Урок по математике в 4 «Б» классе «Площадь прямоугольника»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Есмагулова Татьяна Викторовна

Учить детей вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, находить стороны прямоугольника по его площади; умножать круглые числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem._v_4-m_kl._ploshchad_pr.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Урок по математике в 4 «Б» классе

«Площадь прямоугольника»

Составитель: Есмагулова  Татьяна  Викторовна

учитель начальных классов первой категории

Цели урока:

1.Учить детей вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника, находить стороны прямоугольника по его площади; умножать круглые числа.

2.Развивать речь, память, мышление, самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в парах .

3.Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу.

Оборудование урока:

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе; таблица на нахождение площади прямоугольника.

Ход урока:

1.Устный счёт. (Все работают устно, опрос фронтальный, трое учащихся на карточках).

  1. «Цепочка»

9000 : 30 х 4 – 400 х 3 + 800 : 2 х 4

2. «Найти лишнее уравнение».

Х + 17 = 47

130 : Х= 2

2 х Х = 128

96 – Х =  32

Х : 16 = 4

3. «Расшифровать».

а = ?       в = ?       с = ?

в + 70 = а

а х 3 = с

800 – с = 260

4. Вычислить.

4 кг – 360 г =                         5 ч – 28 мин =

3 км – 170 м =         2 ц – 30 кг =

5.Сравнить.

60 х 37 * 60 х30 – 60 х7

89 х 50 * 50 х 90 – 50

38 х 16 * 38 х 10 х 6

6. Решить задачи по данным чертежам.

60км/чt=3чS=?

15км/чt=?чS=45 км

2. Введение в тему урока.

- Часто в жизни во время ремонта нужно рассчитать количество строительных материалов, чтобы знать, сколько денег потратить. Давайте попробуем с вами  это сделать.

- Сколько плиток нужно, чтобы замостить участок стены? (Дети предлагают варианты ответов.)

Задача 2 (Коллективное решение задачи)

- А теперь давайте письменно рассчитаем: сколько плиток нужно, чтобы замостить столовую, если вдоль одной стены столовой помещается 140 плиток, а вдоль другой вдвое меньше. ( Один ученик работает на доске.)

- Можем ли мы сразу рассчитать количество плиток? ( Нет.)

- Чего для этого не хватает? ( Мы не знаем, сколько плиток помещается вдоль другой стены столовой.)

- Как это узнать?

1) 140 : 2 = 70 (пл.) – помещается вдоль другой стены столовой.

- Теперь мы можем узнать, сколько плиток понадобиться, чтобы замостить столовую.

2) 140 * 70 = 14 * 7 * 100 = 9800 (пл.) –надо, чтобы замостить столовую.

В. 140 * (140 : 2 ) = 9800 (пл.)

Ответ: 9800 плиток.

- Вычисляя, сколько плиток понадобиться для столовой, что мы таким образом находили? (Площадь прямоугольника.)

3. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем вычислять площадь прямоугольника. (Фронтальная работа)

- Давайте вспомним, какие выражения подходят для вычисления площади прямоугольника? (№4)

- Площадь прямоугольника равна 600 см в кв. Какой длины могут быть стороны прямоугольника? (Дети предлагают варианты ответов: 15см и 40см, 60см и 10см, 20см и 30см, 12см и 50см)

Решение задачи 3 (С объяснением на доске.)

а) 168 *50 = 8400 (мм в кв.)

     Ответ: 8400 мм в кв. – площадь прямоугольника.

- Можем ли мы сразу найти длину прямоугольника? (Нет.Разные единицы длины.)

- Зная формулу нахождения площади прямоугольника, как найти сторону?

б) 1м = 100см

      4800 : 100 = 48 (см)

      Ответ: 48 см – длина другой стороны прямоугольника.

Работа в парах.

Закрепить вычисление площади прямоугольника по формулам: S = a * b,

S = a * a.

Тетрадь с. 36 №2 (Выборочная проверка)

- Продолжаем работать по учебнику.

Задача 5 ( Фронтальная работа. Дети по желанию работают на доске с объяснением.)

1)6 * 3 = 18 (м в кв.) – площадь прихожей.

2)3 * 3 = 9 ( м в кв.) – площадь кухни.

3)2 * 3 = 6 (м в кв.) – площадь ванной.

4)3 * 4 = 12 (м в кв.) – площадь детской.

5)24 + 12 +9 + 30 + 9 + 18 + 6 = 108 (м в кв.) – площадь дома.

Ответ: 108 м в кв.

- Устно давайте рассчитаем размеры некоторых помещений.

Физкультминутка.

                                       Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

4. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа: №7 (по вариантам), №6 (Несколько человек решают на обратной стороне доски.)

5. Оценивание учеников. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: с. 81 №9 (1-ый столбик), №10; тетрадь с. 37 №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 3 классе "Площадь фигуры сложной конфигурации" по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник "Математика" И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации...

Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"

Урок математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики во 2 классе "Площадь прямоугольника"

Автор материала (ФИО)Скрипникова Ирина Николаевна Должность (с указанием преподаваемого предмета)учитель начальных классов  Образовательное учреждение  МОУ « СОШ  с Сторо...

Разработка открытого урока по математике во 2 классе. Тема.Прямоугольник.

     Планируемые результаты:           учащиеся научаться распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами п...

Урок математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"

Урок в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника" по ФГОС (учебник Моро). На уроке представлена работа в парах. К технологической карте урока предлагается презентация....

УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по математике во 2 классе . Тема: "Прямоугольник. Квадрат"

ull; Предмет математика, класс 2, автор учебника: В.Н. Рудницкая • Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. • Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (распоз...