урок математики в 4 классе Подготовка учащихся к ВПР по математике
тренажёр по математике (4 класс) на тему

Богданова Ирина Владимировна

Урок содержит проверочные задания и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt16.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ   «  Ольховатская  общеобразовательная школа»

Тема урока: «Подготовка к всероссийской проверочной работе  по математике »

учитель :Богданова И.В.

Цель урока:

Отрабатывать умения детей  выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел ,применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах. задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления. .

Планируемые результаты:

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-учащиеся научатся выполнять мыслительные операции ,делать умозаключения.;

-выполнять задания творческого  и поискового характера;

Оборудование: компьютер,проектор, таблицы  с дидактическим материалом.

                                                            ход урока

  1.Орг. момент.

2.Мотивация.

Ребята,посмотрите всё ли у вас готово к уроку.( задания,ручки,простые карандаши,  линейки.)

Прежде чем мы приступим к работе я хочу вам прочитать одну притчу.

«Бабочка» Слайд 2.(учитель читает притчу)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.
Так как же мог поступить ученик?( он мог оставить бабочку в живых ,а мог убить. Всё зависело от него)

Любая жизненная ситуация зависит от самого человека.  Каждый из нас всегда сам делает свой выбор.

 Вам уже через неделю предстоит применить полученные  знания   при написании контрольных работ .

 И результат ваших работ будет зависеть от вас. Ваши знания в ваших руках.

Дети. Обратите внимание на листы перед вами

Они нам уже знакомы.

Что это за листы?

Прочитайте ,что написано вверху.(впр)

Что это значит.(Всероссийская проверочная работа)

Что значит всероссийская?(её будут писать дети всей нашей страны)

По каким предметам мы будем писать такую работу ? (по русскому языку,  математике,окружающему миру,)

Ребята,вот мы с вами уже в течении всего года  выполняем задания,похожие на те которые нам встретятся в проверочной работе,а зачем мы это делаем?

(Готовимся к впр.)

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема урока:  «Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике».

Исходя из темы попробуем сформулировать учебную задачу нашего урока.

Посмотрите какие задания встречаются в этой работе.

(Найти значение выражения,решать задачи,работа с геометрическим материалом, задания на смекалку ,внимание.)

Сразу давайте вспомним ,как же оцениваются задания нашей работы

посмотрите на доску на таблицу.

В течении урока мы попробуем оценить свои знания по каждому заданию.

Дети ,я сегодня немного изменила порядок выполнения наших заданий ,чтобы показать вам ,что вы при выполнении работы вы можете в первую очередь решать те задания в решении которых вы более уверены и можете набрать нужное количество баллов для получения положительной оценки. В некоторых заданиях я немного добавила упражнений ,чтобы мы ещё лучше отработали навыки счёта.

Итак.

Ваши знания в ваших руках .Нужно правильно их применить. Желаю всем успеха!

Устный счёт.                                                                                                 Слайд2

1.задание 1

 43-27=  16               66-38=28

     53-26= 27                76-37=39

    52-36=  16               74-39=35

оцените себя 1балл

2.задание 2

7+3х(8+12)=

4+5х(9+11)=

оцените себя 1 балл

3.Найдем задание 10

(рисунок.)

читает ученик.

3.Миша на футболке написал своё имя. Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй как будет выглядеть отражение его имени в зеркале.(

 а имя Коля (

а Олег(

(дети выходят и записывают на доске)

оцените себя.(за это задание мы ставим 2 балла)

4.  задание 6

СЛАЙД.4

Читает ученик.

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей ,полученных медалями .представлено  в таблице. Используя эти данные ответь на вопросы.

команда

золотые

серебряные

бронзовые

Сириус

7

8

3

Орион

6

4

5

Заря

4

6

7

Весна

3

2

5

Рассмотрите таблицу.

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус? (8 .Оцените себя  1 балл)

Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей? (Орион. Оцените себя 1 балл.)

5.Задача.(3)

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос:

Сколько рублей сдачи получит покупатель расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100рублей ?

