Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
рабочая программа по математике на тему

Аминова Юлия Рифовна

Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_adaptirovannaya_obrazovatelelnaya_programma.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся, разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10  (утверждены  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
  4. Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
  5. Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
  6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
  7. Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Коррекционная направленность обучения глухих  школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

  • Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности глухого ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;
  • Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности);
  • Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.
  • Отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.
  • Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
  • Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;
  • Учёт индивидуальных и психофизических особенностей детей, их природных задатков и способностей.

Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей, включая:

  • увеличение при необходимости сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, а также предусмотрение первого дополнительного класса для обучающихся, не имевших дошкольной подготовки;
  • условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию обучающихся, формированию активного сотрудничества детей в разных видах учебной и внеурочной деятельности, расширению их социального опыта, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе, имеющими нормальный слух; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;
  • постановка и реализация на общеобразовательных уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений; создание условий для развития у обучающихся инициативы, познавательной активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
  • учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений;
  • преодоление ситуативности, фрагментарности и однозначности понимания происходящего с ребенком и его социокультурным окружением;
  • обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта, включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем; в развитии понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений; в осознании собственных возможностей и ограничений, прав и обязанностей; в формировании умений проявлять внимание к жизни близких людей, друзей;
  • целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), формирование умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.); применение в образовательно - коррекционном процессе соотношения устной, письменной, устно -дактильной и жестовой речи с учетом особенностей разных категорий глухих детей, обеспечения их качественного образования, развития коммуникативных навыков, социальной адаптации и интеграции в обществе;
  • использование обучающимися в целях реализации собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей вербальных и невербальных средств коммуникации с учетом владения ими партнерами по общению (в том числе, применение русского жестового языка в общении, прежде всего, с лицами, имеющими нарушения слуха), а также с учетом ситуации и задач общения;
  • систематическая специальная (коррекционная) работа по формированию и развитию речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или/и кохлеарными  имплантами, проводной и беспроводной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования.

Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого обучающегося, можно открыть ему путь к полноценному качественному образованию.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.

Основные цели начального обучения математике:

  • Формирование системы начальных математических представлений и знаний;
  • Развитие понятия числа и овладение счетом;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Освоение начального курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими детьми систематического курса математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его недостатков.

Программа курса объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.

Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.

На уроках математики основным способом восприятия учебного материала глухими детьми является слухо-зрительный; знакомую детям тематическую и терминологическую лексику они учатся воспринимать на слух. На уроках математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование понятия о натуральном числе и арифметическом действии;
  • формирование умений определять количество предметов (больше, меньше, столько же, поровну, непоровну, много, один);
  • формирование умений производить устные и письменные вычисления с целыми положительными числами в пределах 10;
  • ознакомление с таблицей сложения (прибавление к однозначному числу чисел (1,2,3) и  соответствующие случаи вычитания;
  • овладение предметно-количественным значением чисел 1….10, устной и письменной нумерацией, составом числа;
  • овладение навыком счета от заданного числа ( прямого и обратного, по одному и группами);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи; знание математических терминов (плюс, минус, равно); умение читать и записывать простейшие математические выражения (два плюс три будет (равно) пять);
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; умения работать с информацией представленной в разных видах (схемы, таблицы, справочные материалы и др.)
  •  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  •  развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Коррекционная задача: Формирование речи и развитие мышления обучающихся.

Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Учебно-Методический Комплект

В.Б. Сухова  Математика,  Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; В.Б. Сухова , Учись считать, рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В результате изучения курса математики глухие обучающиеся в 1 дополнительном классе:

  • научатся использовать начальные математические знания для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно- практической деятельности; владеть математической терминологией;
  • овладеют простыми логическими операциями, приобретут пространственные представления, приобретут начальные вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
  • научатся сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).

На уроках математики основным способом восприятия учебного материала глухими детьми является слухо-зрительный; знакомую детям тематическую и терминологическую лексику они учатся воспринимать на слух. На уроках математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.

