конспект урока по математике 2 класс "Подготовка к умножению"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Анна Алексеевна Романюго

Тема: «Подготовка к умножению»

Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;

Задачи:

 

Образовательная:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая:

  • развивать речь, мыслительные операции, математические способности, вычислительные приёмы

 

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию усидчивости
  • воспитывать интерес к предмету доброту и взаимопомощь

 

Оборудование: ИКТ, проектор, наглядное пособие, карточки с заданием

Литература: Учебник «Математика». 2 класс (Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_2.docx401.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

на тему: «Подготовка к  умножению»

Брянск 2017

Тема: «Подготовка к умножению»

Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;

Задачи:

Образовательная:

  • совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающая:

  • развивать речь, мыслительные операции, математические способности, вычислительные приёмы

 

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию усидчивости
  • воспитывать интерес к предмету доброту и взаимопомощь.

Оборудование: ИКТ, проектор, наглядное пособие, карточки с заданием

Литература: Учебник «Математика». 2 класс (Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.)

 План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3.Обобщение и систематизация знаний

4. Изучение нового материала

5. Рефлексия (подведение итогов)

6. Домашнее задание

План оформления доски:


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и я сегодня у вас проведу урок математики.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Формировать положительное отношение к уроку; формировать ценностные ориентации.

2.Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается.

Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

Устный счет.

Давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим пирожок в корзину, значит они испеклись.

20+12=

9+33=

60-35=

24+16=

64-50=

23+7=

55-40=

Итак, испеклись ли пирожки?

Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.»

Давайте поможем Красной Шапочке.

Давайте запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Откройте учебники на с. 30. Прочитайте задание №1.

1  вариант - 1 строчка

2  вариант - 2 строчка

По окончанию работы проверяем примеры по слайду.

20+12=32

9+33=42

60-35=25

24+16=40

64-50=14

23+7=30

55-40=15

Да.

Решают примеры.

участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

имеют мотивацию

к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

3.Обобщение и систематизация знаний

-Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие - неожиданно вырос дремучий лес.

- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

Посмотрите на задачу №2. Прочитайте.

-О чем говорится в задаче?

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

-Зная сколько грядок полил брат и сколько грядок полила сестра, что мы можем узнать?

-Каким действием?

-Зная сколько грядок полили и сколько грядок осталось полить, что мы можем узнать?

-Каким действием?

Давайте составим краткую запись.

Какие слова возьмём для краткой записи?

- Что известно?

- Что надо узнать?

ФИЗМИНУТКА

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем.

1) Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх - хлопок.

Руки вниз - хлопок.

2)  Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем.

И в вразвалочку идем.

3)  Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

О грядках.

Когда брат полил 5 грядок, а сестра-3 грядки им осталось полить 4 грядки.

Сколько всего грядок должны полить дети?

Нет

Сколько всего грядок полили полили брат и сестра.

Сложением.

Сколько всего грядок должны полить дети.

Сложением.

Было- ?

Полили -5г. и З г.

Осталось - 4г.

Сколько грядок полил брат и сколько полила сестра, сколько осталось полить.

Сколько всего грядок должны были полить дети.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

4.Изучение нового материала

Красная Шапочка пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это волк. Он хочет съесть девочку.: "У меня есть 3 задания, если решишь, то не съем тебя, а если нет - то нет"-сказал Волк.

- Давайте еще раз поможем Красной Шапочке. Вот эти задания.

1 задание (с. 30 №4)

- Волк купил своим двоим братьям носочки. Но не знает  хватит ли этого всего?

- Что значит пара носков?

-Сколько пар носков?

-Как узнать сколько это всего носков?

2 задание: (с. 30 №5)

- Волк пометил каждую свою территорию для охоты двумя кружками.

На слайде:

C:\Users\DnS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\312.jpg

-Сколько раз по 2 кружка он нарисовал?

- Сколько всего кружков? Как считали?

3 задание: (с.30 №6)

- Нарисуйте в тетрадке по 3 кружка 4 раза.

Сколько всего кружков? Как считали?

Волк видит, что ему не удалась его хитрость. Пришлось волку отпустить Красную Шапочку.

Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу лиса и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.

Лиса подумала-подумала и решила: "Если разгадаешь мою загадку-задачку, то отпущу тебя, а если нет - то съем".

- Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей.

С.30 №7

Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.

Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их бабушка выздоровит, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно определите сколько крыльев у птичек.(слайд)

Мы задание выполнили, значит бабушка выздоровела.

Пара носков - это 2 носка.

4 пары.

Надо число 2 взять четыре раза:

2+2+2+2=8

5 раз.

10 кружков.

2+2+2+2+2=10

1 ученик рисует у доски, остальные в тетради.

Чтобы узнать, сколько всего кружков, надо выполнить действие сложения, число 3 взять четыре раза: 3+3+3+3=12

63-20+7=50

26+30-8=48

6+7-2=11

8+4+9=13

5.Домашнее задание

-Давайте запишем домашнее задание. Учебник стр. 30 №8.

6.Подведение итогов

-Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?

- Вам понравился урок?

- Кому, что было не понятно?

- Кто сегодня работал очень хорошо? 

Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все чему научились за последние уроки.

- У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"

материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...