Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления на 7" (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федорова Регина Дмитриевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_chislo_7.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Таблица умножения и деления с числом 7

Педагогические задачи

Составлять таблицы умножения 7, на 7 и соответствующие случаи деления;совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи изученного вида

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение.

Планируемый результат

Предметные:

- составлять таблицу умножения 7 и на 7; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Метапредметные:

познавательные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в   паре, формулировать собственное мнение и позицию.

коммуникативные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.

Основные понятия

Таблица умножения и деления на 7

Образовательные ресурсы

М.И. Моро, Математика.Учебник для 3-го класса. Часть 1. Рабочая  тетрадь,  проектор, экран, ПК, презентация

Организация пространства.

Фронтальная, парная и индивидуальная работа.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

Здравствуйте.

(самоконтроль готовности)

Личностные- личностное, профессиональное, жизненное определение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

II. Актуализация знаний и мотивация

8 мин

- Дома вы самостоятельно выполняли номера 4 и 6 на стр. 47. У кого-нибудь возникли трудности? Предлагаю проверить номер 6. (Слайд 1)

- Сейчас мы с вами будем играть в морской бой. Но наша игра немного будет отличаться от традиционной. Во-первых, корабли вы видите. Во-вторых, поле одно. А в чём тогда смысл?

(При вычислении значений числовых выражений (на листиках примеры с табличными случаями умножения и деления до 6), есть одно выражение 7 * 8 (таблица умножения на 7).

Проверяют д/з

чтобы потопить корабль, необходимо правильно решить пример, написанный на борту.

Личностные-адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбиемРегулятивные- быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют

Коммуникативные

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- Ребята, в вычисление какого числового выражения у вас возникли трудности?

- Почему?

- Что сегодня будем изучать, Какая тема урока?

-Какую цель поставим на уроке?

Мы с вами будем думать, рассуждать, делать выводы и запоминать

7х8

не изучали

-Составление таблицы умножения и деления 7

-Будем составлять таблицу умножения и деления на 7.

-Будем решать выражения и задачи  с применением таблицы умножения и деления на 7

Самостоятельное формулирование темы и цели.

регулятивные

уметь проговаривать последовательность действий;

коммуникативные

Уметь оформлять мысли

IV. Открытие нового знания

10 мин

При составлении учитель уделяет внимание и способу получения результатов, и их запоминанию.

7х7=49 7+7+7+7+7+7+7+=49

7х8=56

7+7+7+7+7+7+7+7=56

7х9=63

7+7+7+7+7+7+7+7+7=63

-Почему мы начали заполнять таблицу умножения с примера 7*7?

У вас на партах лежит по 1 листочку. Как вы думаете, зачем?

Выполняем.

Проверяем.

Физминутка

Записывают таблицу умножения на 6, и потом сразу начинают со случая 7х7, находят результаты сложением. Повторяют ранее введённые приёмы – результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению число 7. Сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике.

- решить примеры в парах

Работают в парах.

Проверяют

Физминутку проводит ответственный.

Личностные-способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

Регулятивные- контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные- обмениваются

мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

V.Первичное закрепление

5 мин

-Теперь, ребята мы закрепим наши знания.

- Я предлагаю сначала применить новые знания при решении выражений.

 Работа с учебником

-Назовите таблицу умножения на 7 используя рисунок

 -С.48 №1

1и 2 столбики фронтально( читают по разному)

-3 и 4 столбики самостоятельно в тетрадях

-Проверяем  (  читают по разному)

(организуется самопроверка, выявление места и причины затруднения)

-Проверяем.

- У кого правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте?

- В чем причина?

- Исправьте ошибки.

Оцените свою работу и работу товарищей

самопроверка

Регулятивные-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

КоммуникативныеОформлять свои мысли в устной и письменной форме

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

с. 48. № 2

Коллективный анализ задачи.

-Прочитай условие задачи

-Прочитай вопрос задачи

-Составим краткую запись задачи

Учитель оказывает помощь детям индивидуально

Груз. – 15 м.

Легк. - ? на 25 м. ? чем, груз.маш.

Мотоц. - ? в 5 раз

-Решение самостоятельное.

-…решай на  доске

-Проверка.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

Исправьте ошибки.

-Оцените свою работу

Под руководством учителя записывают задачу кратко, решают её самостоятельно.

Решение

1)15+25=40 (лег.м.)

2)40:5=8 (мот.)

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

Ставят вопрос к задаче – Сколько литров бензина осталось?

Личностные-осуществляют смысло-образование, нравственно-этическое оценивание усвояемого материала

Регулятивные- – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при затруднениях.

Коммуникативные- – формулируют и аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации

VII. Включение в систему знаний

6 мин

Решение уравнений путем подбора

С.48 №7

Что такое уравнение?

- Решаем уравнения по вариантам

-Проверка по вариантам

Самостоятельное решение. 2 ученика выполняют работу у доски.

Проверка. Самопроверка

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Какую связь установили?

-Что повторили на уроке?

-Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания?

 Инструктаж д/з

Подводят итог. Записывают д/з

Личностные-проявляют интерес к предмету

Регулятивные- оценивают собственную деятельность на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс

Данный материал будет интересен учителям начальной школы....

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...