Место курса в учебном плане

На изучение учебного предмета «Математика» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится  4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Сетка часов по математике

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

36  часов

28 часов

36 часов

32 часа

ИТОГО 132 часа

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»

  • Восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты  освоения учебного предмета «Математика» в 1 подготовительном  классе

Личностные результаты

  • Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
  • Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
  • Умение  вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
  • Уважительное  отношение к мнению собеседника.
  • Умение  отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
  • Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
  • Понимание  причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
  • Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
  • Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
  • Освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
  • Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
  • Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • В  сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  • Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.
  • Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
  • Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
  • Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; 
  • Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • Слушать и понимать речь других.
  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя  математическую терминологию.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Предметные результаты изучения курса «Математика»

К концу обучения в 1 подготовительном  классе обучающиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 10;
  • таблицу сложения однозначных чисел (а+1; а+2; а+3)  и соответствующие случаи вычитания;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
  • знать понятия: больше, меньше, одинаковые.
  • знать временные понятия: последовательность дней недели, их количество.

Должны уметь:

  • читать, записывать  и сравнивать числа в пределах 10;
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 10;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 10 (устно, письменно);
  • решать задачи в 1 действие на нахождение суммы 2 слагаемых, на нахождение остатка.
  • чертить отрезок

Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.

Содержание  учебного предмета

Подготовительный класс (132 ч 4 ч в неделю)

1 четверть (36 ч)

Числа от 1 до 5

Название чисел от 1 до 5. Обозначение цифрой и словом.

Последовательность чисел в натуральном ряду.

Написание цифр от 1 до 5. Сравнение чисел.

Место каждого числа в натуральном ряду.

Состав чисел 2, 3, 4, 5

Сравнение групп предметов по их количеству.

Счет прямой и обратный   в пределах пяти.

Временные понятия: вчера, сегодня.

Работа с календарем.

1I четверть (28 ч)

Числа от 1 до 5 (продолжение)

Название и последовательность чисел.

Чтение и запись чисел. Сравнение чисел.

Количественный и порядковый счет.

Состав чисел от 2 до 5

Сложение и вычитание в пределах 5

Вычислительные приемы: присчитывание по одному, отсчитывание по одному.

Знаки: «+», - «-», «=». Запись примеров.

Задачи в одно действие, решаемые сложением

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

Драматизация их содержания.  Составление условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера. )

III  четверть (36 ч)

Числа от 1 до 10

Название и последовательность чисел в пределах 10.

Чтение и запись чисел от 6 до 10.

Написание цифр 6, 7, 8, 9, 0.

Число о.

Сравнение чисел.

Состав чисел 2-10.

 Количественный и порядковый счет по одному и группами.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Прибавление и вычитание единицы.

Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

Задачи на нахождение остатка.

Драматизация их содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста.

(Выполнение рисунка и запись решения в виде примера)

IV четверть (32 ч)

Числа от 1 до 10 (продолжение)

Сложение и вычитание в пределах десятка

Прибавление числа по частям. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание числа по частям.

Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5.

Задачи ранее пройденных видов с числами в пределах 10:на нахождение суммы; на нахождение остатка.

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

Названия месяцев.

Геометрический материал:

квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

Час

Дата

план

Дата

факт

Цель и задачи

Словарь

Оборудование

I четверть

1

2

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам.

2

Уметь сравнивать предметы. Находить признаки отличия, сходства предметов.

Одинаковые   разные; большой — маленький, высокий — низкий,  широкий — узкий,  толстый — тонкий,  длинный — короткий.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

3

4

Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

2

Уметь располагать  предметы  по величине в порядке увеличения (уменьшения).

Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

5

6

 Распознавание  элементарных геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат.

2

Уметь распознавать форму плоских геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Фигуры, треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

7

8

Пространственные отношения.

Верх, вниз, вправо, влево.

2

  Уметь располагать предметы в пространстве: вверху — внизу, слева справа, близко — далеко, впереди — позади.

 Вверху  — внизу, слева — справа,  под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, впереди — позади.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

9

10

Название чисел от 1 до 5.

2

Знать название чисел от 1 до 5

Один, два, три, четыре, пять.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

11

12

Последовательность чисел в натуральном ряду.

2

Знать последовательность чисел в натуральном ряду.

Число, впереди, позади.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

13

14

Обозначение числа цифрой и словом.

2

Уметь обозначать цифрой и словом.

Один карандаш, одна чашка, два яблока.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

15

Прямой счет в пределах 5.

2

Уметь считать в прямом порядке в пределах 5.

Считай от 1 до5.

Считай от 5 до 1.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

16

17

Обратный  счет  в пределах 5.

2

Уметь считать в обратном порядке в пределах 5.

