Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики 1 класс по системе Школа 2100.

Цель закрепление вычислительных навыков с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx33.04 КБ
Файл urok_matematiki.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20», математика 1 класс.

Урок по системе «Школа 2100»

(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 3 часть, стр.38-39)

Разработала: Тарасова С.П

Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о составе числа, формировать умения решать задачи.

Задачи развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания.

Задачи воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету, бережного отношения к природе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе выполнения различных видов работы;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики; компьютер, проектор, экран; карточки с примерами; файлы с заданиями, ответами, текстами задач, схемы задач; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки бабочек.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная работа.

Формулирование темы урока.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальное сообщение учащегося.

(Задание для одаренного ребенка)

Применение знаний.  Работа в паре.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Решение задач.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Рефлексия.

- Слушай внимательно,

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6.

Выбрать из числового ряда только двузначные числа.

4, 6. 9, 11, 3, 15,12.

Предложите свои задания по работе с двузначными числами.

 (Повторяем состав двузначных чисел, используется экран)

11=9+2    15=9+6    12=9+3

11=8+3    15=8+7    12=8+4

11=7+4                     12=7+5

11=6+5                     12=6+6

Где пригодится знание состава чисел?

8 + 6     9 + 5        13 – 5         11 – 3     7 + 7       12 – 3      12 – 4         8 + 5 (на экране)

- Посмотрите на примеры и определите тему урока.

Какая цель урока?

- На какие две группы можно разделить примеры?

-Первый вариант решает примеры на сложение.  Второй  - на вычитание.

Проверка.

 В чем была трудность? Как легче прибавить число?

-Какой пример лишний?

Какие ответы в примерах   для второго варианта? Кто затруднился?

- Какой пример лишний?

- Что мы повторили, решая эти выражения?

На доске разбросаны числа: 11, 13, 15, 16, 17 , 19

Какое число лишнее?

Какая закономерность?

Поставьте числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О какой Земле мы будем говорить на уроке?

 Почему слово написано с заглавной буквы?

Символом Дня Земли является зеленая греческая буква Θ (тета) на белом фоне (показ на слайде). И проходит под девизом  «Миллиард Зеленых дел»  Почему такой девиз?

Давайте и мы сделаем много полезных дел, чтобы наша планета заулыбалась!

Разбросанный мусор закрыл числа в примерах. Наведем порядок.

… + 5 = 14                        

… + 8 = 16                      

… -  9 =  5

     … -  8 = 4

Проверка.

Еще люди всей планеты пересаживаются с машин на велосипеды, как вы думаете почему?

«Сядем на велосипеды» (На стульчиках крутим педали)

А теперь приехали на природу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Учебник: №2 стр.38. (задания распечатаны для групп на отдельных листах).

1.Учебник: №6 стр.39

Карточки.  Найти верную схему, заполнить их, записать решение задачи.

2. а). Школьники  высадили в клумбу 7 красных, 3 желтых, 5 розовых тюльпанов.  Сколько тюльпанов высадили дети?

 б). На уборку в парк вышли 14 первоклассников. 6 детей взяли метла, а остальные взяли грабли. Сколько детей взяли грабли?

Выберете задачу для себя, решите ее.

3. №3 стр.38 – задание повышенной трудности.

Достигли ли мы цели нашего урока? Что удалось повторить? Какие были трудности?

 Оцените свою работу на уроке.

Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?

Если со всеми заданиями вам было легко справляться  прикрепите бабочку на  планету, если были, затруднения прикрепите рядом с планетой.

(Задание на карточке для группы, бабочки у всех детей).

Берегите нашу Землю -

Голубую планету,

Ведь похожей на эту

Больше в космосе нету.

Настраиваются на учебную деятельность.

Дети выполняют задания цепочкой.

В записи двузначного числа 2 цифры, поэтому это числа: 11, 15, 12.

Дети предлагают различные задания.

Используя карточки, показывают варианты состава чисел. Сравнивают с доской

При решении примеров и задач.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Повторить решение  примеров  на сложение и вычитание в пределах 20.

Нахождение суммы и разности.

По одному выходят, ставят карточки в два столбика.

2 ученика решают примеры на индивидуальной доске самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.  (Дети  с ОВЗ используют при решении линейку).

