Главные вкладки

    «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Хуснулгатина Миляуша Амирулловна

    Я  проводила откытый урок по математике для 3 класса по этой теме. Хочу сказать, что урок был высшем уровне. Я савила такие цели:
    •    Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
    •    Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
    •    Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
    Урок разработан по    учебнику  математика для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.; И к уроку  готовила презинтацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ploshchad_figury.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Площадь фигуры».

    Цели урока:

    1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
    2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
    3. Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

    Материал:   учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

    Ход урока

        I .  Организационный   момент. (Слайд 1)

    - Здравствуйте, ребята! 

    - Урок математики.

    II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

    - Продолжайте читать художественную книгу.

    - Ждет нас сегодня работа важная:

    Что мы знаем – будем повторять,

    Что забыли – будем вспоминать.

    В математике любая работа

    Не обходится без устного счета.

    III. Устный счет. (Слайд 3)

    1. Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
    2. Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
    3. 28 уменьшите в 4 раза. (7)
    4. 9 увеличьте в 3 раза (27)
    5. 60 уменьшите на 2 (58)

                      •    «Цепочка».  72→:8→∙4→+6→:7→6

                      •     Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

                                       32, 16, 8, 24

                                         8, 4,   2,   6

            IV. Сообщение темы и целей урока. 

             Молодцы! Вы справились с заданиями.

     -        Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

           -        Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

            -        Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

    -       18 квадратов.

          -       Правильно.

           - Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

        Очень важно мерки знать.

        Мерки непростые, плоские такие:

    (Показать 1 см2 , 1 дм2)

    . 

    Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

     Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

     Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

     1 см2  

     Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

                               (Слайд 8)

                                            В                       7 см2                                                                       С

                                               А                                                                          Д

     В прямоугольнике  АВСД  поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

            V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

              1.  Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

    - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

    - Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

    - Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

    - Сделайте это.

    - Сколько насчитали квадратов? (16)

    Значит площадь данного квадрата 16 см2

    Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

    - Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

    VI.    Работа по учебнику. Стр.52

     1.  – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

    - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

    - Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

    - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

      2.  Закрепление - №1 стр.52

    - Найдите площади фигур в №1 – стр.52

    - Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

    - Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

    - Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

    VII. Физкультминутка

    - Вы наверное, устали?

    Настало время отдыхать.

    Предлагаю усталость

    Физкультминуткой снять.

    (Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

    - Спал цветок и вдруг проснулся.

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, потянулся.

    Взвился вверх и полетел.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

    VIII.  Работа над пройденным материалом.

      1. Задача №5 стр.52.

    Прочитайте условие задачи.

    - Что надо узнать в задаче?

    - Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

    - Это можно узнать? (Да)

    - Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

    - Сколько получили? (7 Кг)

    - А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

    - Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

    1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

    2) 7 * 5 = 35 (кг)

    Ответ: 35 кг.

    2. Задача №4 (устно)

    - Прочитайте задачу №4 (хором)

    - Что надо узнать в задаче?

    - Как вы думаете, можно сразу ответить  на вопрос задачи? (нет)

    - Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

    - Это мы можем найти? (Да)

    - Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

    - А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

    - Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

    - Ответили на вопрос задачи? (Да)

    - Прочитайте задание №2

    3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

    - Что значит уменьшить на 40?

    - Что значит уменьшить в 4 раза?

    - Какая получится запись?

    ( 72 – 40) : 4 = 8

    - Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

    (56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

    4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

    IX.   Домашнее задание. (Слайд 11)

    1. №3 – стр.52
    2. Задача №6 – стр.53
    3. Стр.53 – задача на смекалку.  (Желающим)

    X.   Обобщение Слайд 12)

    - Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

    - Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

    -Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

    -  А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

    XI. Оценки за урок.      

      - Урок окончен. Отдыхайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме"Площадь фигуры.Квадрат сантиметр"

    lt;p>Эту презентацию я сделала к уроку математике для 3 класса на тему "Площадь фигуры.Квадрат сантиметр." Отправляю вам на вашу усматрению.</p>...

    3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)

    3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

    Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

    Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

    Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

    Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...

    "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр"

    Цели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой или меньше другой.учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.Пл...