Считай от 1 до5.

Считай от 5 до 1.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

18

Прямой и обратный  счет  в пределах 5.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Считай от 1 до5.

Считай от 5 до 1.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

19

20

Написание цифр от 1 до 5.

2

Знать и уметь написать цифры от 1 до 5.

Напиши, цифра, клетка.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

21

22

Сравнение чисел.

2

Уметь сравнивать числа.

1 меньше 3, 4 больше 2

 Понятия больше, меньше, равно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

23

24

Знаки «>», «<», «=».

2

Познакомить с знаками «>», «<», «=».

Больше , меньше, равно, одинаково

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

25

26

27

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

3

Знать состав чисел 2-5.

2 – это 1 и 1   3 – это 1 и 2

4- это 2 и 2     5 – это 3 и 2

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

28

29

Сравнение групп предметов по их количеству.

2

Уметь сравнивать группы предметов по их количеству.

Сравни, что больше, что меньше, поровну, одинаково.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

30

31

32

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

3

Знать временные понятия: вчера, сегодня.

Какое сегодня число?

Вчера, сегодня, завтра.

Было, будет.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

33

34

35

Работа с календарём. Неделя.

3  

Уметь работать с календарём.

Какой день недели?

Сколько дней?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР.

II четверть

1

(36)

2

(37)

 Числовой отрезок.

2

Познакомить с числовым отрезком.

Знать  последовательность чисел на числовом отрезке.

Число, сначала, потом.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(38)

4

(39)

Счет чисел от заданного числа.

2

Знать последовательность чисел. Развивать навыки счета от заданного числа(прямого и обратного.)

Считайте от …..

Считайте до…..

Считай обратно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(40)

6

(41)

Порядковый счет.

2

Уметь называть порядковый номер предметов.

Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(42)

8

(43)

Количественный счёт.

2

Уметь называть и записывать количество предметов числом.

Сосчитай

Сколько?

Один, два, три, четыре, пять

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(44)

10

(45)

11

(46)

Знаки: «+», «-», «=».

Запись примеров.

3

Познакомить со знаками

 «+», «-», «=».

Научить читать и  записывать примеры.

Плюс, больше.

Минус, меньше.

Равно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(47)

13

(48)

Чтение и составление записей вида 1+1; 2+1; 2-2.

2

Научить читать и записывать примеры.

Уметь записывать примеры.

Сколько будет? Пример. Два плюс один будет или равно три. Пять минус один равно четыре. Решите пример.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

(49) 15

(50)

Присчитывание по одному.

2

Познакомить учащихся с приёмом присчитывания по одному.

Закрепить вычислительные навыки.

Плюс один, будет, равно.

Назови следующее число.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(51) 17

(52)

Сложение чисел в пределах пяти.

2

Закрепить умение складывать числа в пределах 5.

Четыре плюс один равно пять.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(53)

19

(54)

Отсчитывание по одному.

2

Упражнять детей в отсчитывании по одному.

4 минус 1 будет 3

5-1; 2-1; 3-1

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

20

(55) 21

(56)

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

2

Научить составлять задачи на основе драматизации их содержания.  

Уметь составлять условие задачи, выполнять рисунок  и запись решения в виде примера.

Задача, сколько,

Нарисуй, напиши

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

(57) 23

(58)

Сложение и вычитание в пределах 5.

2

Уметь выполнять вычитание в пределах 5.

5-2; 3-2; 4-2 и т.д 2+1; 2-1; 4+1; 5-1; 3+1; 3-1; 1+4; 5-4

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(59) 25

(60)

Нахождение неизвестных чисел при сложении и вычитании.

2

Подготовка к ознакомлению с приемами нахождения неизвестных чисел при сложении и вычитании. ….+2=5; ….-2=4

Сколько нужно прибавить ?

Сколько нужно отнять?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

26

(61)

27

(62)

Решение задач в наглядном плане.

2

Научить составлять задачи на основе драматизации и содержания.

Сколько стало?

Сколько осталось?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

28

(63)

Числа 1-5.  Закрепление по теме числа от 1-5.

2

Закреплять умения выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

Запиши пример, реши пример, реши задачу.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

        

III четверть  

1

(64)

 

Числа от 1 до 10

Название и последовательность чисел в пределах 10.

1

Познакомить с названием и последовательностью чисел в пределах 10.

