Конспект урока на тему "Единицы измерения"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Урок математики на тему "Единицы измерения" для 4 класса. Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Урок математики

( с элементами сингапурской методики)

«Единицы измерения»

4 класс

Учитель: Ильина Валентина Петровна

                               2013-2014 учебный год

Тема: Единицы измерения. Закрепление.

Программа: «Школа России».

Цель урока: обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы измерения»

Задачи:      

1)систематизировать знания учащихся о единицах измерений;

2)развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление

3)воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника

Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика. 4 класс»,  рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор, презентация, светофоры

  1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга  и пожелаем  всем  успеха.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?     (единицы измерения)

- Молодцы! Вот сейчас мы повторим и обобщим изученное .

  1. Разминка       Ralli Robin

- Сейчас вы должны вспомнить о том , какие вы знаете   единицы измерения и написать в своих листочках.    Сначала подумайте   ( 30с)

  • Работаете с партнером по плечу. 1 листок на двоих. 
  • Проверим, что у вас получилось .Отвечает стол №2  Имиль…., Отвечает стол №1 …Руфина

-Молодчина.

 

Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2)

-Какую величину измеряют данными  единицами измерения?

- Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц (слайд № 3)

- Что скажете про данные единицы измерения?

Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 4)

Работа с партнером по плечу (Все 3 задания)       Ralli  Robin

-  Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

-Проверим, что у вас получилось. Начинают участники под №1

-  Начинают участники под № 3

-А теперь на этот вопрос ответит участник стола №2 №4..

Проверка по слайдам. (итог структуры)

  1. Основная часть.

 -Продолжаем  работу. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.

Задание 1

  1. Найти лишнюю единицу измерения  :

7200 м                                45 ц                                 12 сут

105 см                                2 года                              500 м

200 кг                                 10 т                                 24 ч

1000 км                              850 г                                300 с

                 

Запишите  на листочке

У вас должно  получится 3  единицы измерения.

Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/

Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Возьмите в руки  листочки  и карандаши.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

1й вопрос.    Почему лишними оказались единицы измерения:

                 200 кг, 2 года, 500 м  ?

           

Подумайте 3 сек

(Начинает тот, кто  выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share  (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/

    -Поблагодарите своего партнера

Спасибо, ты просто молодчина!

     (Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос:  А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ?

 Подумайте 3 сек

(Начинает тот,  кто старше своего партнёра.  Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек /Timed-Pair-Share  ТАЙМД ПЭА ШЭА/

-Поблагодарите своего партнера

- А теперь на этот вопрос ответит  Ален а.  Ответь, пожалуйста, как ответил тебе Миша?

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

     - Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (19 ноября 2013 год). Минутка чистописания.

- Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

Да, века!      А что такое век?          (1 век = 100 лет )

А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей?  (окр. мир,).

- Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых растений и животных. Например, дуб живёт 1000лет = …  век

-Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения.

-А может ли человек прожить век и больше?

- Оказывается, не у многих людей это получается. Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Вывод.

-Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы проживете сто лет!!

IV. Практическая часть урока     Задание 2

 Работа в парах Ralli  Tabie  Восстановите  правильную последовательность:

                    1век                                            60 с  

                    1год                                            60мин

                    1ч                                               7 суток        

                    1 сут                                           24ч                                                                                                  

                    1 мин                                         100 лет                                              

                    1 неделя                                     12мес

Проверка (Слайд №5)

      Продолжаем наш урок.

Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения.

  1. Длина карандаша  - 16 ...   .
  2. Продолжительность урока – 45 …  .
  3. Толщина книги – 20 …  .
  4.  Высота берёзы – 10 …  .

Проверим в паре . Начинает партнёр ,  у кого волосы темнее.                                                                      

                    Благодарят друг друга

- Отвечает стол №1,  участник №2…

-Спасибо, ребята, молодцы!

Задание 4. Работа по учебнику №276, с.54, №8, 57бит

- Выполним  взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по  

V. Домашнее задание.

-Но сначала запишем домашнее задание.№287,  стр.55  

VI. Рефлексия  

 Наш урок подошел к концу.

Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались -
зелёный кружок.
Если иногда были трудности, сомнения -

 красный кружок.                          (Светофорики)

-Молодцы, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон Тема урока ___ Измерения и дробиТип урока____урок изучения нового материала Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть е...

План-конспект урока на тему:"Измерение длины.Сантиметр."

План-конспект урока на тему:Измерение длины.Сантиметр....

План-конспект урока:"Чертёж и измерение отрезков".

План-конспект урока на тему:"Чертёж"....

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Конспект урока по математике ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА. ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИЗМЕРЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что та...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...