Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.

Цели урока: Познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять  табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

1.Орг. момент. Здравствуйте ,ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Садитесь.

Йорял.

Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

Я тетрадку открою,

И как надо положу,

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу ,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Отложили ручки, приготовили устный счет.

2.Устный счет.

-Найдите сумму чисел 15 и 20.

-Первый множитель 4 второй множитель 5,чему равно произведение.

-36 разделить на шесть.

- На  сколько  нужно  уменьшить число 100,чтобы получилось 97?

-Самое большое двузначное число?

Индивидуальная работа по карточке.

 Составь по таблице задачу и запиши ее  решение.

Цена

Количество

Стоимость

5 руб

6шт.

?

Проверка индивидуальной  карточки. -Ребята, давайте составим обратные задачи и решим их. 3.Актуализация знаний.

3*8         4*2      5*7

Какие еще примеры мы можем составить с этими числам на умножение и деление

Какое правило  мы будем использовать?  

2 примера выполняем коллективно ,а последний самостоятельно .

Ребята , методику обратных задач разработал Эрдниев П.М. В этом году 15 октября ему исполнилось 95 лет. П.М.Эрдниев внес большой вклад в науку математики. Он разработал и издал учебник по математике С 1 по 9 классы. В 2015 году 17 октября ему присвоили звание Героя Калмыкии за №143.

 

 4.Постановка темы и цели урока.

Ребята, а вы любите отгадывать ребусы    Отгадав ребус ,вы узнаете тему урока.  

Какая тема нашего урока,

5.Работа по теме урока.  Знакомство с правилом.

-Нарисуйте 6 квадратиков.

-Ниже нарисуйте 2 треугольника.

-Каких фигур больше?  Как узнать на сколько квадратиков больше, чем треугольников?(чтобы узнать на сколько квадратиков больше, чем треугольников, надо 6-2)

 - Как узнать На сколько треугольников меньше, чем квадратов?(Чтобы узнать На сколько треугольников меньше, чем квадратов. Надо 6-2.

Какой вывод мы сделаем? Одинаковые ли вопросы? Что мы делали ,чтобы ответить на вопросы данных задач? Каким правилом пользовались.(При решении двух задач мы вычитали. Чтобы узнать на сколько меньше или больше, надо из Б-М число.)

- Какой вид задачи?(разностное сравнение)

-Ребята, мы снова возвращаемся к квадратикам и треугольникам.  Каких фигур больше? -Как узнать ,во сколько раз  квадратов больше, чем треугольников?

(Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в числе 6)6 :2=3

-Каких фигур меньше? Как узнать  во сколько раз  треугольников меньше, чем квадратов ? (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в числе 6)6:2=3

   -Что мы заметили?(Вопросы разные ,а решение одинаковое.)              

    -Что мы делали, чтобы ответить на вопросы этих задач?(делили)

-Такие задачи называются задачами на кратное сравнение.

Ребята ,давайте сформулируем правило: как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

 Работу с учебником мы начинаем, страницу 42 мы открываем.

-Проверьте свои предположения по учебнику.      

6. Физ. минутка.

7.Работа по теме урока.

-Ребята, мы дальше продолжаем работать по учебнику. Задача №1.Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж.

-Прочитайте первый вопрос. Каким правилом будем пользоваться.

-Прочитайте второй вопрос. Каким правилом будем пользоваться?

-Сколько решений будем  записывать?

 Переходим к примерам № 2.(2 столбика с комментированием у доски)(В этом выражении есть скобки ,значит, первое действие Выполняется в скобках ,а затем умножение.)

Задание ?

8.Рефлексия. Оценка учащихся.

9.Подведение итогов урока. Д.з. №3,№4.

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....