УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Математика

Класс: 3 «Б»

Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

- закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа;

- решать задачи на разностное и кратное сравнение;

Планируемые результаты:

предметные: 

- научиться применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 раз;

личностные: 

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: учебная презентация, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»).

Этап урока.

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята!

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

 

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: индивид. работа решение уравнений

Дидактический: Игра «Кто быстрее»

Практический: устн. решение задач

5 мин.

- Ребята, давайте повторим, как решаются уравнения.

(3 ученика у доски).

400 – x = 1        x * 20 = 80        40 : x = 2

x = 400 – 1        x = 80 : 20        x = 40 : 2

x = 399        x = 4        x = 20

400 – 399 = 1        4 * 20 = 80        40 : 20 = 2

              1 = 1                     80 = 80         2 = 2

- Ну а пока ребята работают с уравнениями, мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

- Какое слово получилось? (молодец).

- Хорошо.

- Порешаем задачки.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Решать уравнения.

Играть в игру.

Расставлять числа в порядке убывания.

Расшифровывать слово.

Решать устно задачи.

П: поиск и выделение необходимой информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

ответы на вопросы

Практический: проводить работу с числом

Словесный:

формулирование темы и цели урока

6 мин.

- Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5.

- 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого).

- Как называется этот разряд? (разряд единиц).

- Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50).  - Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки).

- Теперь это единица, какого разряда? (второго).

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз).

- Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Сотня – это единица, какого разряда? (третьего).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз).

- Как это можно записать математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500).

-Сколько нулей приписали в первом случае? (один)

-Сколько нулей приписали во втором случае? (два).

- Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего).

- Зачеркните один 0 карандашом.

- Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго)

- Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление).

- На сколько разделили число 500? (на 10).

- Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50.

- Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого).

- Сколько нулей мы зачеркнули? (2).

- На сколько разделили? (на 100).

- Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100 раз).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз).

- Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз).

Записывать число.

Называть разряд.

Определять во сколько раз одно число больше другого.

Записывать равенство.

Отвечать на вопросы.

Называть разряд.

Определять действие.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

IV. Решение частных задач

Практический: письменно, комментируя упр.

7 мин

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

- Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

- Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

- Какие числа получились? (84, 90, 36).

- Хорошо.

Выполнять упражнение,

комментировать.

Записывать.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Динамическая пауза

1 мин.

Раз, два - стоит ракета, (руки по очереди вверх)

Три, четыре - самолёт, (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре - Руки выше,         Руки вверх, потянуться

 плечи шире         Руки в стороны, предплечья вверх

 Раз, два, три, четыре - И на месте походили.

Выполнять физические упражнения.

Р: мобилизовать силы и энергию.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

решение задачи

Практический:

решение уравнений

15 мин.

- Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р. >

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;

Выполним самостоятельно №5 на стр. 47.

х:3=17      49-х=28         64:х=4

х=17*3      х=49-28        х=64:4

х=51          х=21              х=16

Высказывать свои предположения.

Решать задачу.

Решать уравнения.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

VII. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

3 мин.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Домашнее задание

Страница учебника 47, №2, №6.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                Было интересно ...

Было не понятно ...         Было легко ...

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Урок математики в 1 классе по теме Увеличение и уменьшение числа на 1

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1.Цели:·       организовать деятельность учащихся по уточнению смысла выражений «больше на 1», «меньше на 1»;·...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....