Конспект АМО-урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аверина Елена Владимировна

Конспект урока математики с использованием активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_amo-uroka_po_matematike.docx81.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Аверина Елена Владимировна

Предмет

математика

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

3 «В» класс, 20 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Учебник математика, 3 класса (часть 1). М.И.Моро, Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой, Г.В. Степановой С. В.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Данный урок проводится в рамках темы «Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (28 ч)

 В рамках темы  - это один из уроков, который является  подготовительным к контрольной работе по теме.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В 3 «В» классе обучается 20 учащихся: 7 девочек и 13 мальчиков. Двое детей с ОВЗ. Трудности в учёбе испытывают семь учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения. Качество успеваемости – 40%. Самостоятельность в работе над учебными задачами проявляют 8 учащихся. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и  во внеурочной деятельности. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы.

Коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается  сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Обобщить и закрепить знание табличного умножения и деления.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;
  • закреплять знания правил о порядке выполнения действий;
  • совершенствовать умение решать простые и составные задачи; задачи на нахождение площади квадрата;
  • закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия;
  • продолжить знакомство с простым приёмом «Оригами».

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;
  • развивать умение обобщать, умение делать логические выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом;
  • воспитывать интерес к уроку, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Закрепят умения умножать и делить числа, складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.
  2. Актуализируют полученные знания при решении задач, задач на нахождение площади квадрата.
  3. Актуализируют знания о геометрической фигуре – квадрат, научатся  простейшему приёму «Оригами» в  

форме цветка.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

1.Действия умножения и деления чисел

2.Правило нахождения площади квадрата

3.Техника простейшего оригами «Цветок»

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Презентация к уроку «Путешествуем с колобком», бумажные  квадраты (по 3 на каждого учащегося различного размера и цвета), 3 макета бочонков, раздаточный материал для учащихся (капельки мёда, карточки-билеты), карточки-морковки, макет ковра-самолёта.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»        

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

АМО «Поздоровайся глазами»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода:  заимствованный

Цель:  Настроить детей на продуктивную работу. Динамично и эффективно начать урок, активизировать внимание учащихся, задать нужный ритм, обеспечить позитивный рабочий настрой, пожелание добра, продуктивной работы.

Необходимые материалы: 

Возможно использование музыкального сопровождения

Предварительная подготовка: не  требуется

Технология проведения: 

Дети встают вкруг вместе с учителем.

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

АМО «Улыбнемся друг другу»

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.

Вхождение или погружение в тему

АМО «Ребус»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Нацелить учащихся на осознание предстоящей темы урока; сформулировать тему и цели урока; мотивировать учащихся на работу по данной теме.

Необходимые материалы: картинка с ребусом на слайде; опорные слова на корточках.

Технология проведения: 

Учитель просит разгадать ребус. Дети разгадывают и по разгаданному слову формулируют тему урока. Исходя из темы, с помощью опорных слов, определяют цели урока. 

 - Ребята, урок  у нас сегодня будет необычный. Сегодня на уроке мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Но прежде, чем мы туда попадем, нужно будет выполнить несколько заданий. Сначала отгадайте ребус. Отгаданное слово вам поможет сформулировать тему и цели на урок. (Слово - таблица)

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d88/0008104f-478b29fa/img2.jpg

- Кто догадался - какая тема урока? (Таблица умножения и деления)

- А теперь, с помощью опорных слов на доске, сформулируйте цели урока.(Закрепим знание таблицы умножения и деления; будем применять таблицу умножения для решения задач, нахождения значений выражений).

 Определение ожиданий обучающихся

АМО «Ковёр-самолёт»

Время проведения: 5 мин.

Происхождение метода:  авторский

Цель:  формирование ожиданий обучающихся; поддержание познавательного интереса к предмету.

Необходимые материалы: макет ковра-самолёта, разноцветные листочки из самоклеющейся бумаги каждому ученику.

Технология проведения: 

- Путешествовать в сказку мы отправимся на ковре-самолёте. Но он не взлетит, если мы его не отремонтируем. Вам нужно на разноцветных листочках, которые лежат у вас на парте, написать свои ожидания от урока

(продолжить фразу или несколько фраз

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу проявить себя …

Я хочу применить …)

 и прикрепить на ковре в пустые квадратики.

- Ну вот, ковёр мы отремонтировали, теперь он может взлететь.

Фаза 2 «Работа над темой» 

АМО «Купи билет»

Время проведения: 5 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Необходимые материалы: карточки-билеты с примерами.

Технология проведения: 

- Ребята, чтобы отправиться путешествовать, вам нужно купить билет на ковёр-самолёт. Купить его вы сможете, если правильно решите примеры, записанные на билете.

- Молодцы, все  купили билеты. Пора в путь.

Создание настроя.

Звучит музыка. Ковер-самолёт с пассажирами взлетает. Дети успокаиваются.

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату, слова «Классная работа».

Мы с вами попали в русскую народную сказку «Колобок» и отправимся в путешествие с ее главным героем. Давайте вспомним, как начинается сказка.

- Жили-были дед да баба.

- Сколько человек жило в домике? (2)

Чистописание (2 минуты). 

На каллиграфической минутке мы вспомним с вами написание цифры 2 (1 строчка) и таблицу умножения на 2 (2 строчка).

- А кто из вас помнит, что произошло дальше?

Попросил дед бабку испечь ему колобка. Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла, насобирала муки и испекла колобка. Положила на окошко, чтобы он остыл. А Колобок взял и покатился по дорожке в лес. Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц.

