Открытый урок "Круглые числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Митыпова Эржена Цыдендамбаевна

Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_na_temu_kruglye_chisla.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: усвоение новых знаний.

        Цель: Познакомить с понятием «круглые» двузначные числа, учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, развивать умение анализировать и сравнивать.

Предметные результаты: - иметь представление о понятии «круглые» десятки; уметь вести счёт десятками; уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа; уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа.

УУД:

Личностные УУД: - правильно идентифицировать себя с позицией школьникапонимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать действия в соответствии с учебной целью; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: формулировать и аргументировать свою точку зрения;  строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Познавательные УУД: проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимают выводы, сделанные на основе сравнения.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1

   Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Звучит песня про зиму.

- Какое время года у нас на дворе?

- Зима.

- Чем прекрасно это время?

- Идёт снег и т.д

- Ребята, сегодня я решила, что символом нашего урока будет вот эта красивая белоснежная снежинка. За хорошую работу на уроке я вас буду поощрять ими в конце урока.

Слайд 2. Покажите пожалуйста свое настроение с помощью смайликов.

      Проверка готовности рабочего места.

Слайд 3

2. Актуализация знаний

Организация устного счёта с целью актуализации знаний.

Записываем только ответы.

5Х2= 3Х3=

6Х10= 8Х5=

4Х5= 7Х10=

8Х10=

6Х5=

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. Где правильно, ставьте плюсы. Начнём проверку. Взаимопроверка.

Слайды от 4 до 11

Какие знания мы с вами проверили, решив следующие примеры?

- Проверили таблицу умножения.

Слайд 12.

10  60  20  80  30  9  40  70

– Назовите в ряду «лишнее» число. Почему?

-Чем похожи эти числа?

 - Запишите, пожалуйста, их в порядке возрастания в тетрадях, соблюдая каллиграфические нормы.

-Как называются записанные числа? (Круглые).

-Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры).

-Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов).

-Почему эти числа называют круглые? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми).

Слайд 13Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 50, 90).

-Откройте учебники и прочитайте правило с.113.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Кто может мне назвать тему урока?

-Какие цели поставим перед собой?

 (Читать и записывать круглые числа, находить, складывать и вычитать, сформулируем правило, решать задачи).

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.

(Слайд 14) – Число 50. Что обозначает первая цифра такой записи? (десятки).

– Что обозначает вторая цифра такой записи? (единицы).

Объясните, как получились названия чисел.

Один десяток называют словом «десять».

Два десятка – двадцать, «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять».

Три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.

Слайд  20.

Вывод: круглое число легко можно узнать по нулям в правой части числа.

       Учитель: По рисунку объясните, как можно выполнять действия с круглыми числами. (Точно также как и действия с однозначными числами, выражающими число десятков, но на конце приписывается ноль).

-Какой вывод можно сделать?

№1,2  (а,б) стр.6 в р.т

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

Отвечают на вопросы. Делают вывод, читают правило.

Работают по учебнику. Делают вывод.

5 Физминутка

№ 4 с. 7 (задача)

 №5 с. 7 по цепочке.

Рефлексия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вас особенно заинтересовало?

Оцените пожалуйста себя смайликами насколько хорошо вы поняли тему урока.

Новые знания в уме сохраните, родителям вы обо всём расскажите.

Дом. задание: №3,6 в р.т.

                        №4,5 в учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Числа от 0 до 10"

Презентация к открытому уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100", тема "Числа от 0 до 10". Повторение и обобщение...

Открытый урок "Числа от 0 до 10"

Презентация к открытому уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100", тема "Числа от 0 до 10". Повторение и обобщение...

Открытый урок "Числа, полученные при измерении"

Материал расчитан для учащихся 4 класса...

Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

Конспект открытого урока: Число 19.

Конспект открытого урока по математике: Число 19.2 класс,  школа VIII вида...

Конспект открытого урока: Число 20.

Конспект открытого урока по математике: Число 202 класс Школа VIIIвида...

Открытый урок "Число и цифра 7"

Урок открытия нового знания...