Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы и приёмы обучения | УУД |
Орг. момент | 2 | -Ребята, покажите мне свою готовность к уроку. - Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь.
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа. |
| Регулятивные |
Актуализация опорных знаний |
| - Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите только ответы. Какое число в 2 раза больше 76? Во сколько раз 12 меньше 108? Разность чисел 74 и 55 увеличьте в 4 раза Сумму чисел 35 и 50 уменьшить в 17 раз Уменьшите 108 в 18 раз Увеличьте 16 в 6 раз
- Давайте проверим ваши ответы. Если вы не допустили ошибок, поставьте 5. Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4 А кто допустил больше 5? Измерения Расшифруйте слово, выполнив вычисления
13506 | 891 | 8001 | 344 | 4000 | 344 | 62 | 1350 | 344 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4004-4 Р 72009:9 М 13503+3 И 400-56 Е 124:2 Н 857+ 34 З - Подумайте, как объяснить слово «измерение»? Что значит измерить ?
Перед вами полоски. Что можете сказать? Измерьте меньшей полоской большую. Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить. Что видим в данном случае? Как же записать полученный результат? Как же получить более точное значение?
| Записывают ответы. -152 -9 - 76 -5 -6 -96 -
Выполняют вычисления, расшифровывают число.
Измерить, т.е. определить какой – либо мерой какую – то величину.
Полоски разной длины. Значит нужно установить, сколько раз меньшую полоску можно уложить на большой полоске. | Словесный - беседа | Предметные Личностные Регулятивные Коммуникатиные |
Открытие нового |
| 1. Первичное представление о дроби. Работа с учебником – тетрадью, с.57. Давайте прочитаем то, что там написано. А теперь ответьте на вопросы: - Как измерить величину? -Для чего нужны дроби? - Что такое дроби? №1, стр.58 Прочитайте задание. Рассмотрите отрезки. Ребята, достали циркуль. Аккуратно измерьте мерку е. А теперь откладываем эту мерку на отрезке АВ. Сколько мерок е получилось в отрезке АВ? Как записать это?
А теперь откладываем эту мерку на отрезке CD. Сколько мерок е получилось в отрезке CD? Как записать это?
А теперь откладываем эту мерку на отрезке EF. Сколько мерок е получилось в отрезке EF? Как записать это?
А теперь откладываем эту мерку на отрезке MK. Сколько мерок е получилось в отрезке MK? Как записать это?
№2, с.58. Прочитайте задание. Давайте прочитаем первую задачу. Почему ответ нельзя выразить натуральным числом?
Придумайте свои примеры из жизни, когда невозможно выразить точное значение величин натуральными числами?
| Читают информацию, представленную в учебнике про себя. Потом вслух. Читают задание. Откладывают мерку. Предполагают. Читают задание. Пытаются ответить на вопросы учителя. 4 6 3 5 Предполагают правильный ответ.
Придумывают свои примеры из жизни. | Словесный – беседа | Предметные Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Физкультминутка |
| Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. |
|
|
|
Первичное закрепление |
| Посмотрите на № 3, с.58. Прочитайте задание. Возьмите красный карандаш. Обведите одну половину. Возьмите синий карандаш, обведите другую половину. - Как можно доказать, что части равные?
Прочитаем следующее задание. Разделим квадрат на 2 равные части.
Прочитаем следующее задание. - Как же разделить крупу пополам?
2. Обозначение части с помощью чисел. №6, с. 59. Прочитайте задание. Давайте посмотрим на задание под буквой а. Возьмите карандаш, отметьте половину. Как обозначить половину с помощью чисел? Б) Возьмите карандаш, отметьте одну треть. Как обозначить одну треть с помощью чисел? В) Возьмите карандаш, отметьте одну шестую. Как обозначить одну шестую с помощью чисел? Г) Возьмите карандаш, отметьте три четверти. Как обозначить три четверти с помощью чисел? Д) Возьмите карандаш, отметьте две пятых. Как обозначить две пятых с помощью чисел? Е) Возьмите карандаш, отметьте четыре седьмых. Как обозначить четыре седьмых с помощью чисел?
| Читают задание.
-Пересечение, наложение
Нужно добиться того, чтобы чаши весов, на которых лежит крупа, были в равновесии.
| Словесный - объяснение | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностыне |
Закрепление пройденного |
| № 8, стр. 59. .Прочитайте задачу В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причем 630 из них были тюльпаны, а остальные розы. На клумбы с тюльпанами посадили по 35 цветов на каждую клумбу, а на клумбы с розами – по 30 цветов. Сколько всего получилось клумб? - О чем говорится в задаче? -Какие цветы сажали? - Что известно о количестве цветов? -Что известно тюльпанах? - Что известно о розах? -Что нужно найти в задаче? На 1 клумбе Кол-во клумб Всего цв Р. 30 цв. Т. 35 цв. 630 цв. - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем узнать всего роз? Как? 1) 900 -630=270 (цв) – тюльпанов - Сейчас можем найти кол-во клумб с розами? Как? 2) 270:30 =9 (кл.) – с розами - Сейчас мы можем найти кол-во клумб с тюльпанами? Как? 3)630:35 = 18 (кл.) - с тюльпанами. - А сейчас мы можем ответить на главный вопрос? 4) 9+18= 27 (кл) Ответ: 27 клумб всего. | - о посадке цветов. - тюльпаны и розы -что их было 900 - было 630, на клумбу с цветами по 35 цветов - все остальное - розы, на клумбы с розами посадили по 30 цветов. - Сколько всего получилось клумб. -нет Потому что не знаем сколько клумб с розами и тюльпанами. - 900 – 630 -270:30 - 630:35 -Да
|
| Предметные Межпредметные Регулятивные |
Д\з |
| №9 (б), с. 59, №7. | Записывают домашнее задание | Словесный- объяснение |
|
Итог урока Рефлексия |
| Что узнали нового? - Если вы считаете, что поработали отлично, у вас все получилось и все было понятно, то нарисуйте на полях такой смайлик. - Если вы считаете, что поработали хорошо, у вас многое получалось, то нарисуйте на полях такой смайлик. - Если вам встречались трудности, у вас получилось выполнить не все упражнения, то нарисуйте на полях такой смайлик.
| Отвечают на вопросы учителя | Словесный | Регулятивные |