Числа 6,7. Цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Савченко Виктория Витальевна

Урок математики в 1 класе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass._chisla_6.7.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс

Тема: Числа 6,7. Цифра 7.

Учебно-воспитательные задачи:

  • формировать универсальные учебные действия учащихся;
  • познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;
  • отрабатывать навыки счета с числами 1–7;
  • формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
  • познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;
  • пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром. – развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.
  • способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.

Прогнозируемые результаты:

  • Учащиеся повторят порядок чисел в ряду от 1 до 7, состав числа 6.
  • Познакомятся с составом числа 7, научатся его использовать при составлении числовых выражений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите зеленый  карандаш, и внимательно выполняйте задание.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

- Хором прочитаем числа. Для чего хором прочитываем числа?

(Чтобы вспомнить, какое число, где стоит)

- Обведи в кружок самое большое число (10)

- Найдите самое-самое маленькое и возьмите его в многоугольник

( 1 )

- В треугольник возьмите  число,  которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )

-Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3

( 4 )

- Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3

( 2 )

- В квадрат возьмите число 9

- Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6  ( 5 )

- Число, которое на 1 меньше 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )

- В ромб возьмите число с которым работали вчера  ( 6 )

III. Определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? (7)

- Кто может определить тему урока?

(Будем работать с числом 7 и цифрой 7)

- Чему мы должны научиться?

(Узнаем все о числе 7, научимся писать цифру 7)

IV. Результаты исследований.

Ученик читает стихотворение.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек

Семь горящих глаз нашел

Называется ковшом.

И медведицей зовут

Не пойму в чем дело тут?

И ответил мне отец:

– Ты, сыночек, молодец!

Незаметно год промчится,

И исполнится семь лет-

Будешь в школе ты учиться

И на все найдешь ответ.

– Действительно, в школе мы учимся находить ответы на многие вопросы. Очень интересно узнавать про что-то самое-самое.

– Расскажите, про что вы узнали, какими источниками пользовались.

Учащиеся: Мы узнавали, где в жизни встречается число 7. Изучали дополнительную литературу в библиотеке, рисовали.

– Чего в мире по 7? (7 дней – неделя, 7 цветов – радуга, 7 нот. Сказки: «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Историческая справка:

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут», «Лук от семи недуг»…и т.д.

В сказках цифра семь живёт, в гости всех детишек ждёт.

Гномов семь и семь козлят с ними поиграть хотят.

(Все вы знаете знаменитые сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…)

К ноткам цифра семь пришла, семь им звуков принесла.

Стали нотки распеваться, в звуки стали наряжаться.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

V. Работа по теме урока.

- Приготовьте счетные палочки и послушайте загадку:

                     Черен, да не ворон

                      Рогат, а не бык

                     Летает, а не птица. ( Жук)

- Правильно! Выложите столько палочек, сколько у жука лапок? ( 6 )  

- Заглянем в домик числа 6. Приложение.

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 6)

- Покажите палочками состав числа 6

 1 и 5

 2 и 4

 3 и 3

 (На столах распечатки «домиков», работая в «паре» заполняют состав числа 6)

– Проверка (по слайду читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

- Подумайте, как из 6 получить 7? (6+1 = 7)

- А как получить 6 из 7? (7 – 1 = 6)

VI. Письмо цифры 7.

- А теперь посмотрим, как люди договорились писать цифру 7.

- Рассмотрите внимательно цифру 7.

- Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка)

- На что похожа цифра 7?

(Коса для скашивания травы, кочерга,…)

Вот 7 кочерга у нее одна нога

Цифра 7, цифра 7

Очень легкая совсем!

Я косу принесу и срисую ту косу…

- Откуда начинаем писать? (анимация)

1) пробуем в воздухе

2) пробное письмо.

3) исправление ошибок

4) тренировочное письмо

5) оценивание работы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним поклонов (7).

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (7).

Сколько вязаных клубков.

Столько сделаем хлопков (7).

VII. Открытие «новых» знаний

– Мы можем назвать жильцов домика числа 7? (нет)

– В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7).

– Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Из каких чисел состоит число 7)

– Мы будем исследовать состав числа 7 (Ковш Большой медведицы).

VIII. Работа с учебником.

1) - Открой учебник на с 54.

- Чем отличаются поезда, изображенные на рисунке? (цветом и количеством вагонов)

- Сколько вагонов в первом поезде? (6)

- Сколько вагонов во втором поезде? (7)

- В каком поезде вагонов больше и на сколько?

- В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

2)

“Семь раз отмерь, один раз отрежь”

- Как вы  понимаете пословицу? 

(Прежде, чем приступить к важному делу, нужно все хорошо обдумать.)

Самостоятельное решение примеров. Проверка по цепочке.

3)

- О каком человеке говорят, что у него “семь пятниц на неделе”? (о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет обещаний).

- Сколько дней в неделе?

          Назовите их скорей,

          Если в счете не собьемся,

          Ровно семь получим дней.

  • Какой день первый; третий; последний; сегодня; вчера; завтра?
  • Сколько в неделе рабочих дней? (5) А выходных? (2) 

4) – Рассмотри рисунки и записи на с.55. Какие записи подходят к рисунку слева? Спарава?

5) – Сравни отрезки данные ниже. (они равны) Почему?

6) –Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников?

IX. Рефлексия.

Мыслительная   минутка «Сколько?»

1.Сколько   рогов у трёх коров? (6)

  1.   Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)
  2.   Сколько пальцев на руке? (5)
  3.   Сколько месяцев между сентябрём и январём? (3)
  4.   Сколько углов у квадрата? (4)
  5.   Сколько хвостов у двух котов? (2)

-   Прочитайте числа, которые появились на доске. Какие задания можно с ними   выполнить? Расположить в порядке   возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, предшествующее и   предыдущее числа.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек

Семь горящих глаз нашел

Называется ковшом.

И медведицей зовут

Не пойму в чем дело тут?

И ответил мне отец:

– Ты, сыночек, молодец!

Незаметно год промчится,

И исполнится семь лет-

Будешь в школе ты учиться

И на все найдешь ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число предметов и цифры

Материал для оформления стенда по математике 1 класса. Число предметов и соответствующая цифра...

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Презентация к уроку математики. Знакомство с числом 0 и цифрой 0....

Самоанализ урока: "Число 6. Письмо цифры 6".

Тема " Число 6. Письмо цифры 6"....