Математика. Куб
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Математика. Куб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._kub.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №95                                                                                                                                 Учитель: … Н. И.

Класс: 2-3                                                                                                                               Студентка: Согрина Т. А., 34гр.

Дата: 13.10.2017                                                                                                              Методист: Дрокина М. В.

Конспект урока по математике.

Тема: «Куб».

Цели урока:

- дать представление о кубе, как об объёмной геометрической фигуре;

- научиться различать куб среди других фигур (плоских и объёмных);

- пользоваться разными видами развёрток для сборки куба, выполнять задания на пространственные представления.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать пространственное и конструктивное мышление и внимание, математическую речь;

- воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Предметные:

- повторить и закрепить ранее изученное;

- рассуждать, сопоставлять и сравнивать, владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить решение в спорных ситуациях.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике 2 класс «Перспектива» Г. В. Дорофеев и др., презентация, модель разборочного куба из пластмассы, шаблоны кубов из бумаги (30 шт).


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I

  Организационный момент

словесный метод

(слайд) - Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Татьяна Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок математики.

(слайд) - В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и решать!

И о многом узнавать.

Как вы понимаете эту фразу?

- Ну а я понимаю эту фразу, что в жизни есть много интересного и надо запоминать это все, ведь в будущем это все нам пригодится и самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний.

- Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться.

Настраивать себя на работу

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Мотивация

          учебной

     деятельности

проверка д/з;

правила ТБ за ПК

- Сейчас я проверю ваше домашнее задание.

- Что вам было задано на дом? (…)

(слайд) - Откройте тетради, запишите число, сегодня 13 октября и классная работа.

- Хорошо. Ребята, а теперь давайте с вами проведём устный счёт. Я проговариваю задания, вы пишете только ответы в сточку через одну клеточку.

1. На какое число нужно умножить 3, чтоб получить 9? (3)

2. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение? (8)

3. Найдите сумму чисел 17 и 3? (20)

4. На какое число нужно умножить 2, чтоб получить 10? (5)

5. Найдите разность чисел 15 и 6? (9)

6. № умножить на 2, получится? (5)

7. Произведение 14, первый множитель 2, найдите второй? (7)

8. На какое число нужно умножить 8, чтобы получить 16? (2)

- Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Взяли в руки карандаш, я диктую ответы, а вы ставите под цифрой плюс, если ответ правильный или минус, если не правильный.

Критерии оценивания:

Всё правильно –«5».

1 ошибка – «4».

2 ошибки – «3.

3 и больше – «2».

- Поставьте оценку на полях, соответствующую критериям оценивания.

- У кого всё без ошибок?

- У кого 1 ошибка?

- Молодцы. Остальные поработайте над устным счётом.

Слушать учителя и отвечать на вопросы.

Слушать учителя и записывать ответы.

Включаться в темп работы с учителем

Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном.

Работать в паре.

Л: формирование желания выполнять учебные действия

Р: контроль учебных действий

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

III

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

выявление темы и целей урока.

 (слайд) - Посмотрите на слайд, какая это геометрическая фигура? (треугольник)

- Решите задачу: Треугольник стороной 3 см. Найдите сумму длин всех сторон?

- Как можно решить задачу разными способами?

3+3+3 = 9 – через сложение

3*3 = 9 – через умножение

- Каким способом удобнее решить задачу? (вторым)

 (слайд) - Посмотрите на слайд, какие фигуры здесь изображены? (треугольник, круг, многоугольник, квадрат и куб)

- А теперь скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (куб, он объёмный)

- Правильно, куб. Только это не геометрическая фигура, а геометрическое тело. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о кубе).

- Правильно, тема урока: «Куб».

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

 (слайд) - А какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

+ познакомиться с правилами построения куба;

+ узнать, что такое куб.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Вступать в диалог с учителем

Формулировать тему и цели урока

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Давайте сравним куб и квадрат.

Что вы можете сказать о кубе? (куб состоиз из 6 квадратов)

У вас на столах лежат шаблоны куба. Давайте вместе соберём с вами куб и посмотрим, из чего он состоит. (грань, ребро, вершина)

(слайд) - Откройте учебники на с. 44, в синей рамке вы видите сборку модели фигуры – куба.

- Прочитайте задание №1.

Обсудите в группах, сколько у куба граней, рёбер и вершин? (2 мин)

- А теперь ответьте на вопрос. Сколько рёбер сходится в одной вершине куба?

-  Прочитайте задание №2.

- Как мы расположим модель куба?

Давайте ещё раз повторим, что же такое куб?

Опредение:

Куб – это объёмное тело, состоящее из … ребёр, … граней, … вершин.

- Прочитайте задачу под номером № 6 на с. 45.

- О чём эта задача?

Решите задачу.

Проверяем.

(слайд-ответ)

Задача №7.

- Прочитайте задачу.

Начертите в тетради прямоугольник со сторонами АБСД и решите задачу.

Проверяем.

(слайд-ответ)

Сравнивать фигуры

Вести диалог с учителем

Выполнять задания учителя

Рассматривать модель

Выявлять определение

Проверять правильность выполнения задания, сверяя с эталоном.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

V

Рефлексия

(сообщение д/з)

(слайд) Посмотрите на слайд и скажите, как вы оцениваете себя на сегодняшнем уроке?

Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 45 №4 примеры (первых 2 столбика), №5 задача.

- Прочитайте 5 задачу. Какая это задача? (составная)

Какой тип задачи? (на части и целое)

Само оценивание

Запись д/з

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной деятельности.

VI

Подведение итогов.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое куб? Чем отличается квадрат от куба?

Вы работали сегодня хорошо! До свидания!

Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...