Образовательный минимум
материал по математике (2 класс) на тему

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_chetvert.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный минимум по математике

2 класс 3 четверть

Знать

1.Буквенные выражения

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называются буквенными.

2.Уравнение

Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначают маленькими буквами, например х (икс).

Решить уравнение - значит найти все такие решения х, при которых равенство будет верным.

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3. Проверка сложения.

Сложение можно проверить вычитанием.

Вычитание можно проверить сложением.

4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Знать алгоритм письменного сложения и вычитания с переходом через десяток и без перехода.

Алгоритм письменного сложения без перехода через десяток

Записываю сумму чисел 45 и  23 в столбик.

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Складываю единицы: 5 + 3 = 8. Пишу 8 под единицами

3. Складываю десятки: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под десятками.

4. Читаю ответ: сумма равна 68.

Алгоритм письменного сложения с переходом  через десяток

Записываю сумму чисел 47 и 39 в столбик.

1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2.Складываю единицы: 7 + 9 = 16.16 – это 1 дес. 6 ед.

Пишу 6 под единицами.         1дес. запоминаю.

3.Складываю десятки: 4 + 3=7, да 1 дес. запомнили, стало 8 дес. Пишу 8 под десятками.

4.Читаю ответ: сумма равна 86.

Алгоритм письменного вычитания без перехода через десяток

Записываю разность чисел  56 и 42 в столбик.

1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы из единиц: 6 – 2 = 4. Пишу 4 под единицами.

3. Вычитаю десятки из десятков: 5 – 4 = 1. Пишу 1 под десятками.

4. Читаю ответ: разность равна 14.

Алгоритм письменного вычитания с переходом через десяток

Записываю разность чисел 50 и 14 в столбик.

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Вычитаю единицы. Из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1дес. из 5дес.

1дес. = 10; 10 – 4 = 6.Пишу под единицами 6.

3. Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1дес. заняли при вычитании единиц. Осталось 4дес. 4дес. – 1дес. = 3 дес. Пишу 3 под десятками.

4. Читаю ответ: разность равна 36

5. Угол. Виды углов.

Чтобы начертить угол, отметь точку и проведи из нее 2 луча. Лучи – это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.

Острым углом называется угол, который меньше прямого.

Тупым называется угол, который больше прямого.


Примерные задания

1. Найди значение выражений: а + 27 при а = 13, b – 9 при b = 95.

2. Реши уравнения    

50 – х = 32            65 + х = 100         у – 13 = 47        

3. Вычисли, записывая решение столбиком. Сделай проверку.

             32 + 25         79 – 23        34 + 47        90 – 37

4. Начерти треугольник с прямым углом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязательный образовательный минимум

Предметные результаты, которыми должен овладеть первоклассник к концу 1 четверти, обучаясь по программе "Школа 2100"...

Обязательный образовательный минимум (2 четверть).

В данном буклете представлены предметные результаты которыми должен овладеть учащийся 1 класса к концу 2 четверти по ОС "Школа 2100"....

Образовательный минимум 3 класс 2 четверть

Этот минимум правил поможет ученикам на уроках математики и русского языка без ошибок выполнять задания....