Посчитай по порядку.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

(65)

Число и цифра 6.

1

Познакомить с образованием числа.

Упражнять в сравнении чисел. Упражнять в чтении и письме цифры 6.

Шесть это 5 да 1.

5 меньше, чем 6

6 больше, чем 5

6 равно 6

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(66)

Число и цифра 7.

1

Познакомить с образованием числа7.

Семь, примеряя 6+1=7. считайте 5+2=7. решите пример

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

 (67)

Сравнение чисел в пределах 7.

1

Упражнять в сравнении чисел. Упражнять в письме цифр 6, 7.

Семь это 6 да 1, 5 да 2

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

 (68)

Состав числа 7.

1

Закреплять навыки определения состава чисел 6,7.

7 меньше шести, 6 больше, чем 7. 7=7 сравни числа.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(69)

7

(70)

 Составление задач.

2

Готовить учащихся к решению задач на сложение и вычитание, сочетая эту работу с изучением состава чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Сколько было? Сколько взяли? Сколько осталось? Сколько было? Сколько положили? сколько всего?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(71)

Число и цифра 8.

1

Познакомить учащихся с числами 8, его получением и записью.

Восемь, считай, примеры, семь плюс один будет восемь.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(72)

Сравнение чисел в пределах  8.

1

Упражнять учащихся в сравнении чисел, в использовании количественных и порядковых числительных в пределах 1 – 8.

Семь меньше, чем восемь. 8=8

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

10

(73)

Состав числа 8.

1

Закрепить знания состава числа 8.

Восемь это 7 да 1, 5 да 3.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(74)

Число и цифра 9.

1

Познакомить с числом 9, его получением и записью.

Девять, считайте, сколько всего? Сколько? 8+1=9, 7+2=9.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

12

(75)

13

(76)

Количественный и порядковый счет по одному и группами.

2

Продолжить формирование у учащихся умения вести счет группами в пределах 9.

Считайте по одному, по два, по три, обратно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

14

(77)

15

(78)

Состав числа 9.

2

Закрепить знания числа 9.

9 это 8 и 1, 7 и 2.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

16

(79)

17

(80)

Число и цифра 10.

2

Познакомить учащихся с числом 10, его получением и записью

10+1=, считайте, решите примеры.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(81)

Сравнение чисел в пределах 10.

1

Упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах 10.

Сколько? Где дольше? Где меньше? Тут меньше. Тут больше. 10 больше 9…..

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

19

(82)

20

(83)

Решение наглядных задач.

2

Формировать умение решать задачи, составлять по одному рисунку

2 задачи на вычитание и сложение.

Нарисуй: 1 маленький мяч, 2 больших мяча. Сколько всего? Раскрась 1 маленький мяч. Сколько осталось?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

21

(84)

Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.

1

Драматизация содержания задач. Составление условия задачи из рассыпного текста.

Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.

Сколько всего? Сколько стало? Сколько осталось?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

22

(85)

Задачи на нахождение остатка.

1

Драматизация содержания задачи. Составление условия задачи из рассыпного текста.

Выполнение рисунка и запись решения в виде примера.

Сколько всего? Сколько стало? Сколько осталось?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

23

(86)

Число ноль и его обозначение.

1

Познакомить детей с числом и цифрой 0. Продолжить    работу над задачами на увеличение и уменьшение числа на 1.

0+1 будет ноль.

Решите, положите.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(87)

Сравнение чисел в пределах 10.

1

Продолжить упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах 10.

Сравни больше, меньше. 1 меньше двух, 4 больше 1, 2 больше 1, 1 меньше 4.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

25

(88)

Последовательность чисел от 1 – 10.

1

Закрепить знания места каждого числа в числовом ряду в пределах 10.

Считайте от 1 до 10, по одному, обратно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

26

(89)

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Продолжить упражнять учащихся в сложении и вычитании  чисел в пределах 10.

5+2, 1+3, 5-2, 4-1.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

27

(90)

Прибавление и вычитание единицы.

1

Упражнять учащихся в решении и применять на сложении и вычитании по одному.

Считай по порядку,

реши примеры,

напиши цифры напиши +, -.

 6… 1 =5

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

28

(91) 29

(92)

Шар, куб.

2

Научить распознавать шар и куб. и правильно их называть.

Куб, шар, слепите. Покажи шар, куб.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

30

(93)

Прибавить 2.

