Изучение величин в программе начальной школы
учебно-методический материал по математике на тему

Тарасова Татьяна Вениаминовна

Сводная таблица по изучению величин в программе начальной школы. Может быть полезна тем, кто хочет знать что можно выводить на контроль в том или ином классе в рамках курса математики по теме "Величины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Изучение величин в программе начальной школы                                                    Тарасова Т.В.

Величины

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Длина

Единицы длины: см и дм. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Измерение и сравнения отрезков по длине; разностное сравнение   (длиннее/ короче на …)

Единица длины метр.

Соотношения между  метром, дециметром  и сантиметром.

Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношения между ними.

Масса

Единица массы — килограмм.

Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Стоимость

Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов  по стоимости.

Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в.

Цена, количество, стоимость; соотношение между ними.

Время

Единицы времени: час, минута, соотношение между  ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Периметр

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), на основе измерения длины и ширины.

Нахождение периметра прямоугольника (квадрата). Нахождение периметра фигур, составленных из 2-3  прямоугольников.

Площадь

Сравнение площадей фигур без их измерения.  Единицы площади: см2; дм² м2.    Соотношение между единицами площади.    Вычисление площади  прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины.

Единицы площади: см2; м2; дм2; мм2. Соотношения между ними. Нахождение  площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади фигур, составленных из 2-3  прямоугольников

Скорость

Единицы скорости: км/ч; м/с.   Производительность, объем работы, время работы, соотношение между ними.

Вместимость

Понятие о вместимости. Единица вместимости  литр.

Действия  

с

величинами

Сложение и вычитание однородных величин. Умножение и деление величины на натуральное число. Деление величины на однородную величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Изучение величин в программе начальной школы

Планируемые результаты освоения программы по математике в разделе "величины" для 1-4 классов....

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала в начальной школе»

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: «Методика изучения геометрического материала  в начальной школе»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...

Технологическая карта урока математики "Работа с величинами времени" (УМК "Начальная школа XII века", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о величинах времени и умения применять их в различных ситуациях.Планируемые результаты:Предметные: научатся:использовать величины времени в решении...