Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сорокина Светлана Александровна

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_edinitsy_vremeni_2_kl.zip1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: Гармония

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Измерение времени. Единицы времени (год, месяц, неделя)

Тип урока: Урок  формирования умений и навыков.

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.

Задачи:

  1. Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени:  неделя, месяц, год.
  2. Формировать умения пользоваться календарём и умения решать задачи с величиной «время».
  3.  Совершенствовать вычислительные навыки;
  4. Развивать речь, внимание, мышление учащихся.
  5. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать и устанавливать соотношение между единицами времени

- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

Метапредметные:

познавательные: планировать свою работу по закреплению изученного  материала; самостоятельно предполагать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

        регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

 коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе пары,  договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению

Ресурсы урока:

  1. Истомина Н.Б.  Математика 2 класс 2 часть.
  2. Система голосования
  3. Тест для системы голосования.
  4. Интерактивная доска.      
  5. Карточки  для работы в парах.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока.

( здоровьесберегающие технологии)

  1. Проверка домашнего задания.

- Итак, начнём с проверки домашнего задания. Оно состояло из 2 заданий.

1. Раскрасить картинку с примерами на умножение.

- Покажите мне, какие картинки у Вас получились?

- Какого цвета получилась…

- Верно ли, что ….

-Какого цвета….

2. Вычислительная цепочка в тетрадях на печатной основе.

- Возьмите в руки любой цветной карандаш. Я буду задавать вопрос, а вы обводить ответ в вашем вычислении, если он есть.

- Есть ли у вас одинаковые ответы?

- В каком числе 5 десятков и 4 единицы?

-Какое число стоит перед числом 74?

- Назовите круглое число.

- В каком числе 36 единиц?

- Какое число следует за числом 30?

- -Какое число осталось?

Ответы учащихся.

- Это 8.

- 54

- 73

- 40

-36

-31

- Осталось число 9.

  1. Устные вычисления.

Работа с цветными таблицами. Слайд 1.

-Ребята, я называю цвет и номер примера, вы считаете и записываете только ответ. Все ответы записываем в строчку.

Синий 9

52-9=43

Зелёный 5

72+23=95

Красный 12

8+62=70

Белый 7

97-60=37

Жёлтый 13

36+18=54

 

Слайд 2.

   

37

43

54

70

95

В

Р

Е

М

Я

- Расположите полученные ответы в порядке возрастания и получите слово.

- Поясните, что значит в порядке возрастания?

-  Какое слово у вас получилось?

- В порядке возрастания располагаются числа от самого маленького до самого большого.

- Получилось слово «Время».

  1. Формулирование темы и целей урока.

- А что такое время?

-Можно ли его измерить?

-Как это сделать?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

Интерактивная доска со шторкой

Тема урока на доске: Измерение времени. Единицы  времени.  Слайд 3.

- А вы знаете единицы  времени?

-Всё ли назвали?      

- А проверим мы это, выполнив задание на карточке.

- Это задание вы будете выполнять в парах.

Работа в парах. Карточка.

Подчеркните простым карандашом те слова, которые по вашему мнению, являются единицами измерения времени. ( Если возникнут разногласия, поставьте над словом знак ? . После чтения учебника, вернёмся к этому снова).

Секунда, минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час.

- Какие слова вы подчеркнули?

- Возникли ли у вас разногласия или трудности?

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить,  давайте повторим?

- Какие задачи поставим перед собой? Выберите из предложенных.  Слайд 4.

Ответы детей.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся выполняют задание на карточке.

( технология сотрудничества)

Секунда, минута, сутки, неделя, месяц, год, час.

Учащиеся повторяет тему урока.

Учащиеся выбирают задачи урока из предложенных.

  1. Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени:  неделя, месяц, год.
  2. Учиться пользоваться календарём и  решать задачи с величиной «время».

  1. Работа по теме урока.

-  Откройте учебник на с.90 № 282                

- Давайте сравним наше мнение с мнением ребят в нашем учебнике.

- Слайд 5.

Работа с календарём.

- Как называются месяцы, из которых состоит год по порядку?

- Сколько дней в каждом месяце?

- Какой месяц особенный?

- Какого числа и месяца твой день рождения? Запишите это в тетрадь.

- У кого ….в апреле поднимите руки?

- У кого… в мае?

- Сколько недель осталось до этого дня?

-Как называются дни недели?

-Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?

Ответы детей.

Январь-декабрь

30,31,28-29

Февраль

Понедельник-воскресенье

7

Четверг, пятница.

  1. Физминутка
  1. Первичное закрепление.

- Перелагаю вам сыграть в игру «Найди своё место» .

Правила игры.

  • 7 учеников получают карточку с названием дня недели.

Задание. Построиться по порядку следования дней недели.

В это время один ученик на доске выполняет тоже задание. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания.  Слайд  6.

  • Аналогично с месяцами.                            Слайд   7.

Работа по учебнику.

- А теперь давайте попробуем решить задачу № 285.

-Прочитайте.

- О чём говорится в задаче?

- - Что известно?

- Что нужно узнать?

- Как понимаете слова столько же, сколько и в марте? Это сколько? Проверьте по календарю.

- Составим план работы. Давайте сделаем чертёж к задаче.

Март, апрель, май

- Каким действием будем решать задачу?

- Составьте выражение для решения этой задачи.  Ответ…

Учащиеся читают текст задачи.

  1. Тест Smart Response

Учащиеся выполняют тест с помощью системы голосования.

  1. Итог урока.

- Итак, подведём итоги.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли реализовать поставленные задачи ?   Слайд 8.

- Оцените свою деятельность.    Слайд 9.

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…

- Достаньте бланк самоанализа и заполните его.

Домашнее задание.

У.с.92 № 286.

  1. Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени:  неделя, месяц, год.
  2. Учиться пользоваться календарём и  решать задачи с величиной «время».


Приложение.

   Слайд  1.                                                     Слайд  2.                                                      Слайд 3.

      

   Слайд  4.                                                       Слайд  5.                                                       Слайд 6.

       


Слайд   7.                                                                     Слайд 8.                                                             Слайд 9.

                                                                         


Работа в парах.  Карточка.

Подчеркните простым карандашом единицы измерения времени, как вы считаете.

Секунда, минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час.

Карточки для игры «Найди своё место»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Тест по математике

Единицы измерения времени

  1. В каком месяце раз в четыре года изменяется количество дней?
  1. Апрель
  2. Декабрь
  3. Февраль
  4. Май
  1. В какое время года вы заканчиваете учиться?
  1. Зима
  2. Лето
  3. Осень
  4. Весна
  1. Выберите правильную последовательность летних месяцев.
  1. Июль, август, июнь
  2. Июнь, июль, август
  3. Август, июнь, июль
  1. Сколько месяцев в каждом времени года?
  2. Найдите,  какая строка лишняя?
  1. Март, июнь, октябрь
  2. Сентябрь, ноябрь, февраль
  3. Понедельник, среда, четверг
  1. Сколько дней в 3 неделях?
  2. Какой сегодня день недели, если послезавтра будет четверг?
  1. Понедельник
  2. Вторник
  3. Среда

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока по математике Измерение времени. (Закрепление)

Тема: Измерение времени. (Закрепление)Тип урока: урок закрепления изученного.Цель урока: Создать условия для закрепления понятий «Время», «Единицы времени».Задачи:1. Способство...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")...