Конспект урока по математике "Измерение времени"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.03.docx285.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Устный счёт

Актуализация знаний

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Сообщение темы

Словесный: беседа

Введение нового материала

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Практический: упражнение

Физминутка

Повторение изученного

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Итоги

Рефлекия

 Домашнее задание

Садитесь.

 Устный счет.

25 ∙ 10                1 ч 30 мин = 90 мин                

       1 н 18 дней = 25 дней       15 ∙ 2

18 ∙ 100                                                          24 ∙ 3

а) Мы только с парохода,

    Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Считайка поверней.   (77)

в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно?  (8)

г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше?     (Женя)

д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше?         (Лёня)

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е

п

е

р

и

м

е

т

р

о

т

р

е

з

о

к

г

р

а

м

м

д

е

в

я

т

ь

А) Назовите компонент действия вычитания.

Б) Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

В) Как называется часть прямой между двумя точками?

Г) Назовите единицу измерения массы?

Д) Сумма 4 и 5?

- Прочитайте слово которое получилось по вертикали?

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

(единицы измерения времени)

- Какую цель урока поставим?

Повторить единицы времени и действия над ними)

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

Откройте стр. 67. Прочитайте тему урока. Посмотрите на картинку. Какое время показывают часы?

Выполним упр.2. Прочитайте новое под ! знаком. Что нового узнали?

Решите:

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин – 3 ч 7 мин = 3 ч 8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин  *  302 мин

2 мин 26 с  * 147 с

Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

Решение:

  1. 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216 ( ч.) – на поезде.
  2. 216 – 9 = 207 (ч.)

Ответ: на 207 часов.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а сейчас у вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах.  Восстановите последовательность.

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд

- Давайте определим, какое время показывают часы:

Копия SWScan01135

SWScan01135

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Выполнили поставленную цель урока?

- Какие вы знаете единицы измерения времени?

- Назовите самую большую?

- А кто знает ещё больше?  Тысячелетие (также миллениум)

- Что вам понравилось на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?

Определи своё место на ступеньках:

- Домашняя работа: упр. 8, стр. 70

Выполнять устно арифметические действия

Отвечать на вопрос

Выполнять письменно

арифметические действия

Решать задачу

Формулировать тему урока

Выполнять устно арифметические действия

Решать задачу

Анализировать деятельность

решать учебные и практические задачи

решать учебные и практические задачи

анализировать текст арифметической (логической) задачи

конструировать план решения арифметической (логической) задачи

анализировать текст арифметической (логической) задачи

конструировать план решения арифметической (логической) задачи

строить речевое высказывание


Класс: 3                                                                                                                               Учитель школы: Бикметова Р. Г.

Кабинет:                                                                                                                                        Студентка: Шакирова В.Г.

Дата:05.03.15.                                                                                                                                     Группа: 43

                             

Тема: «Измерение времени»

Цели урока:

  • познакомить с новыми единицами измерения времени

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся называть единицы времени;
  • научатся переводить время из одной единицы в другую
  • закреплять умения выполнять устно и письменно действия с 2-х и 3-хзначными числами;

Личностные:

  • воспитывать уважение к одноклассникам,
  • формировать навыки логического мышления.

Оборудование: линейка, угольник, карточки с примерами, учебник по математике 2 ч. (авторы: В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....

Конспект урока по математике «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)»

Конспект урока по математике "Временные представления (раньше, позже, потом)".Цель  урока: сформировать у учащихся  временные представления:  «раньше», «позж...

План-конспект урока математики "Единицы времени.Час.Минута."

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составле...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Измерение времени»

Это урок окружающего мира для 2 класса. Тема: " Измерение времени". Этот материал поможет учителю познакомить детей с  историческими фактами измерения времени....