План-конспект урока:"Чертёж и измерение отрезков".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План-конспект урока на тему:"Чертёж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.chertyozh.odt25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Чертеж и ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

Цель:  Систематизировать знания учащихся об измерениях длины, ввести понятие о единице измерения длины – сантиметр.

Задачи:  Научить измерять отрезки заданной длины. Познакомить с единицей длины – сантиметр и его обозначением. Совершенствовать умения составлять математические рассказы по рисунку. Строить цепочки суждений (импликаций). Определять существенные признаки понятия «сумма», составлять суммы, находить значения сумм удобным способом.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные:   осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности; осознавать ценность природного мира, необходимость охраны природы;

Регулятивные:  находить несколько вариантов решения учебной задачи, выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Познавательные:  характеризовать изучаемые математические объекты на основе их анализа; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

Коммуникативные:  использовать в общении правила вежливости; строить высказывания, задавать вопросы; отстаивать свою точку зрения, принимать участие в работе парами, группами.

Организационный: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Все за парты дружно сели и на доску поглядели.

Постановка цели урока:Какие учебные предметы приготовлены для урока? (линейка, угольник, циркуль, рулетка) Для чего нужны эти предметы? Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? О чём пойдёт речь на уроке?

Актуализация знаний: Игра «Да и нет»

Задумано число. Задайте вопросы об этом числе, а я буду отвечать «Да и нет». Что можно узнать о числе? Это натуральное число? Какие у числа соседи? На каком месте оно стоит?

Задание 1:Запишите  числа:«Блиц-турнир»  сначала быстро отвечаем на все вопросы, потом проверяем.

а)Запишите задуманное число 3.

б) Какое число следует за числом 3?(4)

в) Какое число предшествует числу 3?(2)

г) Запишите  число на 2 больше, чем 3?(5)

д) Запишите наименьшее натуральное число.(1)

прочитайте:  Какой ряд чисел вы записали? 3, 4, 2, 5, 1

Задание  2: Можно ли назвать этот ряд натуральным рядом чисел? Какой ряд считают натуральным рядом чисел?

Числа расположены в порядке увеличения;

Натуральный ряд начинается с числа 1;

Каждое следующее число больше на 1 предыдущего;

Задание  3:   Можно ли из этих чисел составить натуральный ряд чисел?  Где можно увидеть натуральный ряд чисел?

Проверка работ по рисунку на доске.1 2 3 4 5…

Физминутка:  Изобразить прямую, отрезок, луч, угол, ломаную линию.

2.Подготовка к усвоению нового материала:   

Работа по учебнику стр.30№74

Мерка длины: сантиметр. Найдите её на своей линейке.

Запись учёные обозначают  кратко — см.Подпишите длину отрезка АК.

Как прочитать запись про отрезок АК? (длина отрезка АК равна 3см). Сколько отрезков длиной 1см помещается в отрезке АК? (5см) Запишите длину отрезка АК в сантиметрах.

Вывод:  Что же такое сантиметр? (покажите пальчиками)

Работа в парах: стр.30№76.    Составьте по рисунку математический рассказ и запишите разность к рассказу. Найдите её значение.

Оценка учащихся в ходе работы у доски и с места.

Физминутка:лягушка приготовила гимнастику для глаз(презентация)

Повторение  знаний табличного сложения:

Оценка учащихся.

Игра «Комплимент». Сделайте комплимент своим одноклассникам. Кого из одноклассников можно похвалить?

Рефлексия: Чему научились  на уроке?  С какой единицей длины познакомились? Над чем надо ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока математики "Сантиметр. Измерение отрезков".

Технологическая карта урока математики по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков". 1 класс....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...