Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
рабочая программа (2 класс) по теме

Мельникова Юлия  Валерьевна

Содержат внутрипредметные образовательные модули.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_2_klas2018-2019_winrar.rar122.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на                 Принято на                          Утверждаю   методическом совете       педагогическом совете       директор

протокол №__             протокол № __                     ________Граховская Г.Г.

«__» ________ 2018г                «__» ________2018г                  «__»_________2018г

                          АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано во 2 классе

на 2018 – 2019 учебный год

                                                              (34 часа)

                                           Составлена  на основании:

 АООП НОО МБОУ «СОШ п. Нивенское», ООП НОО МБОУ «СОШ п. Нивенское»

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. 3-е изд, -М.: Просвещение, 2011. – 317 – (Стандарты второго поколения);

Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2016 г.

Учебник “Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс”, авторы Коротеева Е. И. / Под редакцией Неменского Б. М.. Москва,  “ Просвещение”,    2012год.

                                                                                Составили:

                                                                  учителя начальных классов

                                                                    Мельникова Юлия Валерьевна

                                                                                 Груенко Елена Владимировна

                                            Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном  классе.

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни понятия и явления изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений об искусстве познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки учащихся с ЗПР.  Программа предусматривает уроки по расширению кругозора об искусстве.

      I.Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихличностныхУУД:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Обучающийся получит возможность для формированияследующих познавательных УУД:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Обучающийся получит возможность для формированияследующих коммуникативных УУД:

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• слушать собеседника и понимать речь других;

• принимать участие в диалоге;

• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

• принимать участие в работе парами и группами;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• анализировать и оценивать произведения искусства;

• различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

• понимать образную природу искусства;

• эстетически оценивать явления природы , события окружающего мира

• применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•  применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;

II.Содержание учебного предмета

Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

           

         

Модуль «Народное творчество»

Общее знакомство с художественными промыслами. Филимоновская игрушка. Русская народная одежда (рисование русского народного костюма). Знакомство с народным керамическим промыслом (гжель). Знакомство с технологией росписи золотыми красками (хохлома). Ты – художник. Дымковская игрушка. Экскурсия в художественную галерею.

III. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Как и чем работает художник?

Модуль(3)

8

2

Реальность и фантазия

6

3

О чем говорит искусство

Модуль(1)

8

4

Как говорит искусство

 Модуль(3)

10

5

Резерв

2

                                                                                                    Итого

34(включая 7ч. модуля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...

Рабочие программы по всем предметам 2 класс (программа " Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметный модуль по всем предметам....

адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...