Что такое купюра?( это денежка   100 рублей)

Посмотрите на условие задачи.

Чем необычно оно?

Где мы можем найти недостающие данные?

Что же известно в задаче?

Прочтите вопрос задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Почему?

Что сначала нужно узнать?

А затем?

Запишем решение задачи самостоятельно.

100-(33+32)=35(р)

Оценим себя (2 балла)

6.Физминутка.

7.Найди значение выражения.1 ученик у доски.

12012:3-170х4=

Оценим себя 1 балл)

8.РИСУНОК (задание 5)

На клетчатом поле со стороной клетки 1см изображён прямоугольник

1.Найди площадь этого прямоугольника.

Как найти площадь фигуры? 1 балл) (длину умножить на ширину.3х8=24 см в квадрате.)

2.Проведи на рисунке прямую линию так ,чтобы прямоугольник оказался разбит на квадрат и прямоугольник.(1 балл)

3.Найдите площадь получившегося прямоугольника.

9 .Задача (4) с величинами. У Детей на столах циферблаты.(практическая работа).

Во сколько начались занятия в спортивной секции ,если они длились 1ч.30 мин. И закончились в 17 ч.15 мин.

Покажите мне на часах 17ч.15 мин.  Куда мы будем двигать стрелки(назад)

Сначала на 1 час,а затем ещё 30 мин.

Получилось----15ч.45 мин.

За это задание мы получим 1 балл (оцените себя)

Решим ещё одну задачу

Занятия начались в 11.20 ,длились 50 мин. Во сколько закончились?

(Стрелки будем двигать вперёд)

Сколько минут добавим до 12 часов-40 мин.,будет 12 ч и ещё осталось 10 мин .Занятия закончатся в 12ч.10 мин.

10.Задача.(8) самостоятельно.

3 кг варенья разложили в банки по 400г.и 200г.Банок по 400г оказалось 4.

Сколько потребовалось банок по 200г.

3кг=3000г.

1.4х400=1600г вмещают 4 банки по 400г

2.3000-1600=1400г осталось после того как мы заполнили 4 банки.

3.1400:200=7 банок  потребуется

Ответ:7 банок потребуется.

Проверяем по эталону. Слайд 4.

(Оцениваем себя ставим 2 балла.)

11.        задание 11

Задача (практическая работа)

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»

Решение.

Поскольку рулей было 12.,то и велосипедов тоже 12.Если бы все велосипеды были двухколёсные то колёс было бы

12х2=24

Но колёс всего 27,то есть на 3 больше. Значит среди велосипедов было 3

трёхколёсных.

3х3+9х2=27

За это задание мы можем получить 2 балла.(оцените себя)

13.Ребята посмотрите на свою работу внимательно и оцените свои знания.

 Давайте сосчитаем баллы

А теперь посмотрите на таблицу и переведите баллы в оценку.

Итак,что у нас получилось?

Молодцы! Но мы с вами работали вместе, а 24 апреля вы будите работать

 самостоятельно.   Вот здесь как раз ваши знания и будут в ваших руках.

А теперь поставьте себя на ту дорожку какой вы достигли готовясь к работе.

Зелёная -я справлюсь с работой

жёлтая -мне нужно ещё немного заниматься.

Красная -мне нужно ещё много работать.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс Подготовка ку умножению

Зкрепление умений выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.Продолжить работу по подготовке к умножению....

Подготовка к итоговой работе по математике 3 класс.

Варианты заданий, которые могут быть в итоговой контрольной работе по математике ха 3 класс....

урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"

«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....

математика 1 класс: "Подготовка к выполнению умножения"

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику  В.Н.Рудицкой "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по математике 2 класс "Подготовка к умножению"

Тема: «Подготовка к умножению»Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологи...

Из опыта работы. Подготовка учащихся к ГИА по математике с 1 по 11 класс

Из опыта работы. Подготовка учащихся к ГИА по математике с 1 по 11 класс...