Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Галимова Юлия Рустамовна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 28.02.2018                                                                                                                    Учитель: Абдрахимова Р.Т.

    Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                                                           Методист: Серебренникова С.В.

    Класс: 2«а»                                                                                                                                                                                                                                      Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

    Кабинет:

    Время занятия:                                                                                                                 

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

    Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток. Продолжение.»

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

    -выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

    Личностные:

    -Проявление интереса к содержанию занятия.

    -Развитие умения работать в парах.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 2 (программа «Перспектива»); учебная презентация.

     

    Этапы

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    (деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный, рассказ.

    2 мин

    -Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята!

    Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа, пожмите руку соседу по парте. Присаживайтесь. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления!

    Приветствовать учителя.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный, рассказ.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -А начнем мы с вами урок с устного счета

     

    Ваша задача записывать в тетрадь только ответы.

    -Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.

    -Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? ________

    -Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

    -Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? __________

    -Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? __________

    -Какое число больше 9 на 7? ________

    -Увеличьте 8 на 17. ________

    -Уменьшите 33 на 8. _______

    -Найдите сумму чисел 16 и 5. ________

    -Найдите разность чисел 82 и 51. ______

    Дополнять числовую последовательность по установленному правилу.

    Прогнозировать результат вычисления.

    Анализ, сравнение, обобщение (П);

    Использование знаково-символических средств (П);

    III. Постановка учебной задачи

    Практический.

    Словесный, беседа.

    Динамическая пауза

    5 мин

    2 мин

    -Ребята, откройте учебники на стр. 32 и посмотрите на №1.

    Посмотрите на данные примеры. Чем они похожи? Чем различаются? Выполните вычисления этих примеров в тетради, два человека у доски с объяснением. (десятки складывают с дес., ед.складывают с ед.).

    -Теперь прочитаем задачу под №2 и решим ее устно.

    О чем эта задача?

    Что нам известно?

    Какой главный вопрос задачи?

    Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    Каким действием?

    Какой ответ получился?

    - Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. 

     Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

    хома раненько встает, (потягиваются)

    щечки моет (тереть щеки руками)

    лапки трет (движения мытья рук)

    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

    и выходит на зарядку (маршируют)

    Раз (руки вперед)

    два (руки вверх)

    три (руки в стороны)

    четыре, пять (трясут кистями рук)

    хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    Работать у доски.

    Работать с учебником

    Отвечать на вопросы

    Решать задачу

    Выполнять физ.минутку

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

    Структурирование знаний (П);

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

    Подведение под понятие (П).

    IV. Открытие нового знания

    Работа с книгой.

    Практический, упражнения.

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой.

    3 мин

    4 мин

    -А теперь давайте откроем учебники на стр. 32 и выполним №3

    Прочитайте задачу.

    О чем эта задача?

    Итак, давайте рассмотрим диаграмму.

    Как вы думаете, судя по диаграмме, кого ребята выбрали старостой класса? (Костю)

    А сколько голосов получила Маша? (6)

    А кто из ребят получил меньше всего голосов? (Дима)

    Сколько всего учащихся класса приняли участие в голосовании? Как мы это узнаем( сложением)

    А что мы будем складывать? ( голоса ребят)

    Какой ответ получился? (22 учащихся класса приняли участие в голосовании)

    Хорошо, молодцы!

    Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы

    Решать задачу устно.

     Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

    Анализ, обобщение (П);

    Структурирование знаний (П);

    Аргументация своего мнения (К).

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой, чтение.

    Практический, упражнения.

    5 мин

    -Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно.

    Перед вами лежат листочки по вариантам. Подпишите на них свои имя и фамилию. Внимательно читайте задания и выполняйте работу.

    1 вариант

    1. Реши примеры:

         54 + 3       43 + 30       50 + 28

         79 – 6       95 – 50        62 + 8

         50 – 6       80 – 35        58 + 7

    2. Реши задачу

    В киоске было 45 дисков, когда несколько дисков продали, осталось 7 дисков с песнями и 8 дисков со сказками. Сколько дисков продали?

    3. Запиши выражение и вычисли его значение.

     1) К частному чисел 18 и 2 прибавить  53.

     2) Из 60 вычесть произведение чисел 4 и 3.

    4.  Запиши ответ задачи.

    У Ларисы и Вики 17 дисков с играми . Ларисе подарили ещё 2 диска со сказками. Сколько дисков  стало у девочек вместе?

    2 вариант

    1. Реши примеры:

         52 + 7       53 + 20       50 + 27

         78 – 6       96 – 30        42 + 6

         70 – 8       80 – 27        59 + 9

    2. Реши задачу

    В вазе лежало 15 карамелек и 12 ирисок. Дети съели несколько конфет, после этого осталось 20 конфет. Сколько конфет съели?

    3. Запиши выражение и вычисли его значение.

    1) К  25 прибавить произведение чисел 5 и 3.

    2) Из 60 вычесть частное чисел 18 и 3.

    4. Запиши ответ задачи.

    В трёх коробках 24 конфеты, в третьей коробке конфет столько же, сколько в двух первых. Сколько конфет в третьей коробке?

    Теперь обменяйтесь листочками. Сверьте ответы со слайдом. Если 0-3 ошибки оценка «5»; 4-5 ошибок – оценка «4»; 6-10 ошибок – «3» ; более 10 ошибок – «2».

    Поставьте оценку карандашом.

    Выполнять работу. Делать взаимопроверку

    Выполнение действий по алгоритму (П);

    Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

    VI. Включение в систему знаний

    Словесный, беседа.

    1 мин

    -А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

    -Чему мы сегодня научились?

    Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

    Анализ, обобщение (П);

    Установление причинно-следственных связей (П).

    VII. Рефлексия деятельности по продукту

    Словесный, беседа.

    1 мин

    Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Теперь я могу…

    Я научился…

    Было трудно…

    Я попробую…

    Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его.

    Формулировать выводы.

    Рефлексия способов и условий действий (П);

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

    Самооценка (Л).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс

    Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....

    Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

    Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

    Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...