Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения. Математический цирк"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Нестандартная форма проведения урока. Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablitsy_umnozheniya._matematicheskiy_tsirk.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления. Математический цирк.

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;
  • совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на знании компонентов арифметических действий;
  • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
  • закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
  • формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки
  • воспитание чувства взаимопомощи.

Оборудование: рисунки с артистами цирка, таблица с кратким условием         задачи, рисунок клоуна  из геометрических фигур, набор геометрических фигур, индивидуальные карточки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний.

1. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами уже выучили таблицу умножения и деления и сегодня на уроке нам необходимо показать свои знания. Но урок у нас сегодня будет необычный. От вас требуется внимательность, смекалка, находчивость. Сегодня мы совершим заочное путешествие. А куда – отгадайте:

Все глядят на середину 

В середине – волшебство: 

Там чудак зайчишку вынул 

Из кармана своего. 

Там под купол танцовщица 

Улетела, как синица. 

Там собачки танцевали... 

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

-Наш город небольшой и артисты, особенно цирковые, к нам приезжают нечасто. Но я хорошо знаю, что вы очень любите цирк. Поэтому я решила сделать вам праздник и пригласила на урок артистов цирка. Они пришли проверить ваши знания и подготовили различные задания. Только цирк у нас необычный, а математический.

- Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? (Арена.)

-Сегодня ареной у нас будет классная комната.

2. Устный счёт.

А) - Пока мы будем считать устно, 3 ученика поработают с карточками. ( Раздаются карточки).

Б)  Клоун на арену выбегает,

     Разноцветные шары кидает.

     Вот заданье для ребят:

     Результаты всех примеров вы поставьте в ряд.

- Прочитайте примеры и отыщите ответ на воздушном шарике.

24:4=            5:5=                 45:9=

16:8=            32:8=               81:9=

27:9=             49:7=               56:7=

Дети выходят к доске и приклеивают ответы, написанные  на  воздушных шариках.

В) - А сейчас  клоун просит вас назвать три примера на деление, чтобы в ответе получилось 3.

( Дети придумывают устно примеры на деление с ответом 3).

- А этот клоун предлагает примеры посложнее. Разделите верхнее число на нижнее.

7 2,  55,  84,  80,    91

6      5      6      8     7

(Дети устно составляют примеры на деление и называют ответы).

III. Работа по теме урока.

- Вот устала голова и ручку в руки взять пора. Запишем в тетрадях число.

1. Каллиграфическое письмо.

- У нас в гостях цифра – акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 она вдруг станет.

- О какой цифре идёт речь?  (О цифре 9.)

- Запишите акробатку в тетрадях красиво 3 раза. Увеличьте число 9 в 11 раз. Какое число получилось? Запишите его 2 раза.

- Из каких разрядов состоит? Каким является в ряду двузначных чисел? ( Устные ответы детей).

- Допишите справа ещё одну 9. Какое число получилось? Назовите его разряды. Образуйте четырёхзначное число. Запишите его. Кто прочитает его?

- Разложите трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых и аккуратно это выражение запишите в тетрадях.

( устная работа и оценивание работ по карточкам).

2- На арену вышел слон  

     К нам пришёл с подарком он.

     Он пришёл к друзьям с букетом

     Разноцветным, словно лето.

- И задание принёс. Найдите скорее ответ на его вопрос.

Для решения уравнения нам нужна таблица умножения.

—  Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.)

—  Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.)

—  Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.

(Один ученик работает у доски.)

а : х = b

        

х : а = b

х· a = b

х = a : b

х = b .  a

х = b : a

—  Какой компонент находят умножением? (Делимое.)

—  Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.

 ( Два ученика у доски объясняют у доски алгоритм решения уравнений).

Из данных уравнений выпишите и решите только те, которые решаются делением.

х·10=50          36: х=6         12:х=3              7·х=35        х:6=54

х=5                  х=6                   х=4                   х=5        х=9

3.         Оркестр отличный цирковой

Исполнил марш задорный свой.

Ну что за номер без оркестра?

Спасибо Вам от всех, маэстро!

- Акробат мой, акробат,

Ножки, как пружинки.

Он как мячик прыгать рад,

Даже на спине у свинки.

А вот задание от акробата.

- Акробаты и канатоходцы делают такие движения, как будто показывают знаки         >, <, =. А мы сейчас сравним математические выражения.

-Что значит сравнить выражения?

9*6…7*8         27:3…2*3                         72:8…36:4

 6*3…2*9                 8*9…9*7        18:3…4*2


4.   - Хорошо мы, дети с вами потрудились

И, наверное, немного утомились.

Отдохнём немножко мы сейчас,

Пустимся в весёлый пляс

IV. Физкультминутка «Танец маленьких утят»

5.         Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает…

 Отгадайте!

На лестнице играется,

В гору поднимается.

Кривляется, цепляется,

На хвостике катается.

- Кто это к нам заехал сегодня?   (Обезьянка.)

- Действительно, озорная обезьянка.

Хвост колечком, как баранка.

Вниз повисла головой.

Вот так номер цирковой!

Висит и улыбается

Хвостатая красавица!

- Что больше всего любят обезьянки?

Дети: Бананы.

-  Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу про её любимые бананы.

( На доске рисунок с краткой записью).

В 1 ящике,  кг

Количество ящиков

Всего кг

Одинаково

6 ящ.

42кг

9 ящ.

?

 (Дети составляют условие задачи).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу 1 ящика? (42:6)

- А теперь можем ответить на вопрос? Как?

Запишите решение задачи по действиям с пояснением .

6.  Тест-контроль.

- А вот факир. Он всемогущий маг. А фокус заключается в том, что всем необходимо пройти тест-контроль.

7. Геометрический материал.

- Дети, посмотрите на этого клоуна.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Пересчитайте все фигуры. Сколько их? Сколько кругов? Квадратов? Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? Как вы вычисляли?

Работа в парах

- А сейчас поработаем в парах. Сконструируйте такого же клоуна по памяти из фигур, которые есть у вас в конвертах (звучит мелодия)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы сложили своих клоунов. Сравните с образцом на доске.

V. Подведение итогов. Оценивание учащихся.

В нашем цирке погасли огни,

Но каждый из нас надеется, дети,

Что в дни невесёлые и в радостные дни

Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.

- Что интересного было на уроке?

- Что мы повторили?

VI. Рефлексия.

- У вас на партах рисунок клоуна. Если урок вам понравился, то у клоуна появится улыбка на лице, если нет, то клоун у вас будет грустный.        

 VIII. Домашнее задание: с. 85 № 264, № 265.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока мат ематики«Таблица умножения в пределах 20 »

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...