Адаптированная рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Капустина Ольга Ивановна

Адаптированная рабочая программа для ребенка с ОВЗ вида 7.2. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.docx74.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).  

Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;  формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

 уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;  

 формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

 учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;  

 формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);

 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;  

 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

 

С учетом особых образовательных потребностей Саши обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

 научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;

 научить соотносить  цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;

 сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;

 научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);

 научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось? 

 формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);

 учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;

 воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для Саши  низкую познавательную активность;

 совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше); 

 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;

 развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.

 Место предмета в учебном плане

 Приведенная рабочая  программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях) в 1 дополнительном классе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.  

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, рисунок).  

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение

геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.  

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом); фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащийся  должен  уметь использовать при выполнении заданий:

знание названий и последовательности чисел от 1 до 10

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах10;

использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр)

выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

определять длину данного отрезка;

читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

содержание

Контрольные и проверочные работы

1.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

8

Сравнивание  предметов по форме (круглый, квадратный, треугольный), размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее- короче);  сравнивание  групп предметов ; описывание результатов наблюдения свойств предметов (цвет,  форма, материал, назначение); объединение предметов в группы; перечисление предметов в заданном порядке, установление связи между порядковым и количественном числителем.                                    

Мониторинг готовности к школе 1.

2.

Числа от 1 до 10 и число 0.

«Нумерация»

«Сложение и вычитание»

«Задача»

50

Предметный счет (использование  счетных палочек); получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа, следующего за ним; построение и измерение отрезка (в см); работа с монетами; моделирование треугольника и квадрата из палочек;  показывать и считать стороны, углы, вершины; проводить прямые и кривые линии на листе бумаги; составление задач, схем; присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка.

3.

Итоговое повторение

8

Итоговая (административная) контрольная работа

Всего:

66ч.


Календарно – тематическое планирование по математике для 1 класса ЗПР Школа России

п/п

Дата

Тема  урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Учебные универсальные действия

по

плану

по факту

научится

получит возможность научиться

вид

форма

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные отношения  (8 ч.)

Учащиеся  должны

знать: название предметов по форме (круглый, треугольный, квадратный); взаимное расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, перед, за, между); направление движения (слева, направо,  сверху, вниз); временные представления (раньше, позже, потом); счет предметов до 10.

уметь: сравнивать предметы по форме, размеру, сравнивать группы предметов  «больше», «меньше», «столько же»;  считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка

1.

Счёт предметов.

Порядковые числительные

Изучение нового

мат-ла

Сравнение предметов по размеру и форме;

взаимное расположение предметов;

направления движения;

временные представления;

сравнение групп предметов.

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• описывать временные представления;

• сравнивать количество предметов.

• сравнивать и обобщать данные, делать выводы

текущий

Устный опрос

Личностные

УУДСмыслообразование

 Освоение личностного смысла учения;

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево,направо).

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

3.

Простейшие пространственные и временные представления.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

4.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Комбинированный

текущий

Старт.диагностика

5.

На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

6.

На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

7.

Закрепление изученного материала по разделу «Сравнение предметов и групп предметов».

Урок закрепления

тематический

П.р.№1
с.6-7

8.

Закрепление изученного материала по разделу «Пространственные и временные отношения»

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (14ч.)

Знать: названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; получение числа прибавлением  единицы к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте; образование и обозначение числа 0; состав чисел 2-5; свободное владение последовательностью чисел от 1 до 10;  знать название геометрических понятий «точка», «прямая», «отрезок», «ломаная», «звено ломаной»; образование и запись чисел, изученных на данном этапе; знаки «больше», «меньше».

Уметь: считать предметы и устанавливать их порядковый номер; читать цифры и соотносить их с соответствующим числом предметов; сравнивать числа; узнавать и различать кривые и прямые линии, отрезок, ломаную линию, звено ломаной, многоугольники; уметь чертить и измерять отрезок (в см); решать задачи в 1 действие на «+» и«-» (на основе счёта предметов); уметь решать «равенства» и «неравенства».