Нужно добавить 1 слагаемое до 10, а потом прибавить остальное.

8 + 5 =13, остальные ответы 14. Объясняют решение одного из примеров.

12 – 3 = 9, остальные ответы 8.

Повторили решение примеров, состав некоторых двузначных чисел.

Лишнее число 16. Каждое следующее число увеличивается на 2.

Земля.

Это название нашей планеты.

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылились из скважин и погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, была отравлена вода.  

 С тех пор, 22 апреля во всем мире отмечается День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Люди могут посадить дерево, навести порядок во дворе.

Дети решают примеры  в  карточках в паре.

Сравнивают свои ответы с доской.

Чтобы быть здоровыми, чтобы воздух на планете стал чистым.

Выполняют действия.

Дети выполняют задания в группе.

Проверяют, называют свои ответы.

Решение задачи с комментированием.

(Один ученик работает у доски).

Индивидуальная работа (задание на доске в виде файла).

2 ученика работают на индивидуальных досках.

 (Для детей с ОВЗ дается карточка-помощник с готовой схемой).

Проверка.

Выполняет одаренный ребенок, по желанию – остальные дети.

Мы достигли цели урока. Повторили решение примеров на сложение и вычитание, решили задачи.

Дети дают самооценку своей деятельности.

 

 

 

Н   13-7

8

7

11

7

15

4

16

9

19

6

7

12

13

                                                           

Л. Школьники  высадили в клумбу 7 красных,        Ι

3 желтых, 5 розовых тюльпанов.

 Сколько тюльпанов высадили дети?

В.  На уборку в парк пришли

 14 первоклассников.                                                 ΙΙ

 6 детей взяли мётла, а остальные взяли грабли.

 Сколько детей взяли грабли?

Конспект урока русского языка по теме "Слова, написание которых надо запомнить" для 1 класса


I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Ребята, у нас с вами сегодня гости. Поприветствуем их (кивок головой). Итак, начинаем урок русского языка.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
Дети: нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным.
II. Чистописание.
В тетради на странице 29 на верхней строке элементы каких букв вы видите?
Дети: мы видим элементы буквы Б и В.
Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?
Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине.
А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?
Дети: В верху наклонной линии.
Напишите элементы до конца строки.
Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4).
Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5).
III. Актуализация изученного.
Прочитайте предложение.
Кто такой Всеволод Бобров?
Дети: спортсмен
Верно! Как его ещё можно назвать?
Дети: хоккеист, футболист.
А как его звали в детстве?
Дети: В детстве его звали Сева
Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы?
Дети: Всеволод Бобров
Почему эти слова написаны с большой буквы?
Дети: эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы.
А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы?
Дети: нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д
Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста?
Дети: клюшки.
Нарисуйте карандашом клюшку.
IV. Постановка учебной проблемы.
Ребята,  пришёл к нам в гости  Дед Всевед. А почему у него такое странное имя Всевед?
Дети: он всё ведает, всё знает.
Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко.
ИГРА «Специалист». В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву.
Яблоко (можно проверить написание этой буквы О? – нет, а что нужно сделать? - запомнить), тетрадь, рябина, волна,
Грамм, тонна, кросс.
Ребята, какое слово лишнее?
Дети: волна.
Почему мы его называем лишним?
Дети: безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить.
А что объединяет все остальные слова?
У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова.
V. Сообщение темы урока и постановка цели урока.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети: о словах, правописание которых надо запомнить
Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение.
Прочитайте тему урока. «Повторяем словарные слова» (на доску)
Что это за словарные слова?
Дети: это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю.
Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно?
К толковому? (показываю толковый словарь)
Дети: нет, от толкует слово
К английскому?
Дети: нет, он помогает переводить
К орфографическому?
Дети: да
Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ
Орфография – это наука о правильном написании слов.
А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю.
А какие буквы в таких словах требуют запоминания?
Дети: и гласные и согласные.
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Дети: цель нашего урока повторить, вспомнить правописание словарных слов
VI. Открытие нового знания. Формулирование правила.
Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова.
Дети: улица, барабан, барабанит, нашёл, город.
(по - одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.)
Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов?
Дети: запомнить написание или обратиться к словарю.
VII. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика.
VIII. Развитие умений – применение нового знания.
А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке?
Дети: мы повторяем правописание словарных слов
Верно!
Рассмотрите рисунок на с.49 внизу. Перед нами корзина. Что в корзине лежит?
Загадки (дети отгадывают загадку, кладут в корзину и записывают на доске):
1. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Дети: огурец, помидор, картофель, морковь и т.д.
Хорошо. А как всё это назвать одним словом?
Дети: овощи
Верно! Упр.58. Настя прочитай задание. Выполните это упражнение самостоятельно.
Проверка.
IX. Итог урока.
Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка?
Дети: повторяем словарные слова
Какие слова мы называем словарными?
Дети: слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю
Что вам больше всего понравилось?
Дети:
Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности. Что помогло нам по дороге знаний?
Дети: мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными.
X. Рефлексия
В течении урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх свои лучики. Хорошо! Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. По - одному к доске, крепят лучики.
Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. Дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята.
Спасибо за работу. Урок окончен.

