Конспект урока в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Замятина Анастасия Олеговна

Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_ploshchadi_kvadratnyy_santimetr_3_klass.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Цели деятельности учителя: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Учиться измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

- Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

Личностные:

- Проявление интереса к содержанию занятия;

- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть (УМК «Школа России») , учебная презентация; наглядный материал (фигуры).

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1 мин

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический, упражнения.

 5 мин

Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.

1.Увеличьте 5 в 4 раза (20);

2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5);

3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56);

4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4);

5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8);

6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8);

7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3);

8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25);

9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4). 

Сдаем листочки с последней парты на первую.

Прогнозировать результат вычисления.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Работа в группах

7 мин

На доске фигуры:

Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?

1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.

2.  - На глаз или наложением.

3.  Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.

Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).

-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок).

Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные).

Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах).

Отвечать на вопросы.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Выполнять работу в группах.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

IV. Открытие

нового знания

5 мин

Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).

Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см2 – точку после сокращения не ставят.

№1 стр. 58.

Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему?

Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок).

Давайте с вами немного отдохнем, все встаем.

Понимать информацию

для установления

Анализ, обобщение (П);

Работа с книгой, чтение.

Словесный, беседа.

Практический, упражнения.

Динамическая пауза

1-2 мин

причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

10 мин

№6 стр. 59.

Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек). Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек). Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? (Сложением). Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем? (Делением).

Запишите решение и ответ (1 человек у доски).

№7 стр. 59.

Прочитайте задание, что нужно сделать?

(Два ученика по очереди выходят к доске, составляют задачу по выражению и находят ответ).

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Отвечать на вопросы.

Использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации.

Использование знаково-символических средств (П);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

8 мин

Прочитайте задание №2. Что нужно сделать?

А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно «уменьшить на 40», а в третьем «уменьшить в 4 раза».

Самостоятельно решите эти задания, первые пять человек могут подойти ко мне на проверку на оценку.

Находить, обобщать и

представлять данные.

Планировать решение

задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

Структурирование знаний (П);

Использование знаково-символических средств (П);

VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

Что называют квадратным сантиметром? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).

Хорошо, молодцы, ребята!

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Анализ, обобщение;

Установление причинно-следственных связей (П).

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1-2 мин

-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

Спасибо за урок.

Формулировать выводы.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Единицы площади. Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61)

3 класс. Математика.Единицы площади.  Квадратный дециметр.(Стр.60 - 61) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)

3 класс. Математика. Единицы площади.  Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"

Презентация к уроку математики  в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Конспект урока математики по теме "Единица площади – квадратный метр"

Цель:Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.Задачи: Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применен...