КИМ по математике 3 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Балышева Наталья Викторовна

КИМ по математике 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                             Согласовано                                               Утверждено

Руководитель МО                    Зам. директора по УВР                                Директор школы

________________                   ____________________                               ________________

Протокол № 1 от                                                                                             Приказ №____ от

«___» _________ 2018 г.          «___» _____________2018 г.                       «___» __________2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3 класс

Контрольные работы по математике (3 класс)

Проверка знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Содержание представленного материала соответствует программе по математике УМК «Школа России» для 3 класса  М. «Просвещение», 2013г., под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А.  Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета.

Работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить навык табличного умножения и деления  на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4   5*2   12:6   16:2   3*7-11   49+3*3   16:2*3   6*2:3

2.Решить уравнения: 

38+Х=70          Х-23=77

3.Решить задачу: 

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

5.Сравните:

      1 м * 98 см                  25 м * 4 см

      53 мм * 5 см              30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

         У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3     2*7     18:2     18:3     8*3-14     66+2*3     14:2*5     9*2:3

2.Решить уравнения:

 40-Х=19         Х+52=80

3.Решить задачу: 

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

5.Сравните:

       13 м * 2 см                              68 мм * 6 см

       42 мм * 24 мм                         4 м * 400 см

6.* Реши задачу.  

         Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется   ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить навык табличного умножения и деления   чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в  2 действия

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

        5*4       8*7      27:9    36:6     10*2       40:10

2.Найдите значение выражений:

        8*(48:8)    50:10*9       90-(36-28):4      30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       68 + 25     78 – 49     32 + 65     60 – 28

4.Решить задачу:

      На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*.   Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

       6*5      7*4      72:9      64:8      10*7         50:5

2. Найдите значение выражений: 

       7*(48:6)     30:30*9     80-(45-37):2     40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       42 + 59    85 – 67     32 + 47     90 - 48

4.Решить задачу:

       В аллее растёт 45 берёзы, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*.   При  постройке забора плотники поставили по прямой  5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Работа № 3«Доли».

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

  8 • 9 – 63 : 9 =                 (35- 8): 3 =

  43- 4 ∙ 9+18 =                 6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = …см                             1ч 15мин = … мин

         35мм = …см…мм                          3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

                                                      Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?  

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9  =             (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21=                  3 • 5 + 9 • 4 =                

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

   5см7мм=…мм                          80мин =  …ч … мин

43дм=…м…дм                         7 см² 4мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

Работа № 4«Решение уравнений».

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4     60:3   80:40   69:3     41*2     78:6   17 * 4   84 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58                          8 * 4 + (70 – 56)                    48 : 8 + 24 : 6                                                            

3. Решить уравнения:

Х*9=90       56:у=4         а*5=35        Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

           На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.*     Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3    34*2   20*5   55:5   60:30   48:3      21*3      96:4

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47                 6 х 2 + (90 – 73)                54 : 9 + 28 : 4  

3. Решить уравнения:

6*С=60      У:4=16        42:в=7               82 - х = 64

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Работа № 5  «Деление с остатком».

Цель: проверить навык деления  чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра  и площади прямоугольника.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком: 

10:3      8:5      6:4     9:2      23:4        42:5       17:6       65:8  

3. Сравни: 

6 м 8дм...68дм                89дм…9дм 8 см  

45 мм...4 см 5 мм           5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком: 

9:4        7:2        8:3      12:5          43:8       19:6       54:7       82:9

  1. Сравни: 

38дм… 3 м 8дм       68 см…8дм 6 см    

37 мм…4 см              5 м…48дм

     4. Решите геометрическую задачу:

      Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа № 6  «Нумерация в пределах 1000».

Цель: проверить усвоение приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; умение  решать задачи в три действия; находить ширину прямоугольника и вычислить его периметр.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли: 

600+70+9      700+99+1       840-40+1      905+70      458-8-1      354-300

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см=628 см          3 м 60 см=…см  

780 см=…м…см           42дм 3 см=…см

4. Решите геометрическую задачу: 

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

 5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2. Вычисли: 

300+50+9     800+99+1     840-40-1     340+6     468-8-1     657-50

3.Вставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см             8 м 60 см=…см  

693 см=...м…см               48дм 2 см=…см

4.Решите геометрическую задачу: 

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

     5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Работа № 7  «Сложение и вычитание».

Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик: 

546+353          548-435          654+166  

644-336           432+468         543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480        260+у=480       450:х=10

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б)  К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик: 

345+453         456-134          543+168  

405-145          651+149         452-174

3. Реши уравнения: 

х+140=320       у-440=370         10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Критерии оценивания контрольной работы по математике.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2.Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

 

- За грамматические ошибки оценка не снижается.

- За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».