1

Познакомить с приемами сложения для случая а+2

Считай по 2, считай палочки, считай палочки по 2, считай так 4+1+1=6 и т.д.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

31

(94)

Вычесть 2.

1

Познакомить детей с приемом вычитания для случая а-2.

Считай так 5-1-1=3 и т.д.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

32

(95)

33

(96)

Прибавить и вычесть 3.

1

Ознакомить с приемом прибавления и  вычитания числа 3.

Составление  таблиц прибавления и вычитания числа 3, закреплять умения прибавлять и вычитать число 3.

Считай по 3, реши примеры 1+1+1= 3    1+1+…=3

Реши примеры 7-2-1 и т.д. Прибавлять по 3, отнимай, запиши число, запиши цифрами, таблица.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

34

(97)

Дни недели.

1

Познакомить учащихся с временным понятием (названия дней недели).

Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

IV четверть  

1

(98)

2

(99)

Прибавление числа по частям.

2

Знать таблицу сложения в пределах 10.

Я решил пример.

Я не решил пример.

Какой ответ? Решение.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(100)

4

(101)

Прибавление чисел 1,2,3.

2

Знать таблицу вычитания в пределах 10.

Я написал пример.

Плюс, минус, задача.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(102)

6

(103)

Вычитание числа по частям.

2

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Будем решать примеры.

Плюс, минус, равно, верно, неверно.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(104)8

(105)

Вычитание чисел 1,2,3.

2

Уметь самостоятельно выполнять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Я решил (а) сам(а),

 я написал(а) сам(а).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(106)10

(107)

Прибавление чисел 4,5.

2

Знать таблицу  сложения в пределах 10.

Я написал пример.

Я прибавил(а)  4,5.

Плюс, минус, пример, задача.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

11

(108)

12

(109)

Вычитание чисел 4,5.

2

Знать таблицу вычитания в пределах 10.

Я решил(а) пример

Я отнял(а) 4,5.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

13

(110)

14

(111)

Случаи сложения и вычитания в пределах 10.

Повторение.

2

Закреплять знание  таблицы сложения и   вычитания в пределах 10.

Плюс…, прибавить …

Минус, отнять.

Ответ, пример, задача.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

15

(112)

16

(113) 17

(114)

Задачи на нахождение суммы и остатка.

3

Уметь решать задачи на нахождение суммы 2 слагаемых, на нахождение остатка.

Задача. Решение, вопрос, ответ, я решил задачу. Какой вопрос? Какое решение? Какой ответ?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

18

(115)

19

(116)

20

(117)

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

3

Знать названия дней недели. Последовательность и количество дней в неделе.

Сколько дней в неделе? В неделе 7 дней. Какой 1 день недели?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

21

(118)

22

(119) 23

(120)

Временные понятия. Дни недели.

3

Знать названия дней недели. Последовательность и количество дней в неделе.

Сколько дней в неделе?

В неделе 7 дней.

Какой 1 день недели?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

24

(121)

25

(122)

Геометрический материал: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

2

Знать название геометрических фигур.

Геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

26

(123)

27

(124)

Повторение.

Решение примеров на сложение и вычитание.

2

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи.

Будем решать примеры.

Я решил (а).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

28

(125)

29

(126)

Повторение.

Решение задач.

2

Уметь решать задачи.

Будем решать задачу.

Что знаю?

Чего не знаю? Нужно найти.

Сколько?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

30

(127)

Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

1

Знать последовательность чисел от 1-10. Уметь выполнять сложение и вычитание. Читать и записывать числа от 1 – 10.

Контрольная работа

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

31

(128) 32

(129) 33

(130)

Повторение изученного за год.

3

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи.

Будем решать примеры. Будем решать задачу

Я решил (а).

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

34

(131)

35

(132)

Временные понятия. Названия месяцев.

2

Знать названия месяцев. Последовательность и количество месяцев в году..

Сколько месяцев в году?

В году 12 месяцев.

Какой 1 месяц?

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"

Адаптированная рабочая программа по математике...

Адаптированная рабочая программа для умственно отсталого обучающегося 2 класса

Программа предназначена учителю, который работает с умственно отсталым учеником....

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса...

Адаптированная рабочая программа по "Математике" для обучающегося с ОВЗ (вид 9.1) 3 класс

Примерная адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» составлена для учащейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и при...

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...