                     



Предварительный просмотр:

      Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20», математика 1 класс.

Урок по системе «Школа 2100»

(Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 3 часть, стр.38-39)

Разработала: Тарасова С.П

Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Задачи образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять знания о составе числа, формировать умения решать задачи.

Задачи развивающие: развитие памяти, логического мышления, внимания.

Задачи воспитательные: создание условий для развития интереса к предмету, бережного отношения к природе.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе выполнения различных видов работы;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики; компьютер, проектор, экран; карточки с примерами; файлы с заданиями, ответами, текстами задач, схемы задач; карточки с заданиями для групповой работы; рисунки бабочек.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная работа.

Формулирование темы урока.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальное сообщение учащегося.

(Задание для одаренного ребенка)

Применение знаний.  Работа в паре.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Решение задач.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Рефлексия.

- Слушай внимательно,

Объясняй обязательно,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Назвать числа от 5 до 13, от 7 до 20, от19 до 6.

Выбрать из числового ряда только двузначные числа.

4, 6. 9, 11, 3, 15,12.

Предложите свои задания по работе с двузначными числами.

 (Повторяем состав двузначных чисел, используется экран)

11=9+2    15=9+6    12=9+3

11=8+3    15=8+7    12=8+4

11=7+4                     12=7+5

11=6+5                     12=6+6

Где пригодится знание состава чисел?

8 + 6     9 + 5        13 – 5         11 – 3     7 + 7       12 – 3      12 – 4         8 + 5 (на экране)

- Посмотрите на примеры и определите тему урока.

Какая цель урока?

- На какие две группы можно разделить примеры?

-Первый вариант решает примеры на сложение.  Второй  - на вычитание.

Проверка.

 В чем была трудность? Как легче прибавить число?

-Какой пример лишний?

Какие ответы в примерах   для второго варианта? Кто затруднился?

- Какой пример лишний?

- Что мы повторили, решая эти выражения?

На доске разбросаны числа: 11, 13, 15, 16, 17 , 19

Какое число лишнее?

Какая закономерность?

Поставьте числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О какой Земле мы будем говорить на уроке?

 Почему слово написано с заглавной буквы?

Символом Дня Земли является зеленая греческая буква Θ (тета) на белом фоне (показ на слайде). И проходит под девизом  «Миллиард Зеленых дел»  Почему такой девиз?

Давайте и мы сделаем много полезных дел, чтобы наша планета заулыбалась!

Разбросанный мусор закрыл числа в примерах. Наведем порядок.

… + 5 = 14                        

… + 8 = 16                      

… -  9 =  5

     … -  8 = 4

Проверка.

Еще люди всей планеты пересаживаются с машин на велосипеды, как вы думаете почему?

«Сядем на велосипеды» (На стульчиках крутим педали)

А теперь приехали на природу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Учебник: №2 стр.38. (задания распечатаны для групп на отдельных листах).

1.Учебник: №6 стр.39

Карточки.  Найти верную схему, заполнить их, записать решение задачи.

2. а). Школьники  высадили в клумбу 7 красных, 3 желтых, 5 розовых тюльпанов.  Сколько тюльпанов высадили дети?

 б). На уборку в парк вышли 14 первоклассников. 6 детей взяли метла, а остальные взяли грабли. Сколько детей взяли грабли?

