Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гасанова Эльнара Алиевна

Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ             

Дата проведения: 22. 10. 20 16 г.

 

Цели урока:

Формирование  представлений о числах 0 и 10; продолжить формирование  умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством   предметов;   формирование  навыка  письма (цифра  0) ;  воспитывать внимание, интерес к уроку;  воспитывать умение самостоятельно работать.

 

Планируемые результаты(предметные): уметь соотносить  числа 0 и 10 с цифрами и                                                                                            

                                                                          количеством  предметов.

 

Универсальные  учебные действия ( метапредметные):

 

  Регулятивные:    уметь осуществлять контроль по результату  в отношении

                                   многократно  повторяемых  действий с опорой на образец

                                   выполнения;совместно с учителем и другими  учениками

                                   давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке.

 

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в

                                      коллективном обсуждении проблемы;  интегрироваться в

                                      группу сверстников  и  строить продуктивное взаимодействие

                                      и сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми.

 

Познавательные:   уметь устанавливать причинно- следственные связи;строить

                                   рассуждения в форме  связипростых  суждений об  объекте, его

                                   строении,  свойствах и  связях.

 

Личностные: оценивают  усваиваемое содержание ,обеспечивающее   личностный

                                               моральный  выбор.

Тип  урока: урок новых знаний.

 

Форма урока: урок – путешествие.

 

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель : Гасанова Эльнара Алиевна

Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ              

Дата проведения: 22. 10. 20 16 г.

Цели урока:

Формирование  представлений о числах 0 и 10; продолжить формирование  умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством   предметов;   формирование  навыка  письма (цифра  0) ;  воспитывать внимание, интерес к уроку;  воспитывать умение самостоятельно работать.

Планируемые результаты(предметные): уметь соотносить  числа 0 и 10 с цифрами и                                                                                            

                                                                          количеством  предметов.

Универсальные  учебные действия ( метапредметные):

  Регулятивные:    уметь осуществлять контроль по результату  в отношении

        многократно  повторяемых  действий с опорой на образец

        выполнения;совместно с учителем и другими  учениками

        давать эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке.

Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в

           коллективном обсуждении проблемы;  интегрироваться в

           группу сверстников  и  строить продуктивное взаимодействие

           и сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми.

Познавательные:   уметь устанавливать причинно- следственные связи;строить

        рассуждения в форме  связипростых  суждений об  объекте, его

                              строении,  свойствах и  связях.

Личностные: оценивают  усваиваемое содержание ,обеспечивающее   личностный

        моральный  выбор.

Тип  урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

                                                          Ход урока.

1.Организационный момент.

                                     "Прозвенел уже звонок

                                       Начинается урок.

                                       Куда мы с вами попадём

                                       Узнаете вы скоро.

                                       В стране далёкой мы найдём

                                       Помощников весёлых".

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране,  мы узнаем, как в математике обозначают отсутствие предметов.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

• 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

• 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

• 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

г) Напишите цифрой количество предметов рядом с каждым рисунком.

Новая папка 066

-Хорошо! Со всеми заданиями вы справились.А теперь, можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сколько фруктов осталось? (Ноль.) Учитель демонстрирует карточку с цифрой 0.

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль». На что похожа цифра 0?

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовём,

Он называется нулём!

- Какое число больше: 0 или 1? (1.) Где расположено число 0 в ряду чисел? (В начале ряда чисел: 0< 1.)

- Разложите кружки.    

Новая папка 066

-  Сколько стало у Винни-Пуха горшочков с мёдом? (Десять.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

                            В. Богачев

С нулем гуляет единица

- Не может с ним наговориться.

- Сравните числа 10 и 9. Какое больше? (10.)

- На сколько? (На 1.)

- Где расположено число 10 в числовом ряду? (Правее числа 9. 10 > 9.)

Задание «Письмо цифры 0».

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

-  Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента - большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. (Далее учащиеся работают по образцу.)

Задание «Письмо числа 1 0».

Учащиеся прописывают числа 10 по образцу.

- Восстановите неравенства:

Новая папка 067

- Число десять запишите с помощью двух цифр - 1 и 0.

- Числа увеличивали на 1 . Какое число должно стоять в первом кружочке?

Новая папка 067   (7)

- Числа уменьшали на 1. Какое число должно стоять в последнем кружочке?

Новая папка 067    (0)

-  На блюде лежали 5 пирожных. Маша съела 1 пирожное и Миша съел 1 пирожное. Сколько пирожных осталось? (54→3.)

- Миша и Маша съели по 2 пирожных. Сколько пирожных осталось? (5→3 →1.)

- Смогут ли Саша и Миша съесть каждый по три пирожных? (Нет.)

-  На какое расстояние ушел от своего дома Пятачок? (Он оказался у своего дома.)

- Кто живет дальше от Пятачка? (Белочка.)

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

IV. Фронтальная работа.

1. И г р а «Концовка»(работа в парах).

Дидактическая цель: развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

 Нарисуйте и раскрасьте по образцу кораблик.Новая папка 067

V. Итог урока.  Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

- Что обозначает число 0?

- Сравните понятия «число» и «цифра».

-Если вы считаете,что на уроке было неинтересно, поднимите синюю карточку.

- Если вам урок  понравился,то поднимите зеленую  карточку.

- Если вы ничего не поняли  и с нетерпением  ждали конца урока, то поднимите красную карточку.

Учитель читает стихотворение:      

Скок да скок, скок да скок –

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Нам колобок нарисовать –

Как ноль в тетради написать.

Да только ноль – не колобок,

А просто он пустой кружок.

И значит цифра эта,

Что ничего здесь нету.

И звери съели колобок...

Вот что такое ноль, дружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...