Программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Егорова Юлия Валентиновна

Дана подробная программа внеурочной деятельности по кружку "Математика для любознательных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО учителей начальных классов

Житкова Н. Н./_________/

Протокол №

От «28» августа  2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УР

Л.А. Булышева./_________/  «28» августа  2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор МАОУ «СОШ №18»

О.К. Мартакова /_______/

«28» августа 2015 г.

           

Рабочая программа

внеурочных занятий

«Математика для любознательных»

 

                                       Срок реализации 2 года (2-3 класс)

. 

       Программа составлена заместителем директора, учителем

                                                     начальных классов Егоровой Ю.В.

Сыктывкар 2015-2017

  1. Пояснительная записка

       Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

        Программа кружка «Математика для любознательных» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

  1. Общая характеристика курса

        Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности.

       Основная его цель –всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

       Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводиться моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство.

      Занятия помогают углублению знаний по программному материалу,знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

        Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».

     Одна из тенденций улучшения качества образования - ориентация школы на развитие у детей творческого потенциала и мышления, умений использовать эвристические методы в процессе открытия

нового знания и находить выход из различных нестандартных ситуаций.

        Курс внеурочной деятельности «Математика для любознательных» дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности, как основу для развития других психических процессов (память, внимание, воображение); формировать основы общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

  Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «Математика для любознательных» состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильное суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности и урокам математики.

     Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Цель:развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

  1. Описание места  курса в образовательной программе начального общего образования

      Срок реализации курса – 3 года. Возраст детей: 8 -11-лет. На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю в каждом классе, всего во 2-4 классах по 34 часа. Данный курс проводится во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности, и направлен на работу с одарёнными учащимися. Продолжительность каждого занятия 40 минут. Состав группы - постоянный. Количество детей в группе 10-15 человек.

  1. Описание ценностных ориентиров

Содержание, методики и дидактические основы курса создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание - поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание - труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм - осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости - помогать другим.

     Освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.

     Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию.

       Систематическое  использование групповых  форм работы, освоение культурных норм общения и коммуникативного взаимодействия формирует навыки сотрудничества - умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций.

         Совместная деятельность помогает каждому учащемуся осознать себя частью коллектива класса, школы, страны, вырабатывает ответственность за происходящее и стремление внести свой максимальный вклад в общий результат.

Таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения дополнительного материала по математике формируются адаптационные механизмы продуктивного действия и поведения в любых жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые требуют изменения себя и окружающей действительности

         Принципы программы:

Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач

оформление математических газет

участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

проектная деятельность

самостоятельная работа

работа в парах, в группах

творческие работы

экскурсия

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 3 классе учащиеся научатся:

  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов,
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • решать удобным для себя способом (в т.ч. и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи; на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
  • объяснять решение задач по перекладыванию спичек и палочек с заданным условием и решением.

К окончанию обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» в 4 классе учащиеся научатся :

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий;

понимать и объяснять решение нестандартных задач;

  • читать и строить вспомогательные модели к задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при измерении их положения на плоскости;
  • распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; уметь решать комбинаторные задачи различных видов;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).

  1. Способы определения результативности занятий курса «Занимательная математика»:

  • тестирование – диагностика проводится в начале и конце учебного года;
  • участие обучающихся:

- в олимпиадах и конкурсах на различных уровнях;

- математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.);

- интеллектуальных играх (КВН, «парад умников», «брейн – ринг» и т.д.);

- исследовательских проектах.

  1. Содержание предмета    «Занимательная математика»

                                         

                                               Первый год обучения

1. Математика – царица наук.

 2.Как люди научились считать.

3.Интересные приемы устного счёта.

4.Решение занимательных задач в стихах.

5.Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

6.Учимся отгадывать ребусы.

7.Числа-великаны. Коллективный счёт.

8.Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

9.Решение ребусов и логических задач.

10.Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11. Загадки- смекалки.

12.Игра «Знай свой разряд».

13. Обратные задачи.

14. Практикум «Подумай и реши.

15.Задачи с изменением вопроса.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных»

17. Решение нестандартных задач.

18. Решение олимпиадных задач.

19. Решение задач международной игры «Кенгуру»

20. Математические горки.

21. Наглядная алгебра.

22.Решение логических задач.

23.Игра «У кого какая цифра»

24. Знакомьтесь: Архимед!

25.Задачи с многовариантными решениями.

26.Знакомьтесь: Пифагор!

27.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

28. Задачи с многовариантными решениями.

29. Математический КВН

                              Второй год обучения

1. Проектная деятельность «Великие математики»

2. Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге

3. Игра «Удивительный квадрат»

4 .Преобразование фигур на плоскости

5. Задачи-смекалки

6. Симметрия фигур

7 .Соединение и пересечение фигур

8 .Познавательная игра «Семь вёрст…»

9 .Вычисление площади фигур

10. Объём фигур

11. Логическая игра «Молодцы и хитрецы».

12. Конструирование предметов из геометрических фигур

13. Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата».

14. Учимся разрешать задачи на противоречия.

15.Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

16.Открытие нуля

17.Экскурсия в компьютерный класс

18.Компьютерные математические игры

19. Международная игра «Кенгуру»

20.Конкурс знатоков (1 тур)

21.Конкурс знатоков (2 тур)

22.Конкурс знатоков (итоговый тур)

23.Школьный тур олимпиады

VIII. Тематическое планирование

            Первый год занятий кружка «Занимательная математика»

Наименование

      тем курса

Всего часов

В том числе

Виды деятельности

лекция

П/ р

С/ р

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

 1          

2. Как люди научились считать.