Выберете задачу для себя, решите ее.

3. №3 стр.38 – задание повышенной трудности.

Достигли ли мы цели нашего урока? Что удалось повторить? Какие были трудности?

 Оцените свою работу на уроке.

Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно?

Если со всеми заданиями вам было легко справляться  прикрепите бабочку на  планету, если были, затруднения прикрепите рядом с планетой.

(Задание на карточке для группы, бабочки у всех детей).

Берегите нашу Землю -

Голубую планету,

Ведь похожей на эту

Больше в космосе нету.

Настраиваются на учебную деятельность.

Дети выполняют задания цепочкой.

В записи двузначного числа 2 цифры, поэтому это числа: 11, 15, 12.

Дети предлагают различные задания.

Используя карточки, показывают варианты состава чисел. Сравнивают с доской

При решении примеров и задач.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Повторить решение  примеров  на сложение и вычитание в пределах 20.

Нахождение суммы и разности.

По одному выходят, ставят карточки в два столбика.

2 ученика решают примеры на индивидуальной доске самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.  (Дети  с ОВЗ используют при решении линейку).

Нужно добавить 1 слагаемое до 10, а потом прибавить остальное.

8 + 5 =13, остальные ответы 14. Объясняют решение одного из примеров.

12 – 3 = 9, остальные ответы 8.

Повторили решение примеров, состав некоторых двузначных чисел.

Лишнее число 16. Каждое следующее число увеличивается на 2.

Земля.

Это название нашей планеты.

В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылились из скважин и погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, была отравлена вода.  

 С тех пор, 22 апреля во всем мире отмечается День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Люди могут посадить дерево, навести порядок во дворе.

Дети решают примеры  в  карточках в паре.

Сравнивают свои ответы с доской.

Чтобы быть здоровыми, чтобы воздух на планете стал чистым.

Выполняют действия.

Дети выполняют задания в группе.

Проверяют, называют свои ответы.

Решение задачи с комментированием.

(Один ученик работает у доски).

Индивидуальная работа (задание на доске в виде файла).

2 ученика работают на индивидуальных досках.

 (Для детей с ОВЗ дается карточка-помощник с готовой схемой).

Проверка.

Выполняет одаренный ребенок, по желанию – остальные дети.

Мы достигли цели урока. Повторили решение примеров на сложение и вычитание, решили задачи.

Дети дают самооценку своей деятельности.

 

 

 

Н   13-7

8

7

11

7

15

4

16

9

19

6

7

12

13

                                                           

Л. Школьники  высадили в клумбу 7 красных,        Ι

3 желтых, 5 розовых тюльпанов.

 Сколько тюльпанов высадили дети?

В.  На уборку в парк пришли

 14 первоклассников.                                                 ΙΙ

 6 детей взяли мётла, а остальные взяли грабли.

 Сколько детей взяли грабли?

Конспект урока русского языка по теме "Слова, написание которых надо запомнить" для 1 класса


