Конспект урока по математике. "Измерения и дроби" УМК Перспектива. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шмойлова Ирина Сергеевна

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон 

Тема урока ___ Измерения и дроби

Тип урока____урок изучения нового материала

 

Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел.

Предметный: применение алгоритма  нахождения n-й доли единицы

Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить  рефлексию своей деятельности.

 

Задачи урока:

- научить способу обозначения частей на письме

- закрепить умение решать выражения по действиям

- совершенствовать вычислительные навыки

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание

- воспитывать любовь к точным наукам.

 

 

Ресурсы: Л.Г. Петерсон, Математика – 4 класс, 1 часть. Раздаточный материал – полоски разной длины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор УМК  _____ Л.Г. Петерсон 

Тема урока ___ Измерения и дроби

Тип урока____урок изучения нового материала

Цель урока: познакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел.

Предметный: применение алгоритма  нахождения n-й доли единицы

Коммуникативные: формирование умения работать в парах.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность.

Познавательные: умения производить  рефлексию своей деятельности.

Задачи урока:

- научить способу обозначения частей на письме

- закрепить умение решать выражения по действиям

- совершенствовать вычислительные навыки

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание

- воспитывать любовь к точным наукам.

Ресурсы: Л.Г. Петерсон, Математика – 4 класс, 1 часть. Раздаточный материал – полоски разной длины.

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приёмы обучения

УУД

 Орг. момент

2

-Ребята, покажите мне свою готовность к уроку.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.  

Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа.

Регулятивные

Актуализация опорных знаний

- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите только ответы.

Какое число в 2 раза больше 76?

Во сколько раз 12 меньше 108?

Разность чисел 74 и 55 увеличьте в 4 раза

Сумму чисел 35 и 50 уменьшить в 17 раз

Уменьшите  108  в 18 раз

Увеличьте 16 в 6 раз

- Давайте проверим ваши ответы.

Если вы не допустили  ошибок, поставьте 5.

Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4

А кто допустил больше 5?

Измерения

Расшифруйте слово, выполнив вычисления

13506

891

8001

344

4000

344

62

1350

344

4004-4  Р

72009:9 М

13503+3 И

400-56 Е

124:2 Н

857+ 34 З

- Подумайте, как объяснить слово «измерение»? Что значит измерить ?

Перед вами полоски. Что можете сказать?

Измерьте меньшей полоской большую.

Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить.

Что видим в данном случае?

Как же записать полученный результат?

Как же получить более точное значение?

Записывают ответы.

-152

-9

- 76

-5

-6

-96

-

Выполняют вычисления, расшифровывают число.

Измерить, т.е. определить какой – либо мерой какую – то величину.

Полоски разной длины.

Значит нужно установить, сколько раз меньшую полоску можно уложить на большой полоске.

Словесный - беседа

Предметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникатиные

Открытие нового

1.  Первичное представление о дроби.

Работа с учебником – тетрадью, с.57.

Давайте прочитаем то, что там написано.

А теперь ответьте на вопросы:

- Как измерить величину?

-Для чего нужны дроби?

- Что такое дроби?

№1, стр.58

Прочитайте задание. Рассмотрите отрезки.

Ребята, достали циркуль. Аккуратно измерьте мерку е.

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке АВ. Сколько мерок е получилось в отрезке АВ?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке CD. Сколько мерок е получилось в отрезке CD?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке EF. Сколько мерок е получилось в отрезке EF?

Как записать это?

А теперь  откладываем эту мерку на отрезке MK. Сколько мерок е получилось в отрезке MK?

Как записать это?

№2, с.58.

Прочитайте задание.  Давайте прочитаем первую задачу.

Почему ответ нельзя выразить натуральным числом?

Придумайте свои примеры из жизни, когда невозможно  выразить точное значение величин  натуральными числами?

Читают информацию, представленную в учебнике про себя.

Потом вслух.

Читают задание.

Откладывают мерку.

Предполагают.

Читают задание. Пытаются ответить на вопросы учителя.

4

6

3

5

Предполагают правильный ответ.

Придумывают свои примеры из жизни.

Словесный – беседа

Предметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

Первичное закрепление

Посмотрите на № 3, с.58.

Прочитайте задание.  Возьмите красный карандаш. Обведите одну половину. Возьмите синий карандаш, обведите другую половину.

- Как можно доказать, что части равные?

Прочитаем следующее задание.

Разделим квадрат на 2 равные части.

Прочитаем следующее задание.  

- Как же разделить крупу пополам?

2. Обозначение части с помощью чисел.

№6, с. 59.

Прочитайте задание.

Давайте посмотрим на задание под буквой а. Возьмите карандаш, отметьте половину. Как  обозначить половину с помощью чисел?

Б) Возьмите карандаш, отметьте одну треть. Как  обозначить одну треть с помощью чисел?

В) Возьмите карандаш, отметьте одну шестую. Как  обозначить одну шестую с помощью чисел?

Г) Возьмите карандаш, отметьте три четверти. Как  обозначить три четверти с помощью чисел?

Д) Возьмите карандаш, отметьте две пятых. Как  обозначить две пятых с помощью чисел?

Е) Возьмите карандаш, отметьте четыре седьмых. Как  обозначить четыре седьмых с помощью чисел?

Читают задание.

-Пересечение, наложение

Нужно добиться того, чтобы чаши весов, на которых лежит крупа, были в равновесии.

Словесный - объяснение

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностыне

Закрепление пройденного

№ 8, стр. 59.

.Прочитайте задачу

В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причем 630 из них были тюльпаны, а остальные розы. На клумбы с тюльпанами посадили по 35 цветов на каждую клумбу, а на клумбы  с розами – по 30 цветов. Сколько всего получилось клумб?

- О чем говорится в задаче?

-Какие цветы сажали?

- Что известно о количестве цветов?

-Что известно  тюльпанах?

- Что известно о розах?

-Что нужно найти в задаче?

              На 1 клумбе            Кол-во клумб         Всего цв

Р.            30 цв.                                                      

Т.             35 цв.                                                    630 цв.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем узнать  всего роз? Как?

1) 900 -630=270 (цв) – тюльпанов

- Сейчас можем найти кол-во клумб с розами? Как?

2) 270:30 =9 (кл.) – с розами

- Сейчас мы можем найти кол-во клумб с  тюльпанами? Как?

3)630:35 = 18 (кл.)  -  с тюльпанами.

- А сейчас мы можем ответить на главный вопрос?

4) 9+18= 27 (кл)

Ответ: 27 клумб всего.

- о посадке цветов.

- тюльпаны и розы

-что их было 900

-  было 630, на клумбу с цветами по 35 цветов

- все остальное  - розы, на клумбы с розами посадили по 30 цветов.

- Сколько всего получилось клумб.

-нет

 Потому что не знаем сколько клумб с розами и тюльпанами.

- 900 – 630

-270:30

- 630:35

-Да

Предметные

Межпредметные

Регулятивные

Д\з

№9 (б), с. 59, №7.

Записывают домашнее задание

Словесный- объяснение

Итог урока

Рефлексия

Что узнали нового?

- Если вы считаете, что поработали отлично, у вас все получилось и все было понятно, то нарисуйте на полях такой смайлик.

- Если вы считаете, что поработали хорошо, у вас многое получалось, то нарисуйте на полях такой смайлик.

- Если вам встречались трудности, у вас получилось выполнить не все упражнения, то нарисуйте на полях такой смайлик.

Отвечают на вопросы учителя

Словесный

Регулятивные