Предварительный просмотр:

Согласовано                             Согласовано                                               Утверждено

Руководитель МО                    Зам. директора по УВР                                Директор школы

________________                   ____________________                               _________________

Протокол № 1 от                                                                                             Приказ №____ от

«___» _________ 2018 г.          «___» _____________2018 г.                       «___» __________2018 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3 класс

Контрольные работы по математике (3 класс). Ответы

Вариант 1.

1.Выполнить вычисления:

3*4=12   5*2=10   12:6=6   16:2=8   3*7-11=10   49+3*3=58   16:2*3 24  6*2:3=4

2.Решить уравнения: 

38+Х=70          Х-23=77

Х=70-38           х=77+23

Х=32                х=100

3.Решить задачу: 

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

10:5=2 (в.)

Ответ: 2 вазочки.

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

P=(6+3)*2=18 (см)

5.Сравните:

      1 м > 98 см                  25 м > 4 см

      53 мм > 5 см              30 мм = 3 см

6.* Реши задачу:

         У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

1) 70-50=20 (руб.)-дал папа

2) 5 руб, 5 руб, 10 руб.

Вариант 2.

1.Выполнить вычисления:

5*3=15     2*7=14     18:2 =9    18:3=6     8*3-14=10     66+2*3=72     14:2*5=35     9*2:3=6

2.Решить уравнения:

 40-Х=19         Х+52=80

Х=40-19           х=80-52

Х=21                 х=28

3.Решить задачу: 

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

15:5=3 (с.)

Ответ: 3 столбика

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

P= (7+2)*2=18 (см)

5.Сравните:

       13 м > 2 см                              68 мм > 6 см

       42 мм > 24 мм                         4 м = 400 см

6.* Реши задачу.  

         Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется   ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

1) 3*4=12 (а.)взяли

2) 12 +1 = 13 (а) было

Ответ: 13 абрикосов.

Работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

        5*4=20       8*7=56      27:9=3   36:6=6     10*2=20       40:10=4

2.Найдите значение выражений:

        8*(48:8)=48    50:10*945       90-(36-28):4=88      30+5*(12-6)=60

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       68 + 25=93     78 – 49=29     32 + 6597     60 – 28=32

4.Решить задачу:

      На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

1) 27:3=9( к.) на 2 полке

2) 27+9=36(к.)

Ответ: 36 книг

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

P= 5*4=20(см)

6*.   Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Ответ: 8 метров.

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

       6*5=30      7*4=28      72:9=8      64:8 =8     10*7=70         50:5=10

2. Найдите значение выражений: 

       7*(48:6)=56     30:30*9=9     80-(45-37):2=76     40+4*(16-8)=72

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

       42 + 59=101    85 – 67=18    32 + 47=79     90 – 48=42

4.Решить задачу:

       В аллее растёт 45 берёз, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

1) 45:5=9 (д.)- дубков

2) 45=9=54(д.)

Ответ: 54 дерева.

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*4=24 (см)

6*.   При  постройке забора плотники поставили по прямой  5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

2*4=8 (м)

Ответ: 8 метров.

Работа № 3«Доли».

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

1) 3*6=18 (м) израсходовал

2) 24- 18=6 (м)

Ответ: осталось 6 метров драпа.

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3*6=18(м)

Ответ: 18 метров.

3. Найдите значение выражений:

  8 • 9 – 63: 9 =  65            (35- 8): 3 =9

  43- 4 ∙ 9+18 =  25               6 • 8 + 7 • 3 =69

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

P= (4+2)*2= 12 (см)

S= 4*2=8 (м2)

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

  8дм 2см = 82 см                             1ч 15мин = 75 мин

         35мм = 3см 5 мм                          3 см² 8 мм² =  38 мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

(4*7+12):8=5

                                                      Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?  

1) 7*4=28 (е) – посадили

2) 28+17=45 (е)

Ответ: 45 елей.

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

30*2=60(д)

Ответ: 60 деталей.

3. Найдите значение выражений:

63: 9 – 54: 9 =  1                (21+28): 7=7

51- 4 ∙ 9+21= 36                 3 • 5 + 9 • 4 = 51            

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

P= (6+3)*2=18 (см)

S= 6*3=18(см2)

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

   5см7мм =57мм                          80мин =  1ч 20 мин

43дм= 4м 3 дм                         7 см² 4мм² = 74 мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

(60-15) :9-3=2

Работа № 4«Решение уравнений».

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4=80     60:3=20   80:40=2   69:3=23     41*2 =82    78:6=13   17 * 4=68   84 : 6=14

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58 =88                 8 * 4 + (70 – 56)=46                    48 : 8 + 24 : 6=10                                                            

3. Решить уравнения:

Х*9=90       56:у=4         а*5=35        Х - 34 = 58

Х=10           y=14             a=7              х=92

4. Решить задачу:

           На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

1) 48:4=12 (г) на 1 скворечник

2) 12*6=72 (г)

Ответ: 72 гвоздя.

