Внеурочное занятие по математике "Ребятам о зверятах"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Мальцева Ирина Николаевна

Знакомство с разнообразным миром животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКООУ СШИ с. Виахту

Разработка внеурочного занятия по математике:

«Ребятам о зверятах»

(2 класс, образовательная система «Школа России»)

 (с использованием мультимедийных средств)

Выполнила: учитель начальных

классов, высшей квалификационной

категории, Мальцева Ирина Николаевна

с. Виахту

2015 г.

 Цель  занятия: Расширение кругозора о животных, закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, закрепление умений решать задачи

Задачи:

- обучающие:

- познакомить cразнообразным миром животных, с животными Красной книги;

- учить находить периметр;

-  совершенствовать умение решать задачи разными способами;

- Совершенствовать знания таблицы умножения.

-развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- развивать навыки умножения и деления.

- Развивать коммуникативные качества.

-воспитательные:

- воспитывать интерес к изучаемому предмету;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

- Воспитывать бережное отношение к животным

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

- умениеоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

- Знать, что такое периметр.

- Уметь находить периметр.

- Знать таблицу умножения и деления.

- Уметь решать составные задачи.

- Уметь узнавать животных

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Необходимое техническое оборудовании и ресурсы:

- медиапроектор, компьютер с выходом в Интернет

-  тетрадь

-  электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из презентации)

Деятельность учителя

(демонстрация)

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1

2

3

4

5

Мотивация к внеурочной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в игровую деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить занятие и наметить шаги учебной и игровой деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение занятия и называние шагов учебной деятельности.

Показывает данный этап на картинке.

Выполняют упражнения для коррекции осанки.

.

.

Упражнение  для коррекции осанки.

Ёлочки.

Если услышите слово «ели» - встаньте на носки, руки вытяните вверх; «ёлки» - руки в стороны, ступни ног прижмите  к полу, «ёлочки» - присядьте, вытянув руки вперёд.

Есть в лесу три полочки.

Ели-ёлки-ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

Вводная беседа.

- Здравствуйте, начинаем нашу телепередачу «Ребятам о зверятах». Съемки сегодня проходят в с.Виахту. Сегодня здесь собрались знатоки живой природы. А кто из них лучший, мы узнаем в конце передачи. За каждый правильный ответ будет даваться жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов получат звание «Знатоки живой природы»

-тема сегодняшней передачи «Рыбы, птицы, звери – предсказатели погоды». А теперь открываем первую страницу нашей передачи

Актуализация опорных знаний

Цели:

- организовать актуализацию умения счета;

- организует выполнение учащимися учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Слайд 2 - 6

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагает задание для пробного действия.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

Организует  решение задач

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Считают числовые выражения

Обоснование счета.

Называют животных.

Выполняют задание на компьютере.

Решают задачи, записанные на доске

Фронтальная работа.

Устный счет

1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

(2*9:3)

Носорог – 15

Верблюд – 6

Жираф – 8

Какая рыба без чешуи?

(64:8 - 45:9)

Щука – 4

Осетр – 13

Сом –3

Какое морское животное дышит воздухом, а детей выкармливает молоком?

(4*4+7*6)

Дельфин – 58

Кит – 52

Акула - 86

Назови самых трудолюбивых санитаров леса

(6*6 - 5*4)

Дятлы – 11

Муравьи – 16

Синицы - 6

Какое животное обладает самым громким голосом?

(45 – 7*5 + 10)

Лев – 0

Крокодил – 20

Слон – 25

Задачи:

1. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей запрещена охота?

2. масса самого крупного пингвина 45 кг. А масса самого мелкого на 43 кг меньше. Какова масса мелкого пингвина?

3. Сова съедает за ночь 8 мышей. Сколько мышей съест сова за 7 ночей?

4. Корова получает в сутки: сена 15 кг, отрубей 3 кг. Во сколько раз больше корова получает сена, чем отрубей?

Открытие новых знаний

Цели:

- познакомить с птицами

Слайд 7

Презентация, слайд 8.

Акцентирует внимание детей на знакомство с новым животным с помощью решения числовых выражений

Организует выполнение практической работы.

Выполняют пробные действия.

Проверяют своё предположение с помощью решения примеров и по таблице

Знакомятся с условием.

Выполняют задания по карточкам

Выполняют практическую работу:

выкладывают четырехугольник из счётных палочек.

Вычисляют периметр

1. Открываем вторую страницу нашей телепередачи

(Самостоятельная работа)

На земном шаре обитают птицы, безошибочно определяющие погоду на лето. Назовите эту птицу. Её название зашифровано в примерах. Вам нужно не только решить примеры, но и соотнести числа с буквами алфавита.

