УМК: Гармония |
Предмет: Математика |
Класс: 2 |
Тема урока: Измерение времени. Единицы времени (год, месяц, неделя) |
Тип урока: Урок формирования умений и навыков. |
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о единицах времени. |
Задачи: - Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени: неделя, месяц, год.
- Формировать умения пользоваться календарём и умения решать задачи с величиной «время».
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Развивать речь, внимание, мышление учащихся.
- Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.
|
Планируемые результаты |
Предметные: -Знать и устанавливать соотношение между единицами времени - Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
| Метапредметные: познавательные: планировать свою работу по закреплению изученного материала; самостоятельно предполагать; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; участвовать в работе пары, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений. | Личностные: Проявлять положительное отношение к школе, к изучению математики; принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); понимать то, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению |
Ресурсы урока: - Истомина Н.Б. Математика 2 класс 2 часть.
- Система голосования
- Тест для системы голосования.
- Интерактивная доска.
- Карточки для работы в парах.
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
- Самоопределение к деятельности.
|
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.
| Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. ( здоровьесберегающие технологии) |
- Проверка домашнего задания.
|
- Итак, начнём с проверки домашнего задания. Оно состояло из 2 заданий. 1. Раскрасить картинку с примерами на умножение. - Покажите мне, какие картинки у Вас получились? - Какого цвета получилась… - Верно ли, что …. -Какого цвета…. 2. Вычислительная цепочка в тетрадях на печатной основе. - Возьмите в руки любой цветной карандаш. Я буду задавать вопрос, а вы обводить ответ в вашем вычислении, если он есть. - Есть ли у вас одинаковые ответы? - В каком числе 5 десятков и 4 единицы? -Какое число стоит перед числом 74? - Назовите круглое число. - В каком числе 36 единиц? - Какое число следует за числом 30? - -Какое число осталось? |
Ответы учащихся.
- Это 8. - 54 - 73 - 40 -36 -31 - Осталось число 9. |
- Устные вычисления.
|
Работа с цветными таблицами. Слайд 1. -Ребята, я называю цвет и номер примера, вы считаете и записываете только ответ. Все ответы записываем в строчку.
Синий 9 | 52-9=43 | Зелёный 5 | 72+23=95 | Красный 12 | 8+62=70 | Белый 7 | 97-60=37 | Жёлтый 13 | 36+18=54 |
Слайд 2.
- Расположите полученные ответы в порядке возрастания и получите слово. - Поясните, что значит в порядке возрастания? - Какое слово у вас получилось? |
- В порядке возрастания располагаются числа от самого маленького до самого большого. - Получилось слово «Время». |
- Формулирование темы и целей урока.
|
- А что такое время? -Можно ли его измерить? -Как это сделать? - Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? - Кто попробует сформулировать тему урока? Интерактивная доска со шторкой Тема урока на доске: Измерение времени. Единицы времени. Слайд 3. - А вы знаете единицы времени? -Всё ли назвали? - А проверим мы это, выполнив задание на карточке. - Это задание вы будете выполнять в парах. Работа в парах. Карточка. Подчеркните простым карандашом те слова, которые по вашему мнению, являются единицами измерения времени. ( Если возникнут разногласия, поставьте над словом знак ? . После чтения учебника, вернёмся к этому снова).
Секунда, минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час. - Какие слова вы подчеркнули? - Возникли ли у вас разногласия или трудности? - Итак, о чём мы сегодня будем говорить, давайте повторим? - Какие задачи поставим перед собой? Выберите из предложенных. Слайд 4.
| Ответы детей.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся выполняют задание на карточке. ( технология сотрудничества)
Секунда, минута, сутки, неделя, месяц, год, час.
Учащиеся повторяет тему урока. Учащиеся выбирают задачи урока из предложенных.
- Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени: неделя, месяц, год.
- Учиться пользоваться календарём и решать задачи с величиной «время».
|
- Работа по теме урока.
|
- Откройте учебник на с.90 № 282 - Давайте сравним наше мнение с мнением ребят в нашем учебнике. - Слайд 5. Работа с календарём. - Как называются месяцы, из которых состоит год по порядку? - Сколько дней в каждом месяце? - Какой месяц особенный? - Какого числа и месяца твой день рождения? Запишите это в тетрадь. - У кого ….в апреле поднимите руки? - У кого… в мае? - Сколько недель осталось до этого дня? -Как называются дни недели? -Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? | Ответы детей.
Январь-декабрь 30,31,28-29
Февраль
Понедельник-воскресенье 7 Четверг, пятница. |
- Физминутка
|
- Первичное закрепление.
|
- Перелагаю вам сыграть в игру «Найди своё место» . Правила игры. - 7 учеников получают карточку с названием дня недели.
Задание. Построиться по порядку следования дней недели. В это время один ученик на доске выполняет тоже задание. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания. Слайд 6. - Аналогично с месяцами. Слайд 7.
Работа по учебнику. - А теперь давайте попробуем решить задачу № 285. -Прочитайте. - О чём говорится в задаче? - - Что известно? - Что нужно узнать? - Как понимаете слова столько же, сколько и в марте? Это сколько? Проверьте по календарю. - Составим план работы. Давайте сделаем чертёж к задаче.
Март, апрель, май - Каким действием будем решать задачу? - Составьте выражение для решения этой задачи. Ответ…
|
Учащиеся читают текст задачи. |
- Тест Smart Response
|
| Учащиеся выполняют тест с помощью системы голосования. |
- Итог урока.
|
- Итак, подведём итоги. - Какие задачи ставили? - Удалось ли реализовать поставленные задачи ? Слайд 8.
- Оцените свою деятельность. Слайд 9. - сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- Достаньте бланк самоанализа и заполните его.
Домашнее задание. У.с.92 № 286.
|
- Уточнить представления об измерении времени, о единицах времени: неделя, месяц, год.
- Учиться пользоваться календарём и решать задачи с величиной «время».
|