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

P= (2+6)*2= 16 (см)

S= 2*6=12 (см2)

6.*     Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

1) 28-22=6 (л) -разница

2) 6:2=3 (г) -дочке

3) 28-3=25(л)-маме

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3=30    34*2=68   20*5=100   55:5=11   60:30=2   48:3=16      21*3=63      96:4=24

2. Найдите значение выражений:

9 х (12: 6) + 47=65                 6 х 2 + (90 – 73)=29               54: 9 + 28 : 4 =13

3. Решить уравнения:

6*С=60      У:4=16        42: в=7               82 - х = 64

C= 10          y= 64          b= 6                    х=18

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

1) 18:6=3 (л)в одной банке

2) 24:3=8 (б)

Ответ: 8 банок.

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

P= 4*4=16(см)

S=4*4=16 (см2)

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

 6 : 2 = 3(о)

Ответ: 3 ореха надо переложить в другую тарелку, тогда в обеих тарелках будет орехов поровну.

Работа № 5  «Деление с остатком».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

17:3=5 (ост.2)

Ответ: 5 платьев можно сшить, останется 2 метра ткани.

2. Выполни деление с остатком: 

10:3=3 (ост.1)    8:5=1 (ост.3)    6:4=1 (ост.2)    9:2=2(ост.1)      23:4=5(ост.3)        42:5=8(ост.2)       17:6 =2(ост.5)      65:8 =8(ост.1)  

3. Сравни: 

6 м 8дм = 68дм                89дм < 9дм 8 см  

45 мм = 4 см 5 мм           5дм 4 см < 8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника/

P= (7+5)*2=24(см)

S= 7*5=35 (см2)

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

15:4=3 (ост.3)

Ответ: 3 булочки сможет купить, 3 рубля останется.

2. Выполни деление с остатком: 

9:4 =2(ост.1)       7:2=3(ост.1)       8:3=2(ост.2)      12:5=2(ост.2)        43:8 =5(ост.3)    

 19:6 =3(ост.1)      54:7=7(ост.5)       82:9=9(ост.1)

  1. Сравни: 

38дм =3 м 8дм       68 см <8дм 6 см    

37 мм < 4 см              5 м > 48дм

     4. Решите геометрическую задачу:

      Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

P= (8+3)*2=22(см)

S= 8*3=24 (см2)

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Работа № 6  «Нумерация в пределах 1000».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

1) 5*8=40(кг)- израсходовали в 1 день

2)70-40=30(кг) - израсходовали во 2 день

3) 30:5=6 (п)

Ответ: 6 пакетов израсходовали во 2 день

2. Вычисли: 

      600+70+9=679      700+99+1=800       840-40+1=801      905+70=975      458-8-1=449

      354-300=54

3. Вставь пропущенные числа.

6м 28 см=628 см          3 м 60 см= 360 см  

780 см=7м 80см           42дм 3 см= 423см

4. Решите геометрическую задачу: 

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

18-6=12(м) -ширина

             P= (18+12)*2=60(м)

 5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Ответ: Света, Нина, Катя, Валя.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

1) 2*12=24(м) на халаты

2) 24:8=3(м)

Ответ: 3 метра ткани идет на пошив одной пижамы.

2. Вычисли: 

300+50+9=359     800+99+1=900     840-40-1=799     340+6=346     468-8-1=459    

657-50=607

3.Вставь пропущенные числа:

6м 34 см=634 см                8 м 60 см= 860см  

693 см= 6 м 93см               48дм 2 см= 482см

4.Решите геометрическую задачу: 

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

1) 20-10=10(м) ширина

2) S= 20*10=200 (м2)

     5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: 1-рыжий. 2 -белый 3- чёрный

Работа № 7  «Сложение и вычитание».

Вариант 1.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

1) 64:8=8 (д.)-за час

2) 8+2=10(д) – будет изготавливать за час

3) 80:10=8 (ч)

Ответ: за 8 часов.

2.Вычисли в столбик: 

546+353=899         548-435=113          654+166 = 820  

644-336=308          432+468=900         543-177= 366

3. Реши уравнения:

а-320=480        260+у=480       450: х=10

а= 800               у= 220               х=45

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

(436-267)- (99:3)= 136

Б)  К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

(256+489)+(23*5)=860

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Ответ: Миша - вишню, Коля - крыжовник, Дима - смородину

Вариант 2.

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

1) 40:5=8 (кг)- в одном мешке

2) 8+2=10(кг)- будет в одном мешке

3) 40:10=4 (м)

Ответ: 4 мешка.

2.Вычисли в столбик: 

345+453 =798        456-134 = 322         543+168 =711

405-145= 260          651+149= 800         452-174= 278

3. Реши уравнения: 

х+140=320       у-440=370         10*а=750

х=180                у= 810                а= 75

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

(234+547)- (23*4)= 689

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

(345-188)+ (75:25)= 160

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Ответ: Сергей - слесарь, Антон – водитель, Николай – электрик, Вадим – токарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...