Умножение и деление на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_3_klass.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление на 10, 100 и 1000

Предмет: математика

Программа: «Планета знаний»

Цель: создать условия для ознакомления с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000; способствовать формированию умения выполнять умножения однозначного или двузначного числа на 10, 10, 1000.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с правилом умножения и деления на 10, 100, 1000, научатся выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач и записи условия задачи.

Регулятивные: осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, самостоятельно формулируют цели урока.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении в сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества.


Этапы урока

Ход урока

I Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Пожелаю вам удачи –

За работу в добрый час.

– Посмотрите на доску. Как вы понимаете данное высказывание.

«Деятельность – единственный путь к знанию» Дж. Бернард Шоу (выдающийся ирландский драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Нобелевская премия присуждается за выдающиеся заслуги)

II Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

Продолжите ряд:

4 8 12 16 …

– Обоснуйте свою запись (табл. умножения на 4)

2. Устный счет.

Умножение и деление.

Игра «Футбол» – интерактивная игра

– Как вы думаете знание таблицы умножения пригодится нам на уроке?

3. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним тему прошлого урока.

«Группировка слагаемых»

- При группировке слагаемых какие математические законы применяли? (переместительный, сочетательный).

Сумму из трех чисел можно записать шестью различными способами, нарисуйте в тетради все возможные суммы (работа в парах).

∆+ο+□         ο+∆+□     □+ο+∆

∆+□+ο         ο+□+∆     □+∆+ο

– Что можно подставить вместо геометрических фигур? (числа)

– Разное ли будет значение суммы в данных выражениях?          

III Сообщение темы урока. Определение целей урока.

– Рассмотрите схемы на доске

∆ ∙ 10          ∆ ∙ 100

ο : 10          ο : 100

– Определите цели урока. (Будем учиться умножать и делить на 10, 100)        

   

IV Открытие нового знания, способа действия

–Посмотрите на запись на доске

2∙10=20

3∙10=30

6∙10=60

8∙10=80

– Что общего в записи произведений? (Все оканчиваются на 0)

– Как вы думаете «0 – это пустое место» или «важная персона»?

– Как умножили на 10? (приписали справа числа 0)

– Назовите компоненты при умножении (множитель ∙ множитель = произведение)

–  Назовите обратное действие умножения? (деление)

– Назовите компоненты при делении (делитель : делитель = частное)

– В тетради составьте обратные выражения, чтобы делитель был 10

20 : 10 = 2

30 : 10 = 3

60 : 10 = 6

80 : 10 = 8

– Какую закономерность вы заметили? (При делении справа нужно отбросить 0)

Молодцы!

–А если надо умножить на 100

2 ∙ 100 = 200

4 ∙ 100 = 400

6 ∙ 100 = 600

8 ∙ 100 = 800

– Я использовала переместительное свойство умножения. 100 ∙ 2 = 200 и заменила умножение суммой слагаемых?

– А вы?

– Чей способ наиболее рациональный?

– Составьте и запишите в тетради обратные действия, чтобы делитель был 100.

200 : 100 = 2

300 : 100 = 3 …

– Какую закономерность вы заметили?

–Как разделить на 100? (отбросить два 0)

Выводы!

V Физминутка

Физкультминутка

Лает, квакает, ползет, дует, прыгает, идет.

Шьет, на дудочке играет, белит кистью, подметает, варит, пилит, приседает, скачет, ежится, летает. Ласкает, крутит, спит и за партою сидит.

– Что вы сейчас выполняли? (действия)

– Какие части речи показывают, что надо делать? (глаголы)

– Назовите математические глаголы.

VI Первичное закрепление

1. Откроем учебники стр.78 №3. Работаем в парах. «Цепочки» (– правила работы в парах)

 

– Проверка по эталону.

– Поблагодарите соседа за работу.

2. стр.79 №4 (а).

Решим задачу.

– Посмотрите на доску. Какая запись более наглядно демонстрирует условие задачи (схема–рисунок)

Используем её и решим задачу (один у доски, остальные в тетради)

3. Задача по схеме!!!

VII Закрепление изученного

Самостоятельная работа.

Проверим,  насколько вы усвоили новую тему.

Перед вами 2 карточки. Выберите то задание с которым вы сможете справиться за 1 мин. (решают примеры на карточках)

Проверка по эталону! Молодцы! Похвалите себя!

VIII Итог урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Все ли получилось?

– Где мы можем использовать новые знания?

-Оцените свою работу на уроке. (лист самооценки)

Домашнее задание

Урок принес нам радость, успех, знания, общение.

Вы стали умнее, благодаря упорному труду.

Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы устных вычислений, числа от 1 до 1000. Умножение и Деление

Урок интересен тем, что был проведён в компьютерном классе, где детям был предоставлен доступ к компьютерам. Каждый ученик мог отточить свои навыки устных вычислений. Прошёл как реализация белорусско...

Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.

Выражения на правило " Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д." для закрепления изученного материала....

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление".

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление" состоит и 2 варианто и включает 5 различных заданий: запиши числа: вычисли в с...

"Умножение и деление на 10,100,1000,10000"

Урок математики в 4 классе. Конспект урока+презентация....

Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000

урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...