"Какая площадь больше. Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Планируемые результаты:

Предметные: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память; познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром)

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnyy_santimetr.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.

Тема: Какая площадь больше. Квадратный сантиметр 

Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.

учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

Планируемые результаты:

Предметные: ввести понятие «площадь» фигуры; учить сравнивать площади фигур; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышление и память; познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром)

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

В начале урока выполним самостоятельную работу.

Откройте тетрадь для контрольной работы.

Прочитайте задание. Есть вопросы?
Если нет, приступим к выполнению.

Кто все сделал, сдаем.

Выполнять самостоятельную работу.

Познавательные: общеучебные – выполняют самостоятельную работу

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.
Рассмотрите данные фигуры. Разбейте фигуры на две группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы.

(Фигуры вырезаны из цветного картона и прикреплены к доске)

Вывод детей:

I группа – это маленькие фигуры: 2, 4, 5, 6.

II группа – это большие фигуры: 1, 3, 7, 8.

Но как проверить, что фигуры из первой группы поместятся в любой фигуре из второй группы? (Надо наложить маленькую фигуру на большую.)

Продемонстрируйте правильность своего ответа у доски.

В этом случае говорят, что площадь прямоугольника больше, чем площадь треугольника, и площадь треугольника меньше, чем площадь прямоугольника.

Какой вывод сделаем? (для того чтобы сравнить площади, нужно одну фигуру наложить на другую)

Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметр.

Какие цели урока?
-научимся определять какая площадь больше; чертить квадратный сантиметр

-узнаем какая площадь больше.
-попробуем свои знания на письме.

Рассматривать фигуры на доске.

Разбивать фигуры на 2 группы

Отвечать на вопросы

Доказывать свою точку зрения на примере

Делают вывод

Слушать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

Запишите число классная работа.

Задание 143.

Прочитайте задачу.

Как ответил на вопрос Миша?

Как ответила Маша?

Выполните разбиение на плане комнаты и плане веранды.

Сколько таких квадратов закрасил Миша? (5  3 = 15.)

Сколько закрасила Маша? (4  4 = 16.)

Кто же из них выполнил бóльшую работу? (Маша.)

Можно сделать вывод, что площадь веранды больше площади комнаты.

Задание 144.

Начертите у себя в тетрадке эти 2 фигуры.

Как мы это сделаем?

Сравните на глаз площади двух данных фигур. (Площадь прямоугольника больше площади круга.)

 Закрасьте ту фигуру, площадь которой больше.

Задание 145.

Чем похожи данные фигуры? (Они разбиты на одинаковые квадраты.)

Сколько квадратов в первой фигуре? (7.)

Сколько квадратов во второй фигуре? (9.)

 Площадь какой фигуры больше? (Второй.)

Начертите в тетради фигуру, площадь которой больше площади первой фигуры, но меньше площади второй фигуры. (В этой фигуре будет 8 квадратов.)

Задание 148*

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Решите данную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

I прямоугольник – 15 кв., на 3 б.

II прямоугольник – ? кв.

Решение:

15 – 3 = 12 (кв.) – содержит второй прямоугольник.

Ответ: 12 квадратов.

Постройте второй прямоугольник в тетради.

Задание 149.

Начертите квадрат со стороной 1 см.

Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру.

Квадратный сантиметр (кв. см) – это одна из стандартных единиц площади.

Задание 150.

Начертите фигуру с площадью 2 кв. см.

 Задание 151.

Сколько потребуется квадратов со стороной 1 см для того, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? (12 квадратов.)

Чему равна площадь этого прямоугольника? (12 кв. см.)

4. Задание 152.

 Начертите два различных прямоугольника с условием, что площадь каждого из них равна 12 кв. см.

а)

б)

в)

Задание 153.

Назовите номер прямоугольника, площадь которого равна 10 кв. см. (№ 1.)

 Начертите такой прямоугольник в тетради.

Задание 155.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Сделайте краткую запись этой задачи в виде таблицы.

Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись.

Решение:

15 : 3 = 5 (кв. см)

Ответ: 5 кв. см площадь экрана Таниного телефона.

Записывать число классная работа.

Читать задание 143

Отвечать на вопросы

Делать вывод

Выполнять задание 144

Выходить из трудной ситуации

Определять какая фигура больше

Закрашивать фигуру

Выполнять упражнение 145

Отвечать на вопросы

Чертить фигуры у себя в тетрадке

Выполнять задание 148 у себя в тетрадке

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Строить прямоугольник в тетради

Читать задание 149

Чертить квадратный сантиметр

Делать вывод

Читать задание 150

Чертить фигуру

Читать задание 151

Отвечать на вопросы

Читать задание 152

Чертить 2 прямоугольника

Читать задание 153

Отвечать на вопрос

Чертить прямоугольник

Читать задание 155

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Как определить, какая фигура больше?

Что такое квадратный сантиметр?

Какие цели мы ставили?

Кто добился поставленных целей встаньте. Погладьте себя по головке.

Спасибо за урок все были молодцы!

Вспоминать цели

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Я  проводила откытый урок по математике для 3 класса по этой теме. Хочу сказать, что урок был высшем уровне. Я савила такие цели: •    Познакомить с единицей измерения площади – к...

Какая площадь больше.

Презентация   к уроку  математики по теме "Какая площадь больше?"...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»

Технологическая карта урока«Какая площадь больше?»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...

Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики, «Какая площадь больше» - урок открытия нового знания» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Универсальные учебные действия   младшего школьника - важная составляющая системно - деятельностного подхода. На примере данного урока  математики показано, как ученик получает знания н...

Какая площадь больше?

Дать понятие о площади....

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...