АМО «Экспресс-опрос»

Время проведения: 5 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель:  актуализировать имеющиеся знания (определять, каким действием решать задачу).

Необходимые материалы: карточки-морковки, на которых записаны задачи, у детей – карточки с математическими знаками.

Технология проведения: 

Учитель читает задачи, записанные на карточках-морковках, которые принёс Зайчик. Дети показывают, молча, с помощью карточек, каким действием решить задачу.

- Ребята, Заяц нас не пропустит, если мы не выполним его задание. Он принёс морковки, на которых записаны задачи. Вам нужно быстро определить, каким действием решается задача.

1) Один карандаш стоит 4 рубля. Сколько денег нужно, чтобы купить 5 карандашей?

2) Зайчиха раздала18 морковок  6 зайчатам. По сколько морковок получил каждый зайчонок?

3) Папа слепил 40 пельменей, а Никита на 15 пельменей меньше. Сколько пельменей слепил Никита?

4) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

5) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой 14 кг. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь?

6) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

- А теперь выберите одну из этих задач и запишите решение в тетрадь.

Дети выбирают задачу  (на слайде). Самопроверка по слайду.

- Покатился Колобок дальше и встретил Медведя. Медведь говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».

АМО «Накорми медведя мёдом» (самостоятельная работа, взаимопроверка)

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: актуализировать имеющиеся знания (определять порядок действий в выражениях, решать их, закреплять умения умножать и делить числа, складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток).

Необходимые материалы: карточки с выражениями в виде капельки мёда для каждого ученика; 3 бочонка с числами (16, 25, 35); магниты для крепления карточек-капелек.

Технология проведения: 

- Ребята, чтобы Медведь не съел Колобка и отпустил его, давайте подарим Медведю бочонки с мёдом. Но сначала нам нужно наполнить эти бочки мёдом. У вас у каждого на парте лежит капелька мёда. Вам нужно записать выражение, написанное  на капельке, в тетрадь, определить порядок выполнения действий и найти значение выражения. Потом вы меняетесь с соседом по парте карточками-капельками и решаете ещё одно выражение. Затем взаимопроверка,  проверяете  друг друга. После этого вы свою капельку мёда прикрепляете на доске к тому бочонку, на котором записано значение вашего выражения.  

- Молодцы, ребята, накормили медведя мёдом и спасли Колобка.

- Катится, катится Колобок дальше, а навстречу Волк.  

АМО «Зарядка от Волка»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение.

Технология проведения: 

- Ребята, Волк предлагает вместе с ним поиграть, тогда он нас отпустит.

Дети выполняют физминутку «На охоту вышел…волк».

Кто-то скачет, скок-скок-скок,
На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
Приседает, слушает:
Не идет ли волк. (Присесть.)
Это наш лесной красавец,
Трусоватый серый... ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! —
На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука — вверх, другая — вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
И пустился наутек,
Волка увидав... ЖУЧОК.
Вот бежит иголок ворох
И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)
Кто от волка убегает? —
Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)
Все зверюшки испугались
И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!
Волк, попробуй их догнать!

- Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем».

АМО «Укрась ковёр цветами»

Время проведения: 10 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: актуализировать имеющиеся знания (закрепление умения находить площадь квадрата); оценка детьми результатов своей деятельности на уроке.

Необходимые материалы: квадраты красного, голубого и жёлтого цвета разного размера; схема изготовления цветка на слайде.

Технология проведения: 

- Ребята, нам встретилась Лиса и чтобы она отпустила колобка, нам нужно выполнить её задание. Лиса любит всё красивое, особенно ей нравятся цветы. Она хочет, чтобы мы украсили наш ковёр-самолёт цветами. Цветы мы будем делать из квадратов.  У каждого из вас лежит три квадрата разного цвета.

Прочитайте алгоритм работы на экране:

1. Из трёх квадратов выберите один:

- если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то возьмите квадрат красного цвета  (значит, свою работу вы оцениваете на “отлично”);

-  если вы затруднялись в каких-то заданиях, и оцениваете свою работу на “хорошо” – возьмите   квадрат голубого цвета;

-  если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда возьмите квадрат  жёлтого цвета.

2. Вспомните, как найти площадь квадрата.

3.Вычислите площадь вашего квадрата и запишите в тетрадь, как нашли площадь.

4.Используя схему, изготовьте цветок.

5.Приклейте цветок на ковер-самолёт.

- Ребята, посмотрите, какой красивый у нас стал ковёр. Лисе очень нравится наш ковер, и она отпускает Колобка.

- Молодцы! Вы помогли Колобку остаться целым и невредимым, и вернуться домой к дедушке и бабушке.

- Ребята, вспомните, а как закончилась эта сказка? (Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

- А какой урок вы извлекли из этой сказки?

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

АМО «Продолжи фразу»

Время проведения: 2 мин.

Происхождение метода: авторский

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучении. Оценка детьми результата своей деятельности, осмысление новых знаний.

Необходимые материалы: 

Технология проведения: 

Дети встают вкруг, вспоминают свои ожидания от урока и по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

- Понравилось  наше путешествие?  Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения лучше?

- Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

- Спасибо вам за работу! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект интегрированного урока математика и окружающий мир "Животные Пермского края в математических задачах"

В урок включены различные задания для закрепления знаний таблицы умножения....

Конспект открытого урока математики

Конспект открытого урока математики по теме:"Решение уравнений различными способами". 1 класс.Система развивающего обучения Л, В. Занкова...

Конспект интегрированного урока математики и английского языка

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"

     На интегрированном  уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны.  На уроке ...

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....