1

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

3. Интересные приемы устного счёта.

устный счёт

4. Решение занимательных задач в стихах.

1

работа в группах: инсценирования загадок, решение задач

5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

работа с алгоритмами

6. Учимся отгадывать ребусы.

1

составление математических ребусов

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

решение теста -кроссворда

8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1

работа с алгоритмом

9. Решение ребусов и логических задач.

1

самостоятельная работа

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

составление схем, диаграмм

11. Загадки- смекалки.

1

составление загадок, требующих математического решения

12. Игра «Знай свой разряд».

1

работа с таблицей разрядов

13. Обратные задачи.

1

работа в группах «Найди пару»

14. Практикум «Подумай и реши».

1

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

15.Задачи с изменением вопроса.

инсценирования задач

16. «Газета любознательных».

3

1

2

проектная деятельность

17.Решение нестандартных задач.

1

решение задач на установление причинно-следственных отношений

18.Решение олимпиадных задач.

1

решение заданий повышенной трудности

19.Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

решение заданий повышенной трудности

20. Школьная олимпиада

1

решение заданий повышенной трудности

21. Игра «Работа над ошибками»

1

работа над ошибками олимпиадных заданий

22.Математические горки.

1

решение задач на преобразование неравенств

23. Наглядная алгебра.

1

работа в группах: инсценирование

24.Решение логических задач.

1

схематическое изображение задач

25.Игра «У кого какая цифра»

1

творческая работа

26.Знакомьтесь: Архимед!

1

работа с энциклопедиями и справочной литературой

27.Задачи с многовариантными решениями.

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

28.Знакомьтесь: Пифагор!

1

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

29.Задачи с многовариантными решениями.

1

Работа в парах по решению задач

30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

составление знаковых систем

31.Задачи с многовариантными решениями.

1

индивидуальная работа

32.Математический КВН

1

работа в группах

33. Круглый стол «Подведем итоги»

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

ИТОГО:                              34      часа

                                                 Тематическое планирование

                          Второй  год занятий кружка «Занимательная математика»

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Виды деятельности

лекция

П/р

С/ р

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

 1          

разгадка «математических фокусов»

2. Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» (Жан Поль Сартр)

1

групповая работа,

решение нестандартных задач

3. Проектная деятельность «Великие математики»

4

1

3

Работа со словарями, энциклопедиями

4. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»

1

запись геометрических понятий, решение геометрических заданий

5. Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

1

практическая работа

6. Игра «Удивительный квадрат».

1

работа в группе, решение упражнений с квадратами

7. Преобразование фигур на плоскости.

1

конструирование фигур на плоскости из различного материала

8. Задачи-смекалки.

1

решение нестандартных задач

9. Симметрия фигур.

1

создание мини-альбома «Узоры геометрии»

10.Соединение и пересечение фигур.

1

вычерчивание геометрических фигур

11.Познавательная игра «Семь вёрст…»

1

решение нестандартных заданий на меры длины

12.Вычисление площади фигур.

1

создание мини-проекта «Наш школьный стадион»

13.Объём фигур.

1

проведение вычислительных операций площадей и объёма фигур мини-проекта «Наш школьный стадион»

14.Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

решение задач на упорядочивание множеств

15.Конструирование предметов из геометрических фигур.

1

мини-проект «Наша детская площадка»

16.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата».

4

1

3

работа над проектом «Наша детская площадка»

17.Школьный тур олимпиады

1

решение заданий повышенной трудности

18. Международная игра «Кенгуру»

1

Решение нестандартных математических заданий

19. Открытие нуля.

1

исследовательская работа «Почему так?»

20. Экскурсия в компьютерный класс.

1

экскурсия

21.Компьютерные математические игры.

1

сообщения о домашних компьютерных математических играх

22. Конкурс знатоков (отборочный тур)

1

решение нестандартных заданий

23.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.  

1

составление суперпримеров

24. Конкурс знатоков (итоговый тур)

1

решение нестандартных заданий

25. Учимся разрешать задачи на противоречия.

1

решение игровых заданий «Богатыри и разбойники»

26. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

1

повторение единиц измерения

27. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

1

решение задач повышенной сложности

28. Сочинение «Место математики в моей жизни»

1

творческая работа

ИТОГО:                            34 часа

  1. Материально-техническое и методическое обеспечение программы

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Печатные пособия

1.

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы)

Д

2. Учебно-практическое оборудование

1.

Геометрические фигуры

Д

2.

Предметы для счета

Д

3. Технические средства обучения

1.

Ноутбук

Д

2.

ПК с выходом в Интернет

Д

3.

Мультимедийный проектор

Д

4.

Магнитофон и CD проигрыватель

Д

5.

Звуковые колонки

Д

4. Оборудование класса

1.

Классная доска.

1

2.

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

15/30

3.

Стол учительский с тумбой

1

4.

Шкафы для хранения учебников и дидактических материалов, пособий и пр.

2

  1. Список литературы

1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.

Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление,  учит доказывать, делать выводы,,учит  рассуждать....

Программа внеурочной деятельности по чтению "Любознательный читатель". 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по чтению "Любознательный читатель". 4 класс. Программа составлена из расчета: 2 ч в неделю, 68 ч в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

Рабочая прогрмма внеурочной деятельности по математике...

Программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных 1-4 класс"

Пояснительная записка, календарное планирование "Математика для любознательных 1-4 класс"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" 1-4 классы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....