60 – 7*3 – 17 = 22

Ф

63 : (100 – 93) + 4=13

Л

54 : (18:2) : 6 = 1

А

56 : (32:4) * 2 = 14

М

(39 + 42) : 9 + 1= 10

И

24 : (74 – 66) * 5= 15

Н

17 + 23 – 4 * 9 = 4

Г

64 : 8 : 2 * 4 = 16

О

1

А

16

О

22

Ф

10

И

13

Л

4

Г

15

Н

14

М

Ребята, что это за птица?

(фламинго)

Они строят из песка гнезда вот такой формы.

В верхнем основании делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым,  то гнезда строятся высокими, чтобы не затопила вода, если будет засушливым – низкие.

Постройте такую фигуру. Как она называется?

Давайте найдем сумму длин всех сторон данного четырехугольника, если

ДС = 26 см

АВ = 17 см

АД = 24 см

ВС = 24 см

Как иначе можно назвать то, что мы сейчас будем искать? (периметр)

Как запишем

Но не только птицы могут предсказывать погоду, делают это и рыбы. Поэтому следующая страница нашей передачи:

Физкультминутка

Цели:

- способствовать снятию усталости и напряжения;

- настроить на выполнение следующего задания.

Презентация,  ЭОР

http://pedsovet.su/load/244-1-0-28390

Организует физминутку.

Выполняют физминутку, руководствуясь ЭОР.

Открытие новых знаний

Цели:

- познакомить с рыбами, животными

Слайд 10.

Слайд 11

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение и проверку используя «Десантный метод (Шаталов)

Проверив первую тетрадь, сразу же направляет ученика, уже решившего задачу, к столику того, кто затрудняется.

Организует самооценку (методика Цукерман)

Организует выполнение учащимися другого способа решения задачи

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях

В «трудной точке» идет деловая беседа.

Называют с помощью решившего задачу ученика,  место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Выполняют поэтапно решение в тетрадях

На воде и под водой

Весьма оригинальным обитателем водоемов является рыба-вьюн  перед ненастьем она начинает беспокоиться и поминутно высовываться  на поверхность. По её появлению можно предсказать изменение погоды за сутки. В ряде стран (например, в Японии) вьюнов специально держат в аквариумах для предсказания погоды.

- участники нашей передачи должны самостоятельно решить задачу.

На 3 рыбки-вьюна приходится 27 литров воды. Сколько литров должен вмещать аквариум, если в нем хотят поселить 9 рыбок?

Проверка: «Десантный метод (Шаталов)»

Ребята, во сколько раз больше хотят поселить рыбок в аквариум?

Значит, во сколько раз больше потребуется воды?

Следующая страница нашей передачи:

Королевство животных:

Охотники  заметили, что маленький зверек, бурундук, хороший метеоролог. В ясный день он вдруг начинает волноваться и резко посвистывать, а то сядет на камень, закроет уши лапками и жалобно кричит: «Трум». Это значит, что скоро небо затянет тучами и пойдет дождь.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

Запись на доске

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку (методика Цукерман)

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Бурундук на зиму заготавливает 37 кг лесной продукции. Желудей – 8 кг, кедровых орехов – 24 кг, а остальные семена лиственных деревьев. Сколько кг семян лиственных деревьев заготавливает бурундук на зиму?

- Какими простыми задачами можно её усложнить?

Решение логической задачи

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14 - 16

Организует выполнение учащимися решение логической задачи

Выполняют решение используя рисунки, рассуждают, взаимодействуют в парах

Выполняют устные вычисления

Мы попали в царство зверей, а вы знаете, кто здесь самый сильный, самый быстрый, самый мудрый?

- Сейчас вам предстоит это точно узнать

Лев сильнее, чем гепард. Гепард глупее, чем слон. Слон медлительней, чем лев. Лев слабее, чем слон. Гепард быстрее, чем лев. Лев мудрее слона.

Кто самый сильный? (слон)

Кто самый мудрый? (лев)

Кто самый быстрый? (гепард)

И последняя страница нашей передачи:

Из Красной книги:

- Красную книгу учредил Международный Союз Охраны природы в 1966 г. В неё заносятся данные о растениях, птицах, рыбах, животных, которые нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут навсегда исчезнуть с лица земли. В эту книгу занесены леопард, черный аист, ирбис, красный волк. Горный баран, красноногий ирбис. Если вы правильно запишите выражения и найдете ответы, то узнаете, сколько таких особей осталось на земле.

Амурский леопард

К сумме чисел 27 и 3 прибавить произведение чисел 2 и 5    (40)

Ирбис.

Разность чисел 11 и 1 умножить на 2     (20)

Горный баран.

Из числа 224 вычесть произведение чисел 4 и 6 (200)

Рефлексия познавательной деятельности на занятии

Цели:

-зафиксировать новое содержание занятия;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной и познавательной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, запомнилось

Наша передача подошла к завершению.

- С какими животными мы познакомились на занятии?

- Как человек должен относиться к животным?

- Каких животных вы еще знаете?

Подведем итоги.

Кто больше всех набрал жетонов?

- Оцените свою деятельность на занятии, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...