Конспект урока «Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 6)» 4 класс УМК"Гармония"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Искандярова Каралина Алексеевна

«Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 6)» 4 класс УМК"Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_marta.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 2.03.2018

Класс: 4

                               Учитель: Тимофеева Н.И.

                               Студентка: Искандярова К.А. 43 гр.

Тема урока: «Контрольная работа по теме «Действия с величинами» (№ 6)»

Цели урока: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число.

Планируемые результаты:

Предметные: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Личностные:

воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества;

развитие интереса к математике.

Тип урока: урок практического применения знаний.

Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, карточки с контрольной работой. 

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

Найдите лишнюю запись?

1км 30м = … м

5ч 30 мин = … мин

6200-2300

8ц * 80 кг

3дм 8 см * 308см

(6200- 2300 – выражение не содержит величин.)

Выполните преобразования величин, сравните.

Выполнять задания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока.

(Действия с величинами.)

Давайте вспомним, какие величины вам известны?

В какой таблице правильно разделены величины?

Км м год

М т г

Кг ц мин

См г с

Км т год

М ц ч

Дм кг мин

См г с

Км с год

М см кг

Дм г ч

Т ц мин

Цель: Сегодня мы будем учиться выполнять все известные нам действия с величинами

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

1ч 30 мин + 25 мин 25 * 4

24 ч - 9 ч 2000 м - 1 км

1200 : 100 124 м 75 см + 39 м 85 см

3700 мм - 3694 мм 5 ч 25 мин + 10 час 35 мин

Какое задание можно предложить к этим записям? (Разделить выражения на группы, вычислить, записать в порядке возрастания сложности вычислений.)

На какие группы можно разделить выражения? (на 4 группы – суммы, разности, частные, произведения, на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами, на 2 группы так, 1 выражения первой ступени, 2 – второй ступени.)

Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным? (Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак – действия с величинами)

Различаются ли выражения по степени сложности? Как выполнить вычисления?

(Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно.

Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.)

Вспоминать

Рассматривать

Разбирать выражение

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

Принимать установку учителя

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки вверх ( хлопок над головой).

Руки вниз (хлопок другой).

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем,

Мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису обхитрим-

На носочках побежим.

Заяц серый скачет в поле-

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора!

Выполнять упражнения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 1.

  1. Сравнить.

32 ц … 320 кг 36 ч … 3 сут.

5700 см … 57 м 8 дм2 … 80000 см2

35 ц … 5 т 3 ц 1 сут. 16 ч … 96 ч

2 ч 6 мин … 260 мин 6 м2 … 60 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

130 мм = 13… 3 ч = 180 …

754 ц = 75400 … 6 дм2 = 60000 …

  1. Найти значение выражения.

44136 : 6 + 807 . 13 - 10644

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а площадь 24 см2?

  1. Решить задачу.

Масса 7 мешков с картофелем 315 кг. Чему равна масса 29 мешков с картофелем?

Контрольная работа №6 по теме «Действия с величинами»

Вариант 2.

  1. Сравнить.

28 ц … 280 кг 48 ч … 4 сут.

830 см … 83 м 3 дм2 … 3000 см2

76 ц … 6 т 7 ц 1 сут. 20 ч … 120 ч

3 ч 5 мин … 350 мин 8 м2 … 80 дм2

  1. Вставить пропущенные единицы величин.

270 мм = 27… 4 ч = 240 …

823 ц = 82300 … 2 дм2 = 20000 …

  1. Найти значение выражения.

37112 : 4 + 308 . 26 - 5208

  1. Решить задачу.

Чему равен периметр прямоугольника, длина которого 8 см, а площадь 32 см2.

  1. Решить задачу.

Масса 9 мешков с морковью 306 кг. Чему равна масса 26 мешков с морковью?

Выполнять задание

Выполнять самостоятельную работу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итак, урок подошел к концу.

Мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам! Продолжите в тетради любую фразу:

Я сегодня научился ….

Я сегодня узнал, что …

У меня сегодня хорошо получилось …

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Проверочная работа по теме" Действия с величинами" 4 кл. ПНШ

Проерочная работа по математике в 2-х вариантах....

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Конспект урока «Контрольная работа № 7 за 3 четверть» 4 класс УМК"Гармония"

Конспект урока математики «Контрольная работа № 7 за 3 четверть» 4 класс УМК"Гармония"...

Конспект урока "Контрольная работа по теме «Глагол»" ("Перспектива", 3 класс)

Цель деятельности учителя: проверка знаний по теме «Глагол».Планируемые результатыПредметные:- знать теорию по теме «глагол»;- знать алгоритм разбора глагола как части ре...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

Контрольная работа по теме "Действия над величинами"

Контрольная работа по теме "Действия над величинами", 4 класс, ПНШ...