I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Ребята, у нас с вами сегодня гости. Поприветствуем их (кивок головой). Итак, начинаем урок русского языка.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
Дети: нужно быть внимательным, терпеливым и наблюдательным.
II. Чистописание.
В тетради на странице 29 на верхней строке элементы каких букв вы видите?
Дети: мы видим элементы буквы Б и В.
Где пересекается с наклонной линией петля у буквы Б?
Дети: пересечение с наклонной линией должно быть посередине.
А где пересекается с наклонной линией петля у буквы В?
Дети: В верху наклонной линии.
Напишите элементы до конца строки.
Букву Б напишите столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши (4).
Букву В напишите столько раз, сколько карандашей я вам показываю (5).
III. Актуализация изученного.
Прочитайте предложение.
Кто такой Всеволод Бобров?
Дети: спортсмен
Верно! Как его ещё можно назвать?
Дети: хоккеист, футболист.
А как его звали в детстве?
Дети: В детстве его звали Сева
Хорошо! Ребята, какие слова написаны с большой буквы?
Дети: Всеволод Бобров
Почему эти слова написаны с большой буквы?
Дети: эти слова написаны с большой буквы, так как имена, фамилии пишутся с большой буквы.
А только ли имена и фамилии пишутся с большой буквы?
Дети: нет, ещё начало предложения, клички животных, города, реки и т.д
Отлично! Запишите это предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
Рассмотрите картинку. Чего не хватает у хоккеиста?
Дети: клюшки.
Нарисуйте карандашом клюшку.
IV. Постановка учебной проблемы.
Ребята,  пришёл к нам в гости  Дед Всевед. А почему у него такое странное имя Всевед?
Дети: он всё ведает, всё знает.
Хорошо. А сейчас дедушка хочет проверить, какие вы умные и внимательные. За хорошую работу на уроке мы с дедушкой будем давать вам солнечные лучи, и в конце урока у нас получится большое, красивое солнышко.
ИГРА «Специалист». В тетради и на доске записаны слова с пропущенными буквами. Необходимо, поставить ударение и вставить нужную букву.
Яблоко (можно проверить написание этой буквы О? – нет, а что нужно сделать? - запомнить), тетрадь, рябина, волна,
Грамм, тонна, кросс.
Ребята, какое слово лишнее?
Дети: волна.
Почему мы его называем лишним?
Дети: безударную гласную в первом слоге О можно проверить, а в остальных словах нельзя проверить.
А что объединяет все остальные слова?
У всех остальных слов непроверяемые гласные в корне слова.
V. Сообщение темы урока и постановка цели урока.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Дети: о словах, правописание которых надо запомнить
Откроем учебник на с. 49 и проверим наше предположение.
Прочитайте тему урока. «Повторяем словарные слова» (на доску)
Что это за словарные слова?
Дети: это слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю.
Правильно! А к какому словарю нам нужно обратиться, чтобы написать правильно?
К толковому? (показываю толковый словарь)
Дети: нет, от толкует слово
К английскому?
Дети: нет, он помогает переводить
К орфографическому?
Дети: да
Ребята, орфографический от слова ОРФОГРАФИЯ
Орфография – это наука о правильном написании слов.
А так как мы учимся писать правильно, то по необходимости можем обращаться к орфографическому словарю.
А какие буквы в таких словах требуют запоминания?
Дети: и гласные и согласные.
Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Дети: цель нашего урока повторить, вспомнить правописание словарных слов
VI. Открытие нового знания. Формулирование правила.
Рассмотрите рисунок вверху на странице 49. И попробуйте назвать по рисунку словарные слова.
Дети: улица, барабан, барабанит, нашёл, город.
(по - одному к доске, ставим ударение, называем безударную гласную, правописание которой надо запомнить.)
Ребята, как не ошибиться в написании словарных слов?
Дети: запомнить написание или обратиться к словарю.
VII. Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика.
VIII. Развитие умений – применение нового знания.
А кто нам напомнит, о чём мы говорим сегодня на уроке?
Дети: мы повторяем правописание словарных слов
Верно!
Рассмотрите рисунок на с.49 внизу. Перед нами корзина. Что в корзине лежит?
Загадки (дети отгадывают загадку, кладут в корзину и записывают на доске):
1. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)
2. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Дети: огурец, помидор, картофель, морковь и т.д.
Хорошо. А как всё это назвать одним словом?
Дети: овощи
Верно! Упр.58. Настя прочитай задание. Выполните это упражнение самостоятельно.
Проверка.
IX. Итог урока.
Ребята, какая была сегодня тема урока русского языка?
Дети: повторяем словарные слова
Какие слова мы называем словарными?
Дети: слова, написание которых надо запомнить или при необходимости обратиться к словарю
Что вам больше всего понравилось?
Дети:
Труден путь к знаниям, но мы преодолели эти трудности. Что помогло нам по дороге знаний?
Дети: мы были внимательными, терпеливыми и наблюдательными.
X. Рефлексия
В течении урока мы с дедушкой Всеведом поощряли вашу работу солнечным лучиком. А сейчас все поднимите вверх свои лучики. Хорошо! Пусть наше солнышко будет большим, а для этого нужно каждый лучик прикрепить на доске. По - одному к доске, крепят лучики.
Какое же красивое весеннее солнышко у нас получилось. Дедушка Всевед доволен вашей работой на уроке. Но ему нужно уходить, его ждут другие ребята.
Спасибо за работу. Урок окончен.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...