Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока "Периметр прямоугольника" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_pryamougolnika.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Учитель: Пеганова Е.А.

МБОУ НОШ № 54                                                                                                    Методист: Дрокина М.В.

Урок                                                                                                                         Студент: Федосевич Т. 44гр

Кабинет

Технологическая карта урока математика

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель:

  • ознакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника
  • отрабатывать навык письменного и устного сложения и вычитания;
  • развивать умение решать задачи с величинами.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить умения выполнять арифметические действия;
  • составлять и решать задачи по краткой записи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.

№ п/п

Этап урока

Методы и приемы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Ребята, улыбкой поприветствуйте друг друга и с хорошим настроением начнём наш урок.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

3-5 мин

- Посмотрите на доску, перед вами число 30, что вы можете о нем сказать? (Число 30 состоит из цифр 3 и 0, оно круглое, двузначное, предыдущее число перед 30 – 29, следующее число по 30 – 31. Число 30 состоит из 3 десятков и 0 единиц)

- Молодцы, а теперь перейдем к законам уравнений. На доске написаны уравнения, кто устно расскажет, как найти неизвестное?

Х+28=64

(Неизвестно 1 слагаемое, чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое)

  30-Х=14

( Неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность)

Х-23=8

( Неизвестно уменьшаемое, чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое)

Сейчас я предлагаю вам решить задачу на смекалку.

По реке в лодке катались два мальчика. К реке подошел крестьянин и попросил перевести его на другой берег. Мальчики задумались: в лодке может поместиться либо два мальчика, либо один взрослый. Ребята были умными и быстро придумали, как разрешить эту ситуацию. (Один мальчик переправил другого на другой берег, а первый вернулся к крестьянину, крестьянин переплыл на другой берег, второй мальчик вернулся и забрал первого с собой на другой берег)

Графический рисунок

Выполняют задания устного счета

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

5-10 мин

- О какой фигуре у нас пойдет речь на уроке, вы узнаете, если разгадаете загадку:

Я - многоугольник, у меня 4 стороны ( но равны только противоположные), и углы прямые. Какая фигура? (Прямоугольник)

- Молодцы, вы верно разгадали. Сегодня на уроке речь пойдет о прямоугольнике

Формулируют тему и цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

15 мин

 Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите стороны.

- Что такое периметр? ( Периметр – это сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр (3+6+3+6=18 см)

- Какое открытие мы сделали в «икс»-педиции? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

-А теперь внимательно посмотрите на наше выражение. Что вы заметили? (В записи есть 2 тройки и 2 шестерки)

- Замените умножением (3*2+6*2=18)

- Верно, это первый способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина)

- Запишите их сумму (3+6)

- Но в каждом прямоугольнике каждая длина и ширина встречается сколько раз? (Два)

- Запишем:

(3+6)*2=18 (см)

- Это второй способ нахождения периметра.

- А сейчас посмотрим, что нам предлагают авторы учебника на с.52

- Как автор нашел периметр? С помощью, каких действий?

Решать задачу.

Решать задачу.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

5 мин

Видео

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

10 мин

Самостоятельно с.52 №2 эталон №1

Задачи №2,3

Решать примеры.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

5 мин

Какую цель на урок мы с вами поставили?

Достигли ли мы её?

Что нового вы узнали на уроке?

Кто считает, что работал на “5” прикрепите красный кружочек, кто считает, что работал на “4” прикрепите зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что работали на “3” – синий.

Запишите домашнее задание с 52 №5

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...

Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока по теме "Прямоугольник" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Прямоугольник."...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...