Конспект урока по теме" Свойства деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._svoystva_deleniya.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 3-Б

Тема урока: Квадратный сантиметр

Цели урока: научить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах;

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения анализировать и обобщать.

  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете.

Заполните клетки таблицы.

Фигуры

Белые

Серые

Чёрные

Всего

Треугольники

25

17

 

51

Четырёхугольники

 

2

23

 

Всего

64

 

 

 

Вместо нескольких цифр поставлены звездочки. Можно ли сравнить числа?

А)  32** и 31**

Б) **1** и 8**

В)  **** и ***

Г) *5* и 1**

Выполнять занятия устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

Постановка учебной задачи

У меня в руках фигура. Назовите её. (Прямоугольник.) 

Если я сложу длины все его сторон, что я узнаю? (Периметр.) 

А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.) У меня в руках прямоугольник, разбитый на клеточки. Найдите площадь данной фигуры. (12 см2) Я переверну данный прямоугольник, какая теперь у него площадь? (6 см2) Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (В первом случае клетка была более мелкая, а во втором – крупнее.)

 

Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.  Квадратный сантиметр– это площадь квадрата со стороной 1 см.  Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2  .

Попробуйте сформулировать тему урока.  Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

 формулируют тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

4

Открытие нового знания.

Физ.  Мин

Первичное закрепление во внешней речи

А теперь в тетрадях начертите квадрат, площадь которого - 1 см2 .

Задание 149.

Начертите квадрат со стороной 1 см.

Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру.

Квадратный сантиметр (кв. см) – это одна из стандартных единиц площади.

Задание 150.

Начертите фигуру с площадью 2 кв. см.

 Задание 151.

Сколько потребуется квадратов со стороной 1 см для того, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? (12 квадратов.)

Чему равна площадь этого прямоугольника? (12 кв. см.)

Задание 152.

 Начертите два различных прямоугольника с условием, что площадь каждого из них равна 12 кв. см.

а)

б)

в)

Задание 153.

Назовите номер прямоугольника, площадь которого равна 10 кв. см. (№ 1.)

 Начертите такой прямоугольник в тетради.

Демонстрация видео

Задание 155.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Сделайте краткую запись этой задачи в виде таблицы.

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись.

Решение:

15 : 3 = 5 (кв. см)

Ответ: 5 кв. см площадь экрана Таниного телефона.

Формулируют правило

Читать задание

Отвечать на вопрос

Записывать решение

Записывать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Читать задание

Отвечать на вопрос

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

6

Итог  урока

Что нового узнали на уроке? Достигли ли вы своих целей?

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека.;

7

Рефлексия

Встаньте те, кому на уроке было всё понятно, а теперь те, кому требуется помощь

Отвечать на вопросы

Л:структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока "Умножение и деление чисел", 2 класс

Тип урока: комбинированный. Цели:Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2,3,4,5 составить таблицу умножения и деления на 6.Способствовать развитию умения решать...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Конспект урока "Умножение и деление на 7" 3 класс

Конспект урока "Умножение и деление на 7"...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....