Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Карпова Лилия Викторовна

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика» в 3-в  классе

на 2017-2018 учебный год

Всего часов на учебный год: 136

Количество часов в неделю:  4

                                                               город Покачи

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебник:

 - Моро, М. И. Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Нумерация», «Сложение и вычитание (устные вычисления)», «Сложение и вычитание (письменные вычисления)», «Умножение и деление». Данная программа разработана для индивидуального обучения. При составлении адаптированной индивидуальной программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося (тяжелое нарушение речи), психофизические особенности.

           Цель: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.

           Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

 - воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию познавательной деятельности школьников.

        Задачи коррекционной работы:

- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на данном возрастном этапе;

- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребёнку с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);

- содействие в становлении адекватной самооценки обучающегося, снятие школьных страхов и тревожности.

        Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  • развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
  • ознакомление с элементами буквенной символики с геометрическими фигурами и величинами;
  • формирование практических умений (измерительных, графических);
  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умении и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

       С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью, особенно в начале обучения, предоставляется материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики  проводится специальная пропедевтическая работа - путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток - сотня тысяча - многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания  о натуральном ряде, приобретенные им на более ранних этапах обучения. Обучающийся уясняет взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи ребенок учится анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевает общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции его мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающегося на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

II .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

         

      Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

6 ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

   

        Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и

аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и

явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

         Предметные результаты:

 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

                     

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

       Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

       Выражения с переменной.

       Решение уравнений.

       Обозначение геометрических фигур буквами.

       Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

      Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление (12 ч)

     Приемы устного умножения и деления.

     Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

     Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10ч)

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:

-  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.

-   Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.

-  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

-   Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

-  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

-Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования  компьютера).

                           

                               IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование раздела и тем

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

8

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.  

1

Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении.  

1

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.  

1

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании.  

1

Обозначение геометрических фигур буквами.  

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились».  

1

Табличное умножение и деление (продолжение)

56

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

Чётные и нечётные числа.

1

 Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1

Зависимости  между  пропорциональными  величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.  

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Зависимости  между  пропорциональными  величинами.

1

«Странички  для любознательных»

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Входная контрольная работа.

1

Таблица умножения и деления с числом 4.  

1

Таблица Пифагора. 

1

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

Текстовые   задачи   на увеличение  (уменьшение)   числа в несколько раз

1

Таблица умножения и деления с числом 5.  

1

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

Текстовые   задачи на кратное сравнение чисел

1

Таблица умножения и деления с числом 6.  

1

Таблица умножения и деления с числом 6.  

1

Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения».

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

Задачи   на  нахождение  четвёртого пропорционального

1

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

Площадь прямоугольника.  

1

Таблица умножения и деления с числом 8 .  

1

Таблица умножения и деления с числом 8 .  

1

Таблица умножения и деления с числом 9.  

1

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

Сводная таблица умножения.  

1

Единицы площади: квадратный метр.

1

Единицы площади: квадратный метр.

1

«Странички для любознательных»

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Решение текстовых задач.

1

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение на  1 и на 0.

1

Деление вида а:а, 0: а.

1

Текстовые задачи в три действия

1

«Странички для любознательных»

1

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

1

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  

1

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.  

1

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.  

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

«Странички для любознательных»

1

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Внетабличное  умножение и деление

27

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

1

Умножение суммы на число.  

1

Приёмы умножения для случаев  вида 23 · 4, 4 · 23.  

1

Приёмы умножения для случаев  вида 23 · 4, 4 · 23

1

Решение задач на нахождение  четвёртого пропорционального.

1

Выражения с двумя переменными «Странички для любознательных»

1

 Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».

1

Деление суммы на число.

1

Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3.  

1

Связь между числами при делении.

1

Проверка деления.

1

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.  

1

Проверка умножения делением.

1

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.  

1

«Странички для любознательных» 

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Деление с остатком.  

1

Приёмы нахождения частного и остатка.  

1

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Проверка деления с остатком.

1

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Проект: «Задачи-расчёты».

1

«Странички для любознательных»

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

13

Устная и письменная нумерация.

1

Устная и письменная нумерация.

1

Разряды счётных единиц.  

1

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.  

1

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.  

1

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.  

1

Сравнение трёхзначных чисел

1

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

«Странички для любознательных»

 Контрольный математический диктант

1

Единицы массы: килограмм, грамм.

1

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1

Сложение и вычитание

10

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.  

1

Приёмы письменных вычислений.  

1

Алгоритмы письменного сложения

1

Алгоритм письменного вычитания.

1

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных»  

1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  

1

Умножение и деление

12

Приёмы устного  умножения и деления.

1

Приёмы устного  умножения и деления

1

Приёмы устного  умножения и деления.

1

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.  

1

Приём письменного умножения на однозначное число.  Контрольный математический диктант

1

Приём письменного умножения на однозначное число.  

1

Приём письменного умножения на однозначное число

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

Приём письменного деления на однозначное число.  

1

 Комплексная контрольная работа.

1

Знакомство с калькулятором.  Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились».  

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000.

1

Повторение. Сложение и вычитание.

1

Повторение. Умножение и деление.  

1

Повторение. Умножение и деление.  

1

Итоговая контрольная работа за третий класс

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

Повторение.  Решение задач.  

1

Повторение.  Решение задач.  

Геометрические фигуры и величины

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

       


                          V.  КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                                      Итоговая годовая контрольная работа.

1. Реши задачу.

От рулона отрезали 18 м ткани, а затем – ещё 34 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если известно, что в рулоне осталось 12 м ткани?

2. Реши задачу:

2 класс собрал 72 кг помидоров, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Все овощи разложили в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?

3. Площадь квадрата равна 25 см2. Определите его стороны и периметр.

4. Реши примеры.

а) 724 - 427 =

г) 256 + 673 =

б) 383 - 157 =

д) 278 + 652 =

в) 498 - 278 =

е) 130 + 249 =

5. Реши примеры:

а) 18 * 7 - 248 : 4 + 139 =
б) 19 * 4 + 669 : 3 - 78 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...