Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
    план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

    Власенко Анна Викторовна

    Урок по новым ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Математика 4 класс.31.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цель урока: Установить  соотношение между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Применить новые знания при выполнении заданий.

    Задачи:    Предметные: повторят единицы измерения площади, выявят соотношение 1дм²=100см², закрепят умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наооборот.

    Метапредметные:

    Личностные УУД

    • Интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
    • Навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

    Регулятивные УУД

    • Принимать и сохранять учебную задачу.
    • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
    • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
    • Выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане.

    Получат возможность научиться:

    • В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
    • Проявлять познавательную инициативу.
    • Принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Познавательные  УУД

    • Кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме.
    • Классифицировать объекты по разным основаниям.

    Получат возможность научиться:

    • Сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

    Коммуникативные УУД

    • Принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства.
    • Допускать существование различных точек зрения.
    • Использовать в общении правила вежливости.

    Получат возможность научиться:

    • Принимать другое мнение и точку зрения.
    • Договариваться, приходить к общему решению.
    • Адекватно использовать средства устного общения.

    1. Организационно-мотивационный этап.

    «Чтобы урок пошёл каждому в прок,

    активно в работу включайся дружок»

    1. Постановка цели и задачи урока.

    Работа в группах.

    Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.

    Даны единицы измерения:  м, кг, см², км, т, ц, см,  м², мм, г, мм², мг, дм  

    1.Назовите одним словом.  

    2.Распределите на группы.

    3.Назовите каждую группу.

    После выполнения задания в группах проверка на доске.

    1.Единицы измерения.

    2.      м                              кг                                см²

            км                              т                                 м²

           см                               ц                                мм²

           мм                              г          

           дм  

    3. единицы                     единицы                    единицы

         длины                        массы                        площади

    Учитель: Какой единицы измерения не хватает?

    Ученики: дм²

    Учитель: Что такое дм²?

    Ученики: Это квадрат со стороной 1 дм

    Учитель: Начертите на листочке в клетку квадрат со стороной 1 дм

    Учитель: проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

    Учитель: Какая единица площади меньше дм²?

    Ученики: см²

    Учитель: Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре?

    Ученики: много; 100 см²

              Учитель: Сформулируйте тему и цель урока.

    Ученики:  Тема урока: Единицы измерения площади:  квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.

    Цель урока: Узнать сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Применять полученные знания при выполнении заданий.

    1. Изучение нового материала.

    Работа в группах

    Учитель: Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре.

    Ученики: Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

    Ученики: Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.

    Ученики: А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем,  что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

    Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже 1 дм²=100 см²  (табличка вывешивается на доске)

    Учитель: Достигли мы цели?

    Ученики: Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см² . А нам ещё нужно научиться  применять знания при выполнении заданий.

    1. Физминутка.

    Первичное овладение материалом.

    Учитель: Применяя новое знание,  выполните задание:

                Соедини линиями равные друг другу   именованные числа

              1 дм²                       8 дм²

             10 дм²                      2900 см²

             29 дм²                      100 см²

             800 см²                    5 дм²                          Самооценка:           ______

             500 см²                    1000 см²                    Оценка товарища:   _____

    1. Первичное закрепление под руководством учителя.

    Задание №1 стр.40

    2 дм² = … см²                                       300 см² = … дм²

    7 дм² 60 см² = … см²                           125 см² = …дм² …см²

    Дополнительно тем, кто выполнил первую часть, вторя часть задания с последующей самопроверкой.

    14 дм² = … см²                                     5000 см² = …. дм²

    29 дм² 8 см²= …см²                             6870 см² = …дм² …. см²

    Задание №2   Вычислить площади прямоугольников.

    У какого прямоугольника площадь больше 1 дм², у какого меньше?

                                 25 см

    4 см

                                                                         8 см

                          11 см                            

    11 см

    1.  Контроль результата первичного запоминания.    

    Ф.И._________________________________

    Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

    4 дм² =  … см²                  200 см² =  …  дм²

    18 дм² =  …см²                 6000 см² = … дм²

    7 дм² 5 см² = … см²         137 см² = ..дм²…см²

    Ф.И._________________________________

    Вставь число так, чтобы получилось верное равенство.

    5 дм² =  … см²               300 см² = …дм²

    17 дм² =  …см²              9000 см² = … дм²

    6 дм² 8 см² = … см²      142 см² = …дм²..см²

       

    1. Домашнее задание: стр.41 №3 по выбору один, два или три столбика.
    2. Рефлексия.  Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу?

    Закончите  предложение.

    Сегодня я узнал(а) …

    Было интересно …

    Было трудно…

    Я почувствовал(а) …

    Я приобрел(а) …

    Меня удивило …

    Мне понравилось  …

    Мне хотелось…

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему "Единицы измерения"

    Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения....

    Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр

    Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс

    Конспект урока по теме "Единицы измерения длины. Метр." 2 класс...

    Конспект урока по теме " Единицы времени"

    Конспект урока по теме " Единицы времени"...

    Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

    Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...

    Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")

    Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс

    Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...