Рабочая программа по математике для 2 класса.Начальная школа 21 века.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Павлова Валентина Витальевна

Данная программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (основного общего образования, среднего (полного) общего образования),  на основе авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной

В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

 города Чебоксары Чувашской Республики

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №27»

 г. Чебоксары

______________ Л.М.Жукова

Приказ № 121-ОД

от «_20 июня _»_2017  г.

                

Рабочая учебная программа

по математике

во 2 классе

на 2017 - 2018 учебный год

Составители: Павлова Валентина Витальевна учитель высшей категории

    Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 4__          

от «30 мая »_ 2017 г.

г. Чебоксары,   2017 г.

Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида  5 · 2 = 10,  12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание учебного предмета

Сложение и вычитание в пределах 100.  Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

 Инструктаж по ТБ. Числа 10, 20, 30, …, 100.

1

2

Числа 10, 20, 30, …, 100.

1

3

Двузначные числа и их запись.

1

4

Двузначные числа и их запись.

1

5

Двузначные числа и их запись. Самостоятельная работа.

1

6

Луч и его обозначение.

1

7

Луч и его обозначение.

1

8

Луч и его обозначение.

1

9

Числовой луч.  Самостоятельная работа.

1

10

Числовой луч.

1

11

Контрольная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

12

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

13

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

14

Метр. Соотношения между единицами длины.

Самостоятельная работа.

1

15

Многоугольник и его элементы.

1

16

Многоугольник и его элементы.

1

17

Проверка техники устного счёта.  Многоугольник и его элементы.

1

18

Частные случаи сложения и вычитания вида 26 +2, 26 – 2,  26+10, 26-10

1

19

Частные случаи сложения и вычитания вида 26 +2, 26 – 2,  26+10, 26-10.

1

20

Частные случаи сложения и вычитания вида 26 +2, 26 – 2,  26+10, 26-10. Самостоятельная работа.

1

21

Запись сложения столбиком.

1

22

Запись сложения столбиком.

1

23

Запись сложения столбиком.

1

24

Запись вычитания столбиком.

1

25

Математический диктант. Запись вычитания столбиком.

1

26

Запись вычитания столбиком.

1

27

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

Самостоятельная работа.

1

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

30

Контрольная работа за

 I  четверть.

1

31

Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

32

Самостоятельная работа

 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

33

Работа над ошибками.  Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

34

Периметр многоугольника.

1

35

Периметр многоугольника.

1

36

Периметр многоугольника.

1

37

Окружность, ее центр и радиус.

1

38

Окружность, ее центр и радиус.

1

39

Проверка техники устного счёта.  Окружность, ее центр и радиус.

1

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

42

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

43

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

44

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа

1

45

Умножение  числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

46

Умножение  числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

47

Умножение  числа 3 и деление на 3. Треть числа.

1

48

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

49

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

50

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

52

Проверка техники устного счёта.  Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

53

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

54

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

55

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

56

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

57

Математический диктант. Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

58

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

59

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

60

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

61

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

1

62

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

63

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на 4, 5 и 6».

1

64

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

65

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

66

Проверка техники устного счёта.  Площадь фигуры. Единицы площади.

1

67

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

68

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

69

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

70

Арифметический диктант. Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

71

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

72

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

73

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

74

Проверка техники устного счёта.  Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

75

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

76

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

78

Арифметический диктант. Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

79

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

82

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 7,8,9».

1

83

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

84

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

85

Проверка техники устного счёта.  Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

86

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

87

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

1

88

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

91

Математический диктант. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа

1

94

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

95

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

96

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

97

Нахождение нескольких долей числа.

1

98

Нахождение нескольких долей числа.

1

99

Нахождение нескольких долей числа.  Самостоятельная работа.

1

100

Нахождение нескольких долей числа.

1

101

Контрольная работа по теме «Нахождение нескольких долей числа».

1

102

Названия чисел в записях действий

1

103

Названия чисел в записях действий.

1

104

Названия чисел в записях действий

1

105

Числовые выражения.

1

106

Числовые выражения.

1

107

Числовые выражения.

1

108

Составление числовых выражений.

1

109

Составление числовых выражений.

1

110

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

1

111

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

1

112

Угол. Прямой угол.

1

113

Прямоугольник. Квадрат.

1

114

Проверка техники устного счёта.  Прямоугольник. Квадрат.

1

115

Прямоугольник. Квадрат.

1

116

Прямоугольник. Квадрат.

1

117

Свойства прямоугольника.

1

118

Математический диктант. Свойства прямоугольника.

1

119

Свойства прямоугольника.

1

120

Свойства прямоугольника.

1

121

Площадь прямоугольника.

1

122

Проверка техники устного счёта.  Площадь прямоугольника.

1

123

Площадь прямоугольника.

1

124

Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа.

1

125

Площадь прямоугольника.

1

126

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

1

127

Промежуточная итоговая аттестация. Контрольная работа.

1

128

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

129

Повторение пройденного материала.  Сложение и вычитание двузначных чисел

1

130

Повторение пройденного материала.  Периметр многоугольника

1

131

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

132

Повторение пройденного материала.  Деление. Табличные случаи.

1

133

Повторение пройденного материала.  Умножение и деление. Табличные случаи.

1

134

Повторение пройденного материала. Площадь, периметр прямоугольника

1

135

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

136

Повторение

1

Материально – техническое обеспечение

1. Основные средства обучения:

учебник «Математика. 2 класс» в 2 ч. (автор-составитель Рудницкая В.Н., Юдачёва) ФГОС,2017

2.Дидактические пособия:

Рабочая тетрадь «Математика. 2 класс» в 2ч. (автор Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. ) ФГОС,2017

3. Технические средства обучения:

  • Проектор
  • Компьютер.
  • Мультимедийный экран