Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и 9».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: тренировать умение решать задачи, проверить и закрепить знания таблицы умножения на 8 и 9.

Планируемые результаты:

предметные

  •  формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации выхода из затруднения и т.д.);
  •  проверить знание таблицы умножения и деления на 8 и 9;
  •  актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
  •  тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9.

личностные

  • -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.

Оборудование урока:

- учебник 2 кл.: Петерсон Л.Г. «Перспектива», 3 часть, с.46-47;

- методическое пособие по урочным разработкам по учебнику Петерсона Л.Г. «Перспектива»;

- презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

≈ 2

- Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Девиз нашего урока - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

 - Давайте прочитаем его хором.

- Эта поговорка приведёт нас к новым знаниям и умениям, главное – придерживаться нашего девиза.

Слушать, приветствовать, смотреть презентацию, проговаривать девиз урока.

Л: смыслообразование, самоопределение;

Р: мотивация.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы, постановка целей и задач урока, определение темы.

Практич.: решение примеров.

≈ 3

- Ребята, сейчас вам нужно будет решить некоторые примеры из таблицы умножения, которые подведут нас к определению темы урока. (на доске сл. 18 : 9;     8 ∙ 4;   9 ∙ 3; 8)

– Что необходимо для правильного выполнения счёта? (хорошее знание таблица умн. и дел. на 8 и 9).

– Теперь проверим ответы (на доске появляются ответы).

– Кто из вас ошибся?

 – Давайте определим тему урока и поставим перед собой цели. (тема: табл. умн. и дел. на 8 и 9; цель – проверить и закрепить знания табл. умн. и дел. на 8 и 9).

Отвечать на вопросы, определять цель и тему урока, решать примеры.

К: формулируют ответы; строят реч. высказывания;

Р: целеполагание, мотивация.

3.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником;

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником, у доски.

Физминутка

Практич.: физминутка.

Практич.: решение задачи, работа с учебником, у доски и в тетради;

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником, самостоятельная работа, фронтальная проверка;

Словес.: ответы на вопросы.

≈ 25

≈2

 - Ребята, откройте учебники на странице 46 и давайте выполним задание №1.

– Отвечаем по руке, ответы записываем в учебнике.

 – Ребята, теперь давайте решим задание №5.

– Что нужно сделать, для того, чтобы ответить на вопросы учебника?

(а) разделить большее число на меньшее, и частное = ответу на вопрос; из большего числа вычесть меньшее, и разность = ответу на вопрос;

б) из большего вычесть меньшее; большее число разделить на меньшее, работаем у доски, каждый по одному примеру, остальные работают в тетради.  

- Ребята, давайте проведём физ.минутку.

- Кто желает провести физ.минутку?

- хорошо, садись спасибо.

- Ребята, теперь давайте решим задачу под №7. «…», прочитай условия задачи.

– Что требуется узнать в задаче? (сколько загадок они отгадали все вместе).

– Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? (нет).

 – Почему?

- В задаче дана схема, как думаете, она поможет нам в решении задачи?

 – «…», решает у доски, остальные в тетрадях.   – Сколько загадок отгадал Тобик? (2).

– А Чебурашка? (на 5 з. больше), как можно иначе сказать? (столько же, да ещё 5 з.).

– Каким действием мы можем вычислить это? (сложением).

- Записываем первое действие. (2+5=7 з. – Чебурашка)

– Что нам нужно узнать далее? (узнать сколько з. отгадал Гена). Мы можем это сделать сразу? (нет).

– Почему? (сначала нужно узнать сколько у Тобика и Чебурашки вместе).  

- Записываем второе действие (7+2=9 з. вместе у Т. и Ч.)

– Теперь мы можем узнать сколько загадок отгадал крокодил Гена? (да)

 – Каким действием? (умножением), записываем третье действие (3*9=27 з. отгадал Гена).

– Теперь, когда мы знаем, сколько загадок отгадал каждый, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да), каким действием? (сложением).

- Записываем четвёртое действие (2+7+27=36 з. отгадали все вместе).

-Записываем ответ.

– Молодцы.

- Ребята, давайте решим №3.

– Работаем в тетрадях самостоятельно, далее проверим некоторые работы у доски.

– Что нужно сделать в этом задании? (решить уравнения).

 – Какие знания вам помогут в решении этого номера? (знания таблицы умножения и деления на 8 и 9). (после того, как решили ответы детей сверяются с ответами в презентации).

– Ребята, у кого по-другому? – Все справились с этим номером?                  

– Молодцы.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Работать у доски, отвечать на вопросы.

Проводить физ.минутку.

Работать с учебником, отвечать на вопросы, решать задачу, работать у доски и в тетради.

Работать с учебником, решать уравнения, отвечать на вопросы, сверять свои ответы с ответами в презентации.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

Р: контроль, коррекция, оценка.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4.

Итог урока Рефлексия

Практич.: оценка своей работы с помощью «Лесенки успеха»;

Словес.: ответы на вопросы.

≈5

- Ребята, давайте повторим, какая цель у нас была на уроке? (проверить и закрепить знания табл. умн. и дел. на 8 и 9).

– Как вы считаете, мы достигли этой цели?

- Что было трудного на уроке?

– Что давалось легко?

– А теперь давайте посмотрим как вы усвоили материал. У меня на столе лежат листочки трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный.

- Зелёный листочек – берёт тот, кто считает, что он хорошо усвоил материал, правильно решал номера в учебнике и урок понравился.

– Жёлтый листочек -  те, кто считает, что не до конца понял материал, делал ошибки в решении номеров.

– Красный - те, кто считает, что не понял материал, и плохо справился с номерами в учебнике.

– У кото красные и жёлтые листочки, ваше домашнее задание – учить таблицу умножения.

– Спасибо за урок, до новых встреч!

Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы, работать с «Лесенкой успеха».

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Слайд 2

? 10 · 2 : 4 ? ? · 5 : 8 · 2 ? 4 24 8 ? ? 5 40 : 3 · 6 16 8 : 2 · 8 · 4 : 2

Слайд 3

8 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = 72 : 8 = ? Тема: таблица умножения и деления на 8 и 9 Цель: закончить таблицу умножения и закрепить знания таблици умножения на 8 и 9

Слайд 4

№ 1 64 72 72 8 9 8 9 81

Слайд 6

№ 7 1). 2 + 5 = 7 (з.) – отгадал Чебурашка. 2). 2 + 7 = 9 (з.) – отгадали Тобик и Чебурашка. 3). 9 * 3 = 27 (з.) – отгадал Гена. 4) 2 + 7 + 27 = 36 (з.) Ответ: 36 загадок отгадали все вместе .

Слайд 7

40 48 56 36 44 52 60 № 2

Слайд 8

№ 3 9 * n = 81 n = 81 : 9 n = 9 72 : t = 9 t = 72 : 9 t = 8 k : 8 = 8 k = 8 * 8 k = 64



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике «Таблица умножения и деления на 6»

Данный урок разработан для проведения дистанционно на образовательной платформе учи.ru, виртуальный класс....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс

Данный материал будет интересен учителям начальной школы....