конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Использование свойств деления'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 1.03.18

Класс: 3-1

Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Тема урока: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»

Цели урока: организация усвоения и закрепления учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение выполнять деление устно и столбиком; формировать умение решать и составлять задачи по данному решению, по краткой записи; повторить таблицу умножения; развивать логическое мышление и внимание.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь на свои места. Желаю вам хорошей работы на уроке.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

(устный счёт)

Устный счёт

а) Увеличьте 9 в 7 раз. (63)

б) Найдите разность 77 и 21. (56)

в) Полученный в пункте б) результат разделите на 8. (7)

г) Найдите значение частного 54 и 9. (6)

д) Произведение двух чисел равно 81; первый множитель 9. Найдите другой множитель. (9)

е) Делимое 48, делитель 6. Частное? (8)

ж) Частное двух чисел равно 7, делитель 4. Найдите делимое. (28)

з) В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне? (54)

и) У Васи 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идет 5 досок? (6)

к) В подставке для дисков 36 дисков рок-музыки, а дисков с классикой на 9 меньше. Сколько дисков с классикой? (27)

Выполнять задания для устного счёта

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 114 : 6

 (114 : 6 = (60 + 54) : 6 = 60 : 6 + 54 : 6 = 10 + 9 = 19)

Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9

 (171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

Но сначала вспомним, как звучит правило. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.)

Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. Какие поставим цели?

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К:участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

66 : 6             162 : 9

(Одно выражение- один ученик на доске)

66 : 6 = (60 + 6) : 6 = 60 : 6 + 6 : 6 = 10 + 1 = 11

162 : 9 = (90 + 72) : 9 = 10 + 8 = 18

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

135 : 5 = (100 + 35) : 5 = 100 : 5 +35 : 5 = 20 + 7 = 27

128 :8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 6 = 16

152 : 8        195 : 5        

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

203 : 7

152 : 8 = (160 – 8 ) : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5 ) : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 30 – 1 = 29

А как вы думаете, могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой? Тогда приведите пример?

Работа в учебнике

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

(Номер 136 дополнительно)

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения? Чему равно значение второго выражения?  

Формулировать правило

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

Выполнять задание в учебнике

П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Следующее задание 138. Что нам нужно сделать?  Составляем уравнение и полностью объясняем его решение.

(Дополнительное задание: Какое число нужно умножить на 24, чтобы получилось 312? x * 24=312; x =13 )

Самостоятельная работа

Номер 139 выполняем самостоятельно. (Устная проверка)

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 140. Кто будет решать у доски?

(В первый день туристы прошли 25 км, во второй день — на 5 км больше, чем в первый. А в третий — в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько километров прошли  туристы в третий день?

1) 25 км + 5 км = 30 км

2) 30 км : 2 = 15 км

Ответ: 15 км)

Принимать установку учителя

Выполнять самостоятельную работу

Решать задачу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

с.51 № 141, 142

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели?  

Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ.

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и по...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...