в тетради, обобщать)

К: (умение слушать и слышать)

 

Р: (исправлять ошибки в своей работе)

П: (умение сравнивать с образцом)

 

Р: (оценка работы по заданному критерию)

 

4. Итог урока.

Рефлексия

5мин

- На второй «волшебной линеечке» отметьте уровень выполнения вами задания. Вспомните, по какому критерию мы оцениваем себя?

- Расскажите, как оценили вы выполнение вами самостоятельной работы.

- Кто оценил себя также?

- А кто оценил себя по – другому?

- Почему?

Над какой задачей урока мы с вами работали?

Подводит итог урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок.

- Достигли мы с вами поставленной цели? Докажите.

- Что такое задача?

- Что такое условие?

- Что такое требование?

- Оцените словесно свою работу на уроке.

- Всем спасибо за урок.

- узнать, что такое задача, условие, требование.

- Достигли. Мы знаем ,  что такое задача, условие, требование.

 

 

 

 

Несколько человек оценивают свою работу на уроке.

П: (оценка деятельности на уроке)

Л: (положительное отношение к уроку, самооценка)

.


Тема: «Задача. Условие и требование.»

Тип  урока: изученного нового материала.
Цель:
 формирование понятий, которые определены  терминами: задача, условие, требование

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку

способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон 1 класс 2ч., рабочая тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Задача. Условие и требование . »

Слайд 2

8 7 3 + 5 6 + 1 5 + 4 2 + 6 3 + 4 7 + 1 4 + 4 5 + 2

Слайд 3

* В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки? * В прятки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки. * В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? * В вазе лежало 8фруктов. Из них 5 яблок и 3 груши.

Слайд 4

* В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки?

Слайд 5

ЗАДАЧА

Слайд 6

УСЛОВИЕ

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЕ

Слайд 8

* В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Учебно-методический комплект по математике на тему «Задачи и загадки».

Предмет: математикаКласс: 1-3Тема: «Задачи и загадки»Тип  урока: изученного нового материала.Цель: создать условия для понимания и сопоставления понятий «задача» и «загадка».Планируемые результат...

Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс

Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...

Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"

Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»

Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...