9.

Понятия «много», «один».

 Письмо цифры 1.

Изучение нового  мат-ла

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

 Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,

вычитание 1 из числа, следующего за ним при счете;

Число 0.

Его получение и обозначение;

Сравнение чисел;

Равенство, неравенство.

Знаки >, <, =;

Состав чисел 2,

 3, 4, 5.

 Монеты в 1р, 2р, 5р,; 1к, 5к, 10к;

Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная.

Многоугольник.

 Углы, вершины, стороны многоугольника

Длина отрезка.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов);

Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов);

Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счете предметов);

Сантиметр.

• читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 10;

• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц),

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная;

выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок) с помощью линейки;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических

фигур;

измерять длину отрезка, ломаной.

интерпретировать информацию, полученную при

проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

текущий

Фронт.

раб.

Личностные УУД

жизненное само-

определение

Регулятивные

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность  и необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках.

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

11.

Число 3. Письмо цифры 3.


Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

12.

Числа 1, 2, 3.

Знаки «+», «-», «=».  

Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

13.

Число 4.

Письмо цифры 4.

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Число 5.

Письмо цифры 5.

Комбинированный

Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

15.

текущий

Устный опрос

16.

Числа 1- 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Комбинированный

текущий

С.р.

текущий

Устный опрос

17.

2 четверть

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

Закрепление изученного по теме «Линии. Отрезок. Луч»

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5».

Комбинированный

Закрепление знаний

текущий

Устный опрос

текущий

С.р.

18.

19.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Равенство. Неравенство.

Закрепление по теме «Равенство. Неравенство».

текущий

Устный опрос

Изучение нового мат-ла.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

20.

Многоугольники.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

21.

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6,

цифры 7.

Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

текущий

Устный опрос

22.

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8,

9.

Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

Изучение нового мат-ла

_________

Урок закрепления

текущий

Устный опрос

23.

Число 10.

Запись числа 10.

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

Урок-проект

тематический

проект

24.

Сантиметр. Измерение отрезков.

Изучение нового

мат-ла

_________

Комбинированный

текущий

Устный опрос

25.

26.

Увеличить.

Уменьшить.

Комбинированн

текущий

Устный опрос

27.

28.

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Комбинированный

 читать, записывать сравнивать, упорядо-чивать числа от нуля до 10;

• устанавливать закономерность — правило,

текущий

Устный опрос

текущий

Устный опрос

29.

30.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1до10»

Проверочная работа

Закрепление знаний

Урок закрепления

текущий

С.р.

тематический

Пр.р.

№2 с.18,19

текущий

Индивид.раб.

Сложение и вычитание чисел  (25 ч.)

Знать: конкретный смысл и названия действий «+» и «-»; знать компоненты действий «+» и  «-» и их результаты; их использование при составлении и чтении выражений; переместительное свойство сложения; приёмы вычислений в пределах 10; сложение и вычитание с числом «нуль»; принцип построения натурального ряда чисел; структуру задачи; название геометрических фигур; таблицу сложения в пр. 10 и соответствующие случаи вычитания.

Уметь: решать примеры вида □ +1, □ – 1;     □ +2, □ – 2; □ +3, □ – 3 и т.д.; использовать приёмы сложения и вычитания по частям, переместительное свойство сложения, решать примеры, используя связь между суммой и слагаемыми; решать задачи в 1 действие.

31.

3 четв.

Сложение и вычитание вида    

□ + 1,  □ – 1.

Изучение нового

мат-ла

Конкретный смысл и названия действий.

Знаки +, -, =.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Нахождение значений числовых выражений в 1-2 ний:

при сложении (прибавление числа по частям,

перестановка чисел);

при вычитании (вычитание числа по частям и на основе сложения);

• понимать смысл арифметических действий (сложе_

ния, вычитания),

выполнять устно сложение, вычитание,

выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание);

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

оценивать правильность хода

• решать задачи в 1 действие

текущий

Устный опрос

Личностные УУД

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.6.Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные УУД1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное

Личностные УУД

жизненное само-

определение

Регулятивные

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность  и необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках

Личностные УУД

жизненное само-

определение

Регулятивные

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность  и необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

текущий

Фронт.

раб.

32.

Сложение и вычитание вида  

□ +2, □ – 2.

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

33.

Слагаемые. Сумма.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

34.

Задача (условие, вопрос).

Изучение нового

мат-ла

Комбинированный

текущий

Устный опрос

35.

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку.

Комбинированный

текущий

Фронт.

раб.

36.

□ +2, □ – 2. Составление и заучивание таблиц.

 Изучение нового мат-ла.

текущий

Устный опрос

текущий

Устный опрос

37.

Задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

тематический

С.р.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания;

текущий

Устный опрос

38.

Сложение и вычитание вида  

□ +3, □ – 3.

Сравнение длин отрезков.

Составление и заучивание таблицы.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

Сложение и вычитание с числом 0;

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

решения и реальность ответа на вопрос задачи.

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

текущий

Устный опрос

текущий

Устный опрос

текущий

С.р.

39.

Решение задач на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

текущий

С.р.

текущий

Устный опрос

тематический

Пр.р.№3   с.26-27

текущий

Индивид.раб.

Решение задач в 1 действие.

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел.

• составлять и продолжать последовательность чисел на основе установленного или заданного правила,

• устанавливать связь между компонентами действий сложения и вычитания

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с по_

мощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия),

• решать задачи в 1 действие

текущий

Фронт.

раб.

текущий

Устный опрос

40.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Комбинированный

текущий

Устный опрос

41.

Сложение и вычитание вида

□ +4, □ – 4.

Изучение нового мат-ла

текущий

Устный опрос

42.

Составление и заучивание таблиц.

текущий

С.р.

текущий

Устный опрос

текущий

Устный опрос

43.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

текущий

П.р.

44.

Переместительное свойство суммы.

Комбинированный

текущий

Устный опрос

45.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида

□ +5, 6, 7, 8, 9.        

Комбинированный

текущий

П.р.

46

Составление таблицы

□ +5, 6, 7, 8,

Комбинированный

текущий

Устный опрос

47

48.

Состав чисел в пределах 10.

____________________________

Повторение темы: «Состав чисел в пределах 10».

Закрепление знаний

Составление и заучивание таблиц состава чисел в пределах 10. Счет предметов [1-20]; чтение  и запись чисел  от 1 до 20; свободное владение  рядом чисел [1-20] (прямой, обратный счет, соседи, предыдущее, следующее число); знание  таблиц +/- [1-10]; решение  задач в 1-2 действия; знание геометрических  фигур; сравнение  чисел (<, >, =);  измерение  и сравнение  длин отрезков.

текущий

Фронт.

раб.

49.

4 четверть

 

Мониторинговое исследование

Закрепление знаний

текущий

С.р.

50.


Связь между суммой  и слагаемыми.

Урок закрепления

тематический

Пр.р.№4
с.30, 31

51.


Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Изучение нового мат-ла.

текущий

Устный опрос

52. 53.

 Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

Состав чисел 6, 7.  

Комбинированный

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание);

распознавать, называть, изображать геометрические фигу-ры: точка, отрезок, ломаная;

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности;

• решать задачи в 1-2 действия

текущий

С.р.

54.

Закрепление приема вычислений вида 6 - □, 7 - □.

Изучение нового

мат-ла. Закрепление мат-ла.

текущий

Устный опрос

55.

Вычитание вида 8 - □, 9 - □.

Состав чисел 8, 9.

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

56.

Закрепление по теме вычитание вида 8 - □, 9 - □.

Урок-путешествие

текущий

С.р.

57.

Решение задач

 

Изучение нового

мат-ла

текущий

Устный опрос

58.

Сравнение чисел. Проект.

Комби

нирован

ный

текущий

С.р.

59.

Промежуточная аттестация

Урок закрепления

Урок закрепления

тематический

Пр.р.№5

60.

61.

62.

63.

64.

65.

Контрольная работа.

Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение и обобщение изученного материала.

66.

Игра – путешествие по стране Математика

Комби

нирован

ный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...