Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе - Устные приёмы сложения и вычитания. УМК Перспектива. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 19.03.2018

Класс: 3 б

                               Учитель: Костылева И.В.

                               

Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания»

Цели урока: совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения сознательно применять знания о связи между числами при сложении и вычитании для проверки правильности вычислений.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Математический диктант.

 Из цифр 9, 2, 6 составь все возможные трёхзначные числа. (926, 269, 692, 629, 962, 296) 

В парах дополните свои записи, исправьте ошибки карандашом.

Выполните самопроверку со слайда.

Выполнять задания

Записывать трёхзначные числа

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Сколько будет 10+40? Сколько будет 60 -20?

Какие действия вы сейчас выполняли?

Как вы считали? (устно)

Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

«Устные приёмы сложения и вычитания»

Предложите цели урока:

  1. Выяснить, что такое устные приёмы.
  2. Выяснить, как выполняются вычисления.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Работа в учебнике.

Стр. 61 №1

Рассмотрим 1 рисунок.

Сколько сотен изображено?

Сколько десятков?

Какое это число? (920)

Посмотрим, как образовалось это число.

520+400=920

520 – это 5 сот. и 2 дес.

400 – это 4 сот.

Сотни складываем с сотнями, получается 5 сот. + 4 сот.=9 сот.

9 сот. –это 900.

Остаётся 2 дес.,а 2 дес. –это 20.

Получается число 920.

Рассмотрим рисунок 3.

Точно так же, скажите, сколько сотен всего изображено?

Сколько пучков десятков?

Какое это число? (370)

Сколько пучков сотен зачёркнуто?

Какое это число? (200)

370 – это 3 сот. и 7 дес.

200 – это 2 сот.

Из сотен вычитаем сотни, получается 3 сот. – 2 сот. = 1 сот.

1 сот. – это 100.

Остаётся 7 дес., а 7 дес. –это 70.

Получается число 170.

Рассмотрим рисунок 2.

Сколько пучков сотен?

Сколько пучков десятков в первой строке? (2)

Какое это число? (520)

Сколько пучков десятков во второй строке? (4)

Какое это число? (40)

520 это 5 сот. и 2 дес.

40 –это 4 дес.

Десятки складываем с десятками, получается 2 дес.+4 дес.=6 дес.

 6 дес. –это 60.

Остаётся ещё 5 сот., а 5 сот. –это 500.

Получается число 560.

 Рассмотрим рисунок 4.

Сколько пучков сотен?

Сколько пучков десятков?

Какое это число? (370)

Сколько пучков десятков зачёркнуто?

Какое это число? (20)

370 это 3 сот. и 7 дес.

30 –это 2 дес.

Из десятков вычитаем десятки, получается 7 дес.- 2 дес.= 5 дес.

 5 дес. –это 50.

Остаётся ещё 3 сот., а 3 сот. –это 300.

Получается число 350.

Как складываем сотни? Как вычитаем сотни?

Как складываем десятки? Как вычитаем десятки?

Верно.

№2 Выполним вычисления устно.

Как складываем? Как вычитаем?

Молодцы.

Самостоятельная работа

РТ стр. 46, № 1, 2, 3

Читать правило из учебника

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы учителя по правилу

Выполнять вычисления

устно

Выполнять самостоятельную работу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

Р: выполнять задание в соответствии с целью

Р: выполнять задание в соответствии с целью

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический:

задание в рабочей тетради

Вспомним, как называются задачи, в которых при увеличении одного числа в несколько раз, второе увеличивается во столько же раз? (задачи на сравнение)

№3

О чём задача?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Запишем краткую запись на доске и в тетрадях.

Прочитаем первый вопрос задачи.

Что нам нужно сначала узнать?

Как?

Что мы можем теперь узнать?

Как?

Запишите решение в тетради.

Прочитайте решение.

Прочитаем второй вопрос задачи.

Что нам нужно сначала узнать?

Как?

Что мы можем теперь узнать?

Как?

Прочитайте решение.

Третий вопрос.

Четвёртый.

Молодцы.

У кого не было ошибок? У кого была одна-две ошибки? Где допустили?

Молодцы.

№4 Подробно.

Запишем краткую запись на доске и в тетрадях.

Прочитаем первый вопрос задачи.

Запишите решение в тетради.

Прочитайте решение.

Молодцы.

Вспоминать способ решения задач на сравнение

Отвечать на вопросы по задаче

Записывать краткую запись на доске

Записывать решение в тетради

Отвечать на вопросы по задаче

Записывать краткую запись на доске

Записывать решение в тетради

Разбирать задачу

Записывать краткую запись

Выполнять решение задачи в тетради

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

РТ